Виды легкой атлетики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 19:58, курсовая работа

Описание

Виды легкой атлетики принято подразделять па 5 разделов: ходьбу, бег, прыжки, метания и многоборья. Каждый из них, в свою очередь, подразделяется на разновидности.
Спортивная ходьба — на 20 (м и ж) и 50 км (м).

Работа состоит из  1 файл

Легкая АТлЕтИкА.doc

— 178.00 Кб (Скачать документ)

1. Классификация  легкой атлетики.

Виды легкой атлетики принято подразделять па 5 разделов: ходьбу, бег, прыжки, метания и многоборья. Каждый из них, в свою очередь, подразделяется на разновидности.

Спортивная  ходьба — на 20 (м и ж) и 50 км (м).

Бег - на короткие (100, 200, 400 м), средние (800 и 1500 м), длинные (5000 и 10 000 м) и сверхдлинные дистанции (марафонский бег ~ 42 км 195 м), эстафетный бег (4 х 100 и 4 х 400 м), бег с барьерами (100 м — женщины, 110 м — мужчины, 4OO м ~ мужчины и женщины) и бег с препятствиями (3000 м).

Прыжки подразделяются на вертикальные (прыжок в высоту и прыжок с шестом) и горизонтальные (прыжок в длину и тройной прыжок).

Метания — толкание ядра, метание копья, метание диска и метание молота.

Многоборья  — десятиборье (мужской вид) и семиборье (женский вид), которые проводятся в течение двух дней подряд в следующем порядке. Десятиборье - первый день: бег 100 м, прьгжок в длину, толкание ядра, прыжок в высоту и бег 100 м; второй день: бег 110 м с барьерами, метание диска, прыжок с шестом. метание копья и бег 1500 м. Семиборье - первый день: бег 100 м с барьерами, прыжок в высоту, толкание ядра, бег 200 м; второй день; прыжок в длину, метание копья, бег 800 м.

2. Анализ  техники и методика обучения  толканию ядра. Ошибки и их исправление.

Держаные  ядра.Фаза стартового разгона. Подготовительные движения толкателя ядра начинаются с плавного наклона туловища вперед и почти одновременного подъема левой ноги. Левая рука по дуге опускается вниз. Затем спортсмен выполняется группировка, туловище наклоняется до горизонтального положения. Скачок. Финальный разгон. Выпуск снаряда.

Методика:

  1. Создать представление о технике толкания ядра.
  2. Обучить держанию и выпуска ядра
  3. Об-ть технике финального усилия
  4. Об-ть т-ке скачка
  5. Об-ть т-ке толк-я ядра со скачка
  6. Совершенствовать т-ку.

3. совершенствование  физических качеств у учащихся 5-9 классов ср-вами ЛА

Сила-сп-ть преодолевать внешнее сопротивление за счет мыш-х усилий. Общая (усилия в разнообразных дв-х), специальная (в условиях избранного вида д-ти), относительная (макс сила в пересчете на 1 кг), абслолютная (наивысшие усилия), взрывная (преодолевать сопротивление с высокой скоростью мыш сокращения), силовая выносливость (сопротивление утомлению). Упр: прыжки в яму, через препятствия, бег и прыжки в гору, на одной ноги, с отягощением, толкание и метание.

Быстрота-дв-я  в краткий промежуток времени: латентное  время, скорость одиночного движения, частота дв-я. Упр: повторное с быстрым реагированием на неожиданный сигнал, бег сходу, бег в облегченных условиях, за лидером, с высоким подниманием бедра.

Выносливость- работа заданной интенсивности в теч длительного времени. Общая (любая работа умеренной интенсивности), специальная (специфическая работа оптимальной интенсивности). Упр. Ходьба, бег при пульсе 140-160 уд/мин.

Гибкость- дв-я  с большой амплитудой. Упр. Активное (за счет сокращения мышц), пассивное (использование внешних сил).

Ловкость- быстро овладевать новыми дв-ми. Перестраивать  дв-ную активность. упр. барьерный  бег, прыжки в высоту и длину, с шестом, метания.

4. Характеристика  спортивной ходьбы, бега, прыжков  и метаний: на организм, совершенствование и развитие.

Спортивная  ходьба — это цикл. локомоторное движение умерениой интенсивности, которое состоит из чередования шагов, при котором спортсмен должен постоянно осущ.контакт с землей и при этом вынесенная вперед нога должна быть полностью выпрямлена с момента касания земли и до момента вертикали. Во время ходьбы в работу вовлекаются почти все мышцы тела, благодаря чему обмен веществ в организме повышается, а деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной систем. Спортивная ходьба способствует развитию выносливости, воспитывает трудолюбие и упорство.Бег — занимает центральное место в легкой атлетике. бег входит составной частью в другие виды легкоатлетических упражнений.С помощью бега разв. физические качества: быстрота, выносливость, сила, ловкость; воспитывается трудолюбие, смелость, сила воли. Во время бега в работу включ. почти все мыш.группы тела, значит. Усилив.деят.сердечно-сосудистой, дых. др.сис.повыш.обмен веществ.можно легко дозировать нагрузку, влиять на развитие скорости, скоростной или специальной выносливости, развивать общую выносливость. Прыжки — это ациклические упражнения скоростно-силового характера. Результаты в прыжках измеряются в метрах и сантиметрах. Занятия прыжками способствуют развитию умения мгновенно концентрировать свои усилия, ориентироваться в пространстве, развивают у спортсмена силу, ловкость, быстроту, прыгучесть, смелость, трудолюбие и другие качества, жизненно необходимые человеку.

Метания — это ациклические упражнения скоростно-силового характера. Все метания в легкой атлетике выполняются на дальность. Метания, как и прыжки, требуют кратковременных, но максимальных мышечных напряжений. Во время метаний проис ходит энергичная и согласованная работа мышц ног, тулови плечевого пояса и рук, при этом движения метателя производятся по значительной амплитуде и максимально быстро. Занятия метаниями способствуют развитию таких качеств, как сила и быстрота, координация движений, воспитывают трудолюбие и силу воли. Многоборья состоят из легкоатлетических упражнений — бега, прыжков и метаний. Мужчины выступают в десятиборье, а женщины в семиборье. Многоборье — один из самых трудных видов в легкой атлетике. Многоборцам приходится за два дня выступать в роли бегуна, прыгуна и метателя. Десятиборье и семиборье являются отличным средством для достижения всесторонней физической подготовленности и гармоничного развития легкоатлета, способствуют развитию всех физических качеств. Результаты, показанные в каждом виде многоборья, оцениваются в очках по специальной таблице, оговариваемой положением.

Разностороннее  влияние на организм. Доступность. Прикладное значение. Возможность четкой дозировки нагрузки. Оздоровительное значение.

5. Анализ  т-ки и м-дика об-ния метанию  диска. Ошибки и их исправление.

4 фазы: держание  снаряда (на ладони, в опущенной  прямой руке, на нижних фалангах), подготовка к повороту (стоя спиной  к направлению метания, рука  вправо-назад, тело вправо до  отказа, вход в поворот- перенос тела на левую ногу, вращение на левой+ отталкивание л ногой в направлении метания и маховое дв-ние пр. ногой), поворот, финальное движение (выпуск диска).

М-дика:

  1. Об-ть держанию и выпуску
  2. Финальному усилию
  3. Повороту в метании
  4. Технике метания диска
  5. Совершенствование т-ки метания с поворотом

6. совершенствование  физических качеств у учащихся 1-4 классов ср-вами ЛА

Сила-сп-ть преодолевать внешнее сопротивление за счет мыш-х усилий. Общая (усилия в разнообразных дв-х), специальная (в условиях избранного вида д-ти), относительная (макс сила в пересчете на 1 кг), абслолютная (наивысшие усилия), взрывная (преодолевать сопротивление с высокой скоростью мыш сокращения), силовая выносливость (сопротивление утомлению). Упр: прыжки в яму, через препятствия, бег и прыжки в гору, на одной ноги, с отягощением, толкание и метание.

Быстрота-дв-я  в краткий промежуток времени: латентное  время, скорость одиночного движения, частота дв-я. Упр: повторное с быстрым реагированием на неожиданный сигнал, бег сходу, бег в облегченных условиях, за лидером, с высоким подниманием бедра.

Выносливость- работа заданной интенсивности в теч длительного времени. Общая (любая работа умеренной интенсивности), специальная (специфическая работа оптимальной интенсивности). Упр. Ходьба, бег при пульсе 140-160 уд/мин.

Гибкость- дв-я  с большой амплитудой. Упр. Активное (за счет сокращения мышц), пассивное (использование внешних сил).

Ловкость- быстро овладевать новыми дв-ми. Перестраивать  дв-ную активность. упр. барьерный  бег, прыжки в высоту и длину, с шестом, метания.

7. ЛА  в античном мире. Возникновение  и развитие современной ЛА

Известно, что  бег, прыжки и метания еще у  первобытных людей были тесно связаны с трудовой деятельностью. Относительную самостоятельность они начали приобретать в период перехода человечества к рабовладельческому обществу. Первые Олимпийские игры древности, о которых сохранилась достоверная запись, состоялись в 776 г. до н.э. Тогда в программу состязаний входил лишь бег на 1 стадий (192 м 27 см). В 724 г. до н.э. проводился бег уже на 2 стадия, а еще через четыре года состоялся первый олимпийский забег на длинную дистанцию — 24 стадия. Позднее в программу Олимпийских игр были включены метание диска и метание копья. В средневековье крупных соревнований по легкой атлетике не проводилось, хотя имеются сведения, что в праздничные дни люди развлекались, состязаясь. Легкая атлетика как вид спорта начала складываться лишь к концу первой половины XIX в. Дореволюционный период в эволюции легкоатлетического спорта представлен двумя основными этапами: 1-й этап (1888-1907 гг.); 2-й этап (1908-1916 гг.). С 1901 г. российские спортсмены участвовать в международных соревнованиях но легкой атлетике. В 1911 г. был создан Всероссийский союз любителей легкой атлетики. В 1912 г. команда российских легкоатлетов (47 человек) впервые приняла участие в V Олимп1и1ских играх. Развитию легкой атлетики в значительной мере способствовало введение в 1931 г. Всесоюзного комплекса ГТО. В 1941 г. была введена единая Всесоюзная спортивная классификация. В 1952 г. советские спортсмены впервые участвовали в Олимпийских играх. Начсиюм развития легкой атлетики в Беларуси можно считагь 1913 г., когда Гомельский кружок развития спорта провел соревнонания по бегу, прыжкам и метаниям. В августе 1924 г. в Минске состоялся Первый Всебелорусский праздник физической культуры. в июле 1928 г. в Минске прошла Всебелорусская спартакиада. В 1952 г. белорусские спортсмены впервые приняли участие в XV Олимпийских играх в Хельсинки. XVIII Олимпийские игры состоялись в 1964 г. в Токио. Первым из белорусских легкоатлетов олимпийским чемпионом стал Р. Клим. Начиная с XXVI Олимпийских игр в Атланте (1996), белорусские спортсмены стали выступать самостоятельной национальной командой. на XXVII Олимпийских играх в Сиднее в 2000 г. Олимпийскими чемпионами стали Я. Корольчик (толкание ядра) и Э. Зверева (метание диска). Бронзовые медали Олимпиады завоевали Н. Сазанович (семиборье), И. Ятченко (метание диска), И. Астаикович (метание молота).

8. Анализ т-ки и м-дика об-ния прыжкам в высоту сп. «перешагивание». Ошибки и их исправление.

 Разбег выполняется  прямолинейно под углом 30-45'. Отталкивание осуп1ествляется дальней от планки ногой на расстоянии 70-80 см от вертикальной проекции планки. Взлетая над планкой в вертикальном положении, спортсмен активно опускает маховую ногу за планку, толчковая нога скрестно двигается вверх, а плечи — в сторону разбега. таз компенсаторно поднимается над планкой. Приземление осуществляется  на маховую ногу.

М-дика:

  1. знакомить с техникой прыжка способом перешагивание
  2. Освоить упрощенный прыжок на взлет способом перешагиванием
  3. Изучить переход через планку и приземление в прыжке способом «перешагивание»
  4. Изучить разбег прыжка в высоту способом «перешагивание»
  5. Совершенствовать технику прыжка способом «перешагивание»

9. Применение  подвижных игр при об-нии т-ке  легкоатлетических упр-й и совершенствование физ качеств на уроках ФК

Одной из основных задач тренировки начинающего спортсмена является достижение высокого уровня общей физической подготовленности, так как именно на ней и базируются его дальнейшие спортивные успехи. Понимая это, опытные учителя соответствующим образом строят свою работу с начинающими легкоатлетами.

Они помогают создать в уроке эмоциональный фон.

Применение игр позволяет ученикам повысить уровень своей всесторонней физической подготовленности и развить физические качества (быстроту, ловкость и др.), необходимые для овладения сложной техникой легкой атлетики. В ходе игр, легкоатлеты получают возможность выполнить большой объем упражнений на быстроту и ловкость.

Игры, включаемые в разминку, помогают спортсменам  лучше настроиться на занятия.

Игры, применяемые  в конце урока, снимают мышечное напряжение, что помогает ученикам закончить занятие с подъемом, с чувством удовлетворения тренировкой.

Использование игрового метода позволяет проводить  тренировки более эмоционально, дает возможность значительно повысить плотность занятий. Поэтому при применении игр спортсмены быстрее достигают высокого уровня всестороннего физического развития.

В нашем пособии  излагается материал в соответствии с задачами тренировки легкоатлетов в первые годы тренировки. Описывается методика применения игрового материала в системе тренировки легкоатлетов (место игры в уроке, примерное содержание игр в тренировочном плане и другие стороны их применения).

Игровые средства отобраны с учетом того влияния, которое они сказывают на развитие качеств, необходимых легкоатлету (быстроты и силы, реакции на сигнал, способности набирать с места близкую к максимальной скорость бега).

Игровые средства, которые имеют скоростную направленность в отношении большого числа различных движений,

вырабатывают  навыки, структурно сходные с легкоатлетическими упражнениями, и разносторонне воздействуют на спортсмена.

Классификация игровых средств, рекомендуемых  для легкоатлетов

Игровые средства классифицируются по принципу пре-имуш,ественного развития физических качеств:

а)   способствующие развитию скоростно-силовых качеств;

б) способствующие развитию быстроты реакции в сочетании с быстротой движения.

Такая классификация  облегчает подбор игровых средств  в соответствии с решаемыми в  тренировке педагогическими задачами.

С помощью игр  комплексно развиваются все физические качества. Однако, в зависимости  от характера и условий, игра может развивать преимущественно какое-либо одно качества. Остальные физические качества в этом случае также совершенствуются, но в меньшей степени.

Каждая группа игровых средств в свою очередь  разделена на следующие подгруппы:

— игровые упражнения;

— подвижные  игры (атлетические);

— эстафеты;

— спортивные игры (в упрощенной форме).

10. эволюция т-ки видов ЛА, инвентаря и правил соревнований

Известно, что  бег, прыжки и метания еще у  первобытных людей были тесно связаны с трудовой деятельностью. Относительную самостоятельность они начали приобретать в период перехода человечества к рабовладельческому обществу. Первые Олимпийские игры древности, о которых сохранилась достоверная запись, состоялись в 776 г. до н.э. Тогд

а в программу  состязаний входил лишь бег на 1 стадий (192 м 27 см). В 724 г. до н.э. проводился бег уже на 2 стадия, а еще через четыре года состоялся первый олимпийский забег на длинную дистанцию — 24 стадия. Позднее в программу Олимпийских игр были включены метание диска и метание копья. В средневековье крупных соревнований по легкой атлетике не проводилось, хотя имеются сведения, что в праздничные дни люди развлекались, состязаясь. Легкая атлетика как вид спорта начала складываться лишь к концу первой половины XIX в. Дореволюционный период в эволюции легкоатлетического спорта представлен двумя основными этапами: 1-й этап (1888-1907 гг.); 2-й этап (1908-1916 гг.). С 1901 г. российские спортсмены участвовать в международных соревнованиях но легкой атлетике. В 1911 г. был создан Всероссийский союз любителей легкой атлетики. В 1912 г. команда российских легкоатлетов (47 человек) впервые приняла участие в V Олимп1и1ских играх. Развитию легкой атлетики в значительной мере способствовало введение в 1931 г. Всесоюзного комплекса ГТО. В 1941 г. была введена единая Всесоюзная спортивная классификация. В 1952 г. советские спортсмены впервые участвовали в Олимпийских играх. Начсиюм развития легкой атлетики в Беларуси можно считагь 1913 г., когда Гомельский кружок развития спорта провел соревнонания по бегу, прыжкам и метаниям. В августе 1924 г. в Минске состоялся Первый Всебелорус-ский праздник физической культуры. в июле 1928 г. в Минске прошла Всебелорусская спартакиада. В 1952 г. белорусские спортсмены впервые приняли участие в XV Олимп1п1ских играх в Хельсинки. XVIII Олимпийские игры состоялись в 1964 г. в Токио. Первым из белорусских легкоатлетов олимпийским чемпионом стал Р. Клим. Начиная с XXVI Олимпийских игр в Атланте (1996), белорусские спортсмены стали выступать самостоятельной национальной командой. на XXVII Олимпийских играх в Сиднее в 2000 г. Олимпийскими чемпионами стали Я. Корольчик (толкание ядра) и Э. Зверева (метание диска). Бронзовые медали Олимпиады завоевали Н. Сазанович (семиборье), И. Ятченко (метание диска), И. Астаикович (метание молота).

Информация о работе Виды легкой атлетики