Теннис как средство профессионально-прикладной подготовки специалистов управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 20:41, реферат

Описание

Целью работы является определение роли тенниса в физической подготовке специалистов управления.
В рамках поставленной цели сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность профессионально-прикладной физической подготовки студентов;

Содержание

Введение
Понятие и сущность профессионально-прикладной подготовки
Профессионально-прикладная подготовка специалистов управления
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

работа. теннис. 5 семестр.doc

— 57.50 Кб (Скачать документ)


Оглавление

Введение

Понятие и сущность профессионально-прикладной подготовки

Профессионально-прикладная подготовка специалистов управления

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Профессионально-прикладная физическая подготовка имеет непосредственной целью содействовать повышению эффективности профессионального обучения достижению высокой и устойчивой работоспособности при выполнении профессиональных функций.

Под профессионально-прикладной физической подготовкой понимается подсистема физического воспитания, наилучшим образом обеспечивающая формирование и совершенствование свойств и качеств, имеющих существенное значение для конкретной профессиональной.

Целью работы является определение роли тенниса в физической подготовке специалистов управления.

В рамках поставленной цели сформулированы следующие задачи:

- рассмотреть понятие и сущность профессионально-прикладной физической подготовки студентов;

- определить роль тенниса как средства профессионально-прикладной подготовки специалистов управления в процессе физического воспитания.

 

Понятие и сущность профессионально-прикладной подготовки

Профессионально-прикладная физическая подготовка является составной частью физического воспитания, которая занимается вопросами, связанными с подготовкой к трудовой деятельности. Под ППФП понимается подсистема физического воспитания, наилучшим образом обеспечивающая формирование и совершенствование свойств и качеств, имеющих существенное значение для конкретной профессиональной.

Сущность ППФП состоит в оптимальном использовании средств, методов и форм физического воспитания с целью достижения и поддержания на базе ОФП преимущественного развития психических и физических качеств, к которым предъявляют повышенные требования в процессе обучения и освоении профессии.

По данным ученых точно установлено, что общая физическая подготовка не находит непосредственного применения в процессе труда, а лишь создает предпосылки для успешной профессиональной деятельности, опосредованно проявляясь в ней через такие факторы, как состояние здоровья, степень физической тренированности, адаптации к условиям труда.

Не вызывает сомнений, что каждая профессия имеет свою двигательную специфику, отличающуюся условиями труда, психофизиологическими характеристиками и предъявляющая различные требования к уровню развития физических качеств, психофизиологических функций и психических свойств и качеств личности.

Итак, цель ППФП - достижение психофизической готовности человека к успешной профессиональной деятельности.

На основании цели выделяются следующие задачи ППФП:

  1. развитие ведущих для данной профессии физических качеств;
  2. формирование и совершенствование прикладных двигательных навыков;
  3. повышение устойчивости организма к внешним воздействиям условий труда;
  4. воспитание специфических для данной профессии волевых и других психических качеств;
  5. повышение функциональной устойчивости и приспособление организма человека к неблагоприятным воздействиям условий труда (вибрация, шум и т.п.);
  6. содействие формированию физической культуры личности, укрепление ее психики.

Решение задач ППФП для конкретно профессии возможно только после разработки профессиограммы. В ее содержание включаются подробное описание условий труда, его характера и специфики.

Методика ППФП в главном базируется на последователь­ном воплощении общепедагогических принципов и основополага­ющих принципов методики физического воспитания, ко­торые конкретизируются применительно к особенностям ее содер­жания и построения в реальных условиях профессионального образования и жизнедеятельности.

Важнейшее значение для рационального построения ППФП в целом имеет обеспечение органической взаимосвязи, единства общей и специальной физической подготов­ки. Это означает прежде всего, что при построении ППФП не­обходимо опираться на предпосылки, создаваемые предшествующей и сопутствующей общей физической подготовкой: гармоничное развитие основных жизненно важных физических качеств, форми­рование богатого фонда разнообразных двигательных умений и на­выков.

Только с опорой на эти фундаментальные предпосыл­ки ППФП может осуществиться с наибольшей эффективностью, без излишних затрат времени и энергии. От того, какой была об­щая физическая подготовка будущего специалиста во время про­хождения базового курса физического воспитания (в общеобразо­вательной школе, других учебных заведениях), и от того, как она проводится в дальнейшем (в те или иные периоды многолетней профессионально-трудовой деятельности), во многом зависит и со­держание ППФП, и ряд конкретных черт ее рационального построения.

Профессионально-прикладная физическая подготовка имеет непосредственной целью содействовать повышению эффективности профессионального обучения достижению высокой и устойчивой работоспособности при выполнении профессиональных функций.

Профессионально-прикладная подготовка специалистов управления

Составной частью общей системы образования студентов является физическое образование. Основными задачами профессионально-прикладной физической подготовки студентов в курсе физического образования и рекреации при обучении специалистов управления являются:

- непосредственно подготовка к условиям труда, в которых буде находится специалист сферы управления;

- обучение студента необходимым знаниям и навыкам для реализации своих профессиональных целей;

- обучение использованию средств рекреации в целях предупреждения профессиональных заболеваний;

- противодействие отрицательному влиянию вынужденной рабочей позы и недостаточной двигательной активности.

Чтобы лучше представить себе возможности ППФП, остановимся несколько подробнее  на ее составляющих.

Прикладные знания - это те знания, которые могут быть необходимы для будущей профессиональной деятельности и которые можно приобрести в процессе регулярных занятий физической культурой и отдельными видами спорта, особенно профессионально-прикладными.

Управленцы в течение рабочего дня 6-8 часов проводят сидя, уже через 2-3 года у них начинают проявляться симптомы профессиональных заболеваний: плохая работа желудочно-кишечного тракта, боли в спине, повышенное давление и т.д. Знание о профессиональных заболеваниях позволяет заранее подобрать комплекс физических упражнений, выполняя который можно снизить отрицательные влияния профессии.

Прикладные качества - это те же общеизвестные качества (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость), которые в наибольшей мере необходимы в той или иной профессии. Выбор приоритетных физических качеств определяется на основании изучения профессиональной деятельности работников высокой квалификации и неквалифицированных людей той же возрастной группы.

Прикладные психические качества и свойства личности. Каждая  профессия предъявляет свои требования к психическим  качествам: вниманию (переключение, концентрация, широта распределения); мышлению (оперативное, аналитическое); памяти (кратковременная, долговременная); эмоциональной устойчивости; способности работать при действии помех; выдержке и самообладанию; целеустремленности; самостоятельности; стойкости; общительности; умению ладить с людьми.

Всем психическим качествам и свойствам личности присуща определенная подвижность, практически все психические качества можно развивать определенными физическими упражнениями и занятиями прикладными видами спорта, но лабильной психических качеств и свойств личности существенно ниже по сравнению с физическими и психофизическими качествами, поэтому в профессиональной работе по ряду профессий применяется профессиональный отбор, который подразумевает систему мероприятий, позволяющую выявить людей способных более успешно овладевать профессией.

При решении конкретных задач ППФП будущих специалистов следует всегда помнить о том, что такая подготовка осуществляется в тесной связи с общей физической подготовкой (ОФП). Еще раз подчеркнем, что ОФП является необходимой основой, фундаментом ППФП студентов любой специальности.

Для представителей гуманитарных профессий хорошая ОФП решает почти все задачи обеспечения специальной психофизической готовности к будущей профессии. В этом случае дополнительно нужны в основном лишь более широкие прикладные знания об активном и сознательном подборе средств физической культуры и спорта и навыке их самостоятельного использования в режиме труда и отдыха в зависимости от характера и условий  труда и быта.

Теннис относится к видам спорта, требующим сложной сенсорно-моторной координации в вариативно-конкретной ситуации

В процессе систематических тренировок формируются навыки и умения оперативных и коллективных действий;

обеспечивается достаточно высокий уровень общей работоспособности, функционирования центральной нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной систем, зрительного, слухового, двигательного анализаторов;

развиваются общая выносливость, ловкость, ловкость рук, пальцев, простая и сложная двигательная реакция, быстрота и точность движений, умение дозировать небольшие силовые напряжения, объем, распределение и переключение внимания, оперативное мышление, эмоциональная устойчивость, инициативность, решительность, чувство коллективизма, помехоустойчивость, коммуникативность.

В процессе игры моделируются реальные жизненные условия, что развивает не только физические качества, но и психические механизмы самого сознания, способствующие формированию целостной личности человек.

Тренировки и занятия теннисом могут проходить как в закрытом помещении, так и на свежем воздухе, что уже благоприятно влияет на весь организм в целом. В частности, усиливается сопротивляемость организма к заболеваниям и различным стрессовым ситуациям, укрепляется здоровье студентов, так как они подвергаются закаливающему влиянию природных факторов.

Современный процесс управления требует не только быстрого индивидуального принятия решения, но и объединения коллективных усилий для достижения поставленной цели. А в процессе занятий теннисом, постоянно воссоздаются реальные жизненные ситуации, влияющие на формирование способностей человека с совместной деятельности.

На занятиях теннисом постоянно возникают ситуации, связанные с конкурентной борьбой и конкурентоспособностью человека в этой борьбе. Стремление выиграть, победить не необходимо воспитывать постоянно и последовательно. Также постоянно переступая через свое “не могу”, вырабатывает довольно устойчивые морально-волевые качества, применимые в любой профессиональной деятельности.

Также теннис помогать находить в жизни и в игре верные решения в критической ситуации.

Таким образом, большинство принятых в системе физического воспитания и самовоспитания форм занятий может быть использо­вано в той или иной мере в целях ППФП. Вместе с тем содержание их определяется не только требованиями профессиональной дея­тельности и не замыкается на ней. ППФП непременно нужно рассматривать в единстве с другими слагаемыми целостной систе­мы воспитания и в зависимости от их характера в индивиду­ально-конкретном выражении находить наиболее оправданное на том или ином этапе соотношение различных форм занятий, позволяю­щих реализовать личностно и социально значимые цели.

 

 

Заключение

Принцип органической связи физического воспитания с практи­кой трудовой деятельности наиболее конкретно воплощается в про­фессионально-прикладной физической подготовке. Хотя этот прин­цип распространяется на всю социальную систему физического воспитания, именно в профессионально-прикладной физической подго­товке он находит свое специфическое выражение. В качестве свое­образной разновидности физического воспитания профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой педагогиче­ски направленный процесс обеспечения специализированной физической подготовленности к избранной профессиональной деятель­ности. Иначе говоря, это в своей основе процесс обучения, обога­щающий индивидуальный фонд профессионально полезных двига­тельных умений и навыков, воспитания физических и непосредствен­но связанных с ними способностей, от которых прямо или косвенно зависит профессиональная деятельность.

 

Список использованной литературы

  1. Зайцева Л. С. Основы тенниса. - М., 1980.

2.      Кабачков В. А., Полиевский С. А. Профессионально-приклад­ная физическая подготовка учащихся. М., Высшая школа, 1982.

3.      Профессинальн-прикладная физическая подготовка студентов по специальности “Государственное и муниципальное управление” на занятиях по физическому образованию и рекреации: Методические рекомендации / Н.П. Коваленко, К.Н. Сычев. – Новосибирск: СибАГС. 1997г. – 16с.

3



Информация о работе Теннис как средство профессионально-прикладной подготовки специалистов управления