Спортивная атрибутика (эмблемы команд, спортивная форма, талисманы)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:19, реферат

Описание

Национальные олимпийские комитеты имеют собственные официальные эмблемы, которые представляют собой сочетание олимпийского символа с каким-либо национальным отличительным знаком, большей частью с элементами государственной геральдики.
Официальную эмблему Олимпийских игр составляют олимпийский символ и символ олимпийского города или государства, где проводятся очередные Игры, или какое-либо другое изображение, на ней могут быть указаны год и место проведения Игр. Некоторые историки считают, что первая эмблема появилась на Играх 1932 года в Лос-Анджелесе, другие полагают более правильным, что первая эмблема появилась в 1936 на Играх в Берлине.

Содержание

Эмблемы олимпийских команд
-Эмблемы команд летних олимпийских игр
-Эмблемы команд зимних олимпийских игр
Олимпийская форма
Олимпийские талисманы
- Талисманы летних Олимпийских игр
- Талисманы зимних Олимпийских игр

Работа состоит из  1 файл

физ-ра.docx

— 665.24 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему : «Спортивная атрибутика (эмблемы команд, спортивная форма, талисманы)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

3-го курса

ГОУСПОКМБ №40

Группы 3 ПСТ1

Борисенко Анастасия

 

 

Содержание

 

Эмблемы олимпийских команд

  -Эмблемы команд летних олимпийских  игр

  -Эмблемы команд зимних олимпийских  игр

 

Олимпийская форма

Олимпийские талисманы

   - Талисманы летних Олимпийских игр

   - Талисманы зимних Олимпийских игр

 

 

 

Эмблемы олимпийских команд

ЭМБЛЕМА — это вполне конкретное изображение фигур, то есть таких  конкретных объектов, тематический диапазон которых чрезвычайно широк. эмблема — это нарисованная идея, то есть идея, выраженная через изображение предмета или фигуры, в которых как бы зашифровано их условное, традиционное значение, о котором существуют, так сказать, молчаливая договоренность, общее понимание либо в масштабе целой страны, региона или всего мира, либо в масштабе более узкой географической или общественной, социальной общины.

Эмблема, таким образом,— конкретное отражение лица, идеи, содержания, существа той или иной организации или  понятия, того или иного исторически  существующего объекта, и при  этом такое отражение достигается, как правило, всегда при помощи исторически-конкретных изображений или фигур, тесно  связанных своей историей или  происхождением с данным объектом.

 

Никаких «фантазий», никаких «выдумок», никакой зауми, мистики или «шутки», «юмора» эмблема не допускает. Она строго придерживается исторического факта.

Национальные олимпийские комитеты имеют собственные официальные  эмблемы, которые представляют собой  сочетание олимпийского символа  с каким-либо национальным отличительным  знаком, большей частью с элементами государственной геральдики.

Официальную эмблему Олимпийских  игр составляют олимпийский символ и символ олимпийского города или  государства, где проводятся очередные  Игры, или какое-либо другое изображение, на ней могут быть указаны год  и место проведения Игр. Некоторые  историки считают, что первая эмблема  появилась на Играх 1932 года в Лос-Анджелесе, другие полагают более правильным, что первая эмблема появилась  в 1936 на Играх в Берлине

 

 

 

 

 

 

Эмблемы команд летних олимпийских игр

Летние Олимпийские игры 1932 Лос-Анджелес

 

Состоит из Флага Соединённых Штатов, представленного  в форме щита, с Олимпийскими кольцами, Олимпийским девизом и оливковой  ветвью — символом победы — на переднем плане.

Летние Олимпийские игры 1980 Москва

Была создана  Владимиром Арсентьевым. Состоит из Олимпийских колец, над которыми расположены параллельные линии, сливающиеся  в пирамиду, и пятиконечная звезда, символизирующие Московский Кремль.

 

 

 

Летние Олимпийские игры 1984 Лос-Анджелес

 

Звезда  — универсальный символ самых  высоких устремлений человечества, горизонтальные полосы символизируют  скорость, с которой участники  стремятся к совершенству, троекратное  повторение формы звезды символизирует  дух соперничества между равными  друг другу по физической форме участниками. Цвета — синий, белый и красный  — были от части выбраны исходя из их традиционного значения в присуждении премий за первое, второе и третье места.

Летние Олимпийские игры 1988 Сеул

В основу эмблемы положен Сам-Тэгук — традиционный корейский узор и графический образ, символизирующий Корею. Этот узор широко используется в качестве украшения на веерах, воротах дома в корейском стиле, памятниках материальной культуры и в народных ремёслах. Эмблема изображает движение узора в двух направлениях: центростремительном и центробежном; центростремительное движение представляет людей со всего мира, собравшихся в Корее, символизируя тем самым мировую гармонию, в то время как центробежное представляет движение человека вперёд в поисках счастья и процветания.

 

 

 

 

Летние Олимпийские игры 1992 Барселона

На официальная эмблеме, разработанной дизайнером из Барселоны Хосе М. Триас, изображена фигура человека, перепрыгивающего препятствие, в роли которого выступают Олимпийские кольца. В дизайне использованы простые линии, упрощающие образ человека до трёх деталей: головы (синего цвета, символизирующего Средиземное море), рук (широко раскрытые в знак гостеприимства жёлтого цвета — цвета солнца) и ног (ярко-красного цвета).

Летние Олимпийские игры 1996 Атланта

На эмблеме  изображён факел, основу которого составляют стилизованные под классическую греческую колонну Олимпийские  кольца и цифра 100, говорящая о  столетней годовщине Олимпийских  игр. Языки пламени факела постепенно превращаются в идеальные звёзды, символизирующие стремление каждого  спортсмена к совершенству. Использованный в эмблеме золотой цвет символизирует  золотые медали; зелёный цвет —  лавровые ветви, венки из которых  надевали победители античных времён, а также славу Атланты как  Города деревьев.

Летние Олимпийские игры 2000 Сидней

 

На эмблеме  с помощью типичных австралийских  форм и цветов изображена фигура спортсмена-факелоносца. Бумеранги и условные изображения солнца и гор вместе с цветами, символизирующими порты, пляжи и красное пространство внутри континента напоминают об уникальности австралийских пейзажей и коренных жителей Австралии. Дым от Олимпийского факела над головой спортсмена напоминает также силуэт Сиднейского оперного театра.

Летние Олимпийские игры 2004 Афины 

  Эмблема представляет собой венок из ветвей оливкового дерева или «котинос». Эта эмблема — обращение к античным Олимпийским играм, где венок был официальной наградой олимпийских чемпионов. Кроме того, оливковое дерево было священным деревом Афин. В эмблеме использованы белый и голубой цвета — цвета греческого флага.

Летние Олимпийские игры 2008 Пекин

Эмблема Олимпийских игр 2008 года под названием  «Chinese Seal-Dancing Beijing» (англ. Танцующий Пекин) изображает в виде традиционной китайской печати бегущего человека. Человек, изображение которого напоминает китайский иероглиф «цзин» - Пекин, танцует с распростёртыми руками, приглашающий всех в гости.

 

 

 

 

 

 

 

Эмблемы команд зимних олимпийских игр

 

Зимние Олимпийские игры 2002 Солт-Лейк-Сити

Жители штата Юта выразили желание, чтобы в эмблеме нашли  отражение разнообразие природы  штата и культурное разнообразие, а также олимпийский дух. Эмблема  была утверждена по результатам конкурса, на который было представлено более 1200 проектов. Официальная эмблема  представляет собой стилизованное  изображение снежинки, окрашенной в  яркие цвета - жёлтый, оранжевый и  синий, символизирующих разнообразие пейзажей Юты — от засушливых пустынь  до заснеженных гор.

 

Зимние Олимпийские игры 2010 Ванкувер

Человечек Иланаак стал эмблемой Олимпийских Игр 2010 года в Ванкувере. Он представляет собой скалу, сложенную из пяти камней олимпийских цветов. Иланаак на языке народности инуит означает «друг».

 

 

 

 

 

Зимние Олимпийские игры 2014 Сочи

28 октября 2005 года Международный  олимпийский комитет (МОК) официально  одобрил использование «Звезды  Сочи» — символа заявочной  кампании «Сочи—2014» в качестве  логотипа Сочи как города-претендента  на право проведения зимних  Олимпийских игр 2014 года.

 

Олимпийская эмблема Сочи — звезда из белых и голубых  линий на фоне синего неба и горных вершин. Весь логотип выдержан в  цветах российского флага. Синий  — цвет моря и неба, белый —  снег, красный — цвет победы. Олимпийские  кольца пяти цветов также символичны для Сочи: синее небо, большую  часть года светит желтое солнце, рядом  — Черное море, город находится  в зеленой от растительности местности  и соседствует с Красной Поляной.

Девиз сочинских Игр - Gateway to the Future (Ворота в будущее)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История олимпийской формы.

 

Идея единообразной формы  для спортсменов сборной впервые  была предложена на Олимпиаде 1936 года в Берлине. Тридцатые годы вообще породили эстетику спортивной жизни, спортивного  тела, а следовательно, и спортивной одежды. Практически все работающие тогда дизайнеры во главе с Коко Шанель создавали одежду для физических упражнений.

 

Широкое распространение  единая форма получила после войны, тогда же ее обязательность для всех спортсменов одной страны была зафиксирована  в Олимпийской хартии. Современная  олимпийская одежда  делится на три категории: парадную, повседневную (ту, что олимпийцы обязаны носить во время Игр за пределами номера в Олимпийской деревне), и форму  непосредственно для выступлений.

 

Во Франции изготовление одежды для олимпийцев поручалось кутюрье  с именем. За олимпийские заказы брались такие гранды, как "Коко Шанель", "Пьер Карден", "Ив Сен-Лоран". Пьер Карден участвовал  в разработке формы олимпийской сборной Франции  к летним Играм 1952 года, в 1960 году Ив Сен-Лоран создал дизайн формы на Олимпиадах в Риме и Скво-Вэлли.

 

Традиция привлекать к  спортивному обмундированию знаменитых кутюрье прервалась в 1984 году  Олимпиадой в Лос-Анджелесе. Последним, кому доверили экипировать французскую сборную, был Пьер Карден. С 1984 года форму, как повседневную, так и парадную, шьют фирмы, не имеющие никакого отношения ни к от-кутюр, ни к прет-а-порте. Для Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити одежду французской команде шили компании Adidas и Elis, в форме от которых сборная Франции была и на Олимпиаде в Афинах.

 

В Германии уже давно в  тендере на экипировку немецкой олимпийской  сборной участвует несколько  фирм, производящих одежду. В этом году право одевать олимпийцев получила фирма "Ллойд".

 

Американский Олимпийский  комитет, заключив соглашение с Томми  Хилфигером сразу на три Олимпиады, получил эскизы костюмов, больше подходящих рэперам. Поэтому теперь американцы обратились к канадской компании Routs - она одевала олимпийскую сборную Канады для Олимпиад в Нагано и Сиднее.

 

Для России вопрос, во что  одеты спортсмены на Олимпийских  играх, был совсем не праздным. Ведь по одежде спортсменов миллионы зрителей судили о стране в целом. Вот почему спортивная форма должна была быть не только функциональной, но также  должна была отражать национальный характер команды. В СССР вопрос об экипировке олимпийской делегации всегда проходил массу согласований, вплоть до партийного руководства.

 

Впервые вопрос об амуниции российских спортсменов был поставлен  в 1912 году перед отправкой их на Олимпиаду  в Стокгольм. 13 февраля 1912 года на заседании  РОК (Российского олимпийского комитета) была утверждена единая форма для  всей команды: белая фуфайка и  соломенная шляпа с лентой в цветовой гамме национального флага.

 

В 1960 году в Скво-Вэлли  советская команда маршировала  в серых безразмерных пальто, черных шляпах и шарфах в красно-белую  клетку. Зато на церемонию награждения  советские спортсменки выходили в кокетливых голубых курточках  и синих шерстяных брюках. Событием стало появление нашей сборной  в Инсбруке в 1964 году. Команда сошла  тогда с трапа самолета в роскошных  шубах из золотой нерпы.

 

До 1980 года спортивную форму  разрабатывали в Общесоюзном  Доме моделей, а потом эта  миссия перешла в руки мастеров Дома моделей  спортивной одежды. А шили костюмы  до 1988 года в Армении. При Госкомспорте существовал специальный экипировочный  отдел, у которого был договор  с фабрикой в Ереване. После перестройки  отечественную форму стали шить в Югославии. Авторские парадные коллекции - сначала для зимних Игр-94 в Лиллехаммере, потом для летней Олимпиады-96 в Атланте создал Валентин Юдашкин. Смотрелась летняя форма довольно эффектно, особенно запомнились шляпки и шарфики с триколором.

 

Также как во всем мире, в  России обозначились две тенденции  на изготовление спортивной амуниции: первая - подряд на изготовление одежды для олимпийцев передается солидной фирме,  специализирующейся на изготовлении одежды; вторая - обращение к кутюрье  с мировым именем. Как отмечают специалисты, единственная выгода от этого - национальный престиж. Но, как правило, спортивная форма от-кутюр стоит  дороже фабричной в несколько  раз, а результат бывает непредсказуемым. Поэтому в России также предпочитают обращаться к фирмам.

 

 Так, в 2000 году Олимпийский  комитет России  подписал соглашение  с итальянской фирмой Сарба Срл. (Sarba Srl) о поставке формы российской сборной к Олимпийским Играм-2000.  Вся коллекция состояла из 2 линий: парадной и официальной. Каждый спортсмен получил комплект из 31 элемента, включающий все - от аксессуаров до чемодана. Преобладающие цвета - красный и серый, большой акцент был поставлен на аксессуары: большой белый шарф у женщин и шляпа у мужчин.

 

На XIX зимних Олимпийских  играх 2002 года в Солт-Лейк-Сити впервые  в качестве генерального cпонсора олимпийской команды России выступила компания  Bosco di Ciliegi, возложившая на себя ответственность за имидж российских олимпийцев и предоставив полную экипировку национальной сборной. Олимпийская форма 2002 года состояла из 57 предметов спортивной одежды, обуви и аксессуаров. В основу дизайна коллекции легла национальная идея — цвета российского флага и традиционный народный орнамент. Одежда сборной России получила высокую оценку специалистов в области моды за безупречный стиль, а спортсмены отметили ее исключительную функциональность и практичность. Коллекция Bosco Sport помогла сформировать яркий, современный, неординарный образ российской сборной.

 

Парадная форма для  наших спортсменов «Афины –2004»  — результат сотрудничества Группы компаний Bosco di Ciliegi и всемирно известного итальянского дома моды Etro S.P.A. В основу ее дизайна легли идеалистические настроения 1930-х годов — времен развития массового физкультурного движения в СССР. Светлая и элегантная коллекция использовала образы тех лет, но имела абсолютно современное воплощение и отвечала моде сегодняшнего дня. Парадный комплект, произведенный по индивидуальному заказу для каждого члена олимпийской команды России 2004 года, насчитывал 11 изделий, которые формировали уникальный облик российских спортсменов на играх XXVII Олимпиады.

Информация о работе Спортивная атрибутика (эмблемы команд, спортивная форма, талисманы)