Современное состояние физической культуры и спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 16:27, реферат

Описание

В Российской Федерации сектор ФКС находится в стадии реформирования уже более 15 лет. Так, в настоящее время, снова происходит реформирование в области управления ФКС: Федеральное агентство по физической культуре и спорту (Росспорт), которое осуществляло руководство сферой ФКС с 2002г. по 2008г., передало свои функции и полномочия созданному 12 мая 2008г. Указом Президента РФ Министерству спорта, туризма и молодежной политики (Минспорттуризм России) под руководством В. Мутко.

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 36.52 Кб (Скачать документ)

Спорт решает задачи всестороннего  развития целостной личности в учебно-воспитательном процессе. Эти задачи достигаются  при соблюдении определенных теоретико-методологических положений.

Cогласно планам Федеральной программы, за десять лет в нашей стране будет построено 4000 спортивных объектов самого высокого технологического уровня. Это - 750 бассейнов, столько же спортивных залов, более 1000 физкультурно-оздоровительных и спортивных комплексов и сооружений. Это - спортивные залы, хоккейные корты с искусственным льдом, футбольные поля с искусственным покрытием. Помимо предусмотренного программой строительства футбольных полей в дополнение к ФЦП была принята футбольная подпрограмма, которая предусматривает строительство порядка 600 искусственных полей, десяти крытых футбольных манежей. Кроме того, программой обеспечивается научно-медицинское сопровождение, восстановление и строительство новых спортивных объектов на уже существующих спортивных базах, где готовятся наши олимпийцы. А это – уже и антидопинговая политика, и инструмент взаимодействия с регионами.

ФЦП позволила разработать  подпрограмму «Результат». Владимир Путин  на президентском Совете по спорту уже назвал ее бюджет: 40 миллиардов рублей выделяются государством на строительство, в частности, десяти центров для одаренных спортсменов, в том числе в Сочи, десяти школ-интернатов для особо одаренных детей, корта для шорт-трека, олимпийского трамплина, санно-бобслейной трассы, ледового дворца для фигурного катания. Создание баз на среднегорье и высокогорье, баз на юге страны – тоже серьезнейшая программа, которая вытекает из ФЦП и которая станет ее инструментом. Четкая и понятная цель ФЦП – создать необходимые условия и увеличить число россиян, регулярно занимающихся спортом, с 11 до 30 процентов. Таким образом, ФЦП государственная политика, направленная на реальное оздоровление нации. Важна в деле реализации программы поддержка партии «Единая Россия», которая, используя инструмент ФЦП, параллельно построила уже порядка ста объектов.

Еще один важный аспект –  политический, международный. Презентация  ФЦП стала убедительным аргументом для опытнейших членов МОК в выборе Сочи в качестве столицы Олимпиады 2014. Гонку выиграл город, где нет  ни одного спортивного объекта необходимого уровня. По мнению вице-премьера РФ Александра Жукова, государственная программа  развития спорта – это весомый  аргумент в любых международных  переговорах, иллюстрация действенной  социальной и экономической политики в нашей стране.

В России подготовлен проект Концепции развития детско-юношеского спорта на 2009-2015 гг. Проект данной концепции  уже согласован с соответствующими министерствами и ведомствами и  готовится для внесения в правительство  РФ. Государство планирует в течение  нескольких лет укрепить систему  физического воспитания и развития детско-юношеского спорта и активно  формировать здоровый образ жизни  детей, подростков и молодежи.

Концепция была разработана  Росспортом и ФГУ Всероссийский  научно-исследовательский институт физической культуры и спорта в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 2 октября 2007 г. Пр-1766 «Перечень поручений по развитию физкультуры и спорта в образовательных учреждениях Российской Федерации». Разработчики концепции характеризуют свой документ как систему взглядов, принципов и приоритетов в спортивной сфере во всех образовательных учреждениях России. Кроме того, в проекте концепции была учтена значительная часть обращений граждан по вопросам физической культуры и спорта, ежедневно поступающих на имя Президента страны. Концепция станет ориентиром для органов государственной власти, а также для органов местного самоуправления при решении вопросов, касающихся укрепления системы физического воспитания и развития детско-юношеского спорта, формирования их здорового образа жизни.

Данный проект предполагает, что в рамках реализации концепции  будут внесены изменения в  ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации  на 2006 - 2015 годы» в виде подпрограммы «Развитие детско-юношеского спорта на 2009-2015 годы».

Государство не случайно в  последнее время озаботилось  вопросом разностороннего развития детей и подростков. А так как  лучшего средства для укрепления и поддержания здоровья, чем спорт, еще не придумали, то ясно, почему именно развитие детско-юношеского спорта стало  одним из приоритетных вопросов политики нашей страны.

В последние годы в России ухудшилось состояние здоровья населения, увеличилось количество людей, принимающих  наркотики, злоупотребляющих алкоголем. Ежегодно в России признаются инвалидами до 1 млн. человек. В настоящее время физической культурой и спортом в стране регулярно занимаются 8-10 процентов населения, тогда как в экономически развитых странах мира этот показатель достигает 40 -60 процентов. Наиболее острой и требующей кардинального решения является проблема слабой физической подготовки и физического развития учащихся. Реальный объем двигательной активности школьников и студентов не обеспечивает полноценного и гармоничного физического развития и укрепления здоровья подрастающего поколения. Преподавание физической культуры в общеобразовательных школах не соответствует современным требованиям, а в некоторых школах отсутствует. 

Основные задачи концепции  – совершенствование мер по поддержке  развития детского спорта, а также  оптимизация системы физического  воспитания в школах. В частности, должна осуществляться поддержка деятельности детских спортивных организаций, школ, госучреждений спортивной подготовки для талантливых детей и подростков, а также создание необходимых  условий для подготовки спортивного  резерва. Таким образом, основными  направлениями развития детско-юношеского спорта являются модернизация материально-технической  базы, кадрового обеспечения, создание условий для развития детско-юношеского спорта по месту жительства.

В настоящее время в России имеются все предпосылки и возможности для дальнейшего развития физической культуры и спорта, в том числе материально-технические, правовые, научные, образовательные, организационно-управленческие. Вместе с тем, в первую очередь, необходимо изменить само отношение людей - занятия физической культурой должны стать потребностью самого человека. Приоритетным является детский спорт, и прежде всего – система физического воспитания в школе. Навыки ведения здорового образа жизни необходимо прививать, начиная с детских садов и заканчивая вузами.

Необходимо добиваться того, чтобы гармонично соединенные воедино  все элементы системы физкультурно-спортивного  движения страны – физическое воспитание в образовательных учреждениях, массовый спорт, подготовка спортивного  резерва, спорт высших достижений и  профессиональный спорт (спортивно-зрелищная  индустрия) – развивались эффективно и способствовали улучшению социально-экономической  мощи нашей страны, ее международному авторитету и в полной мере удовлетворяли различные интересы населения в занятиях физической культурой и спортом.

С этой целью предлагается разработать государственную концепцию, направленную на эффективное развитие системы российского взрослого (в  том числе инвалидного) и детско-юношеского спорта (в том числе инвалидного). В рамках данной концепции следует:

- обеспечить разработку и принятие нормативно-правовой базы, обеспечивающей социальный статус системы детско-юношеских спортивных школ и гарантирующей ее сохранение и защиту, путем принятия отдельного федерального закона «О детско-юношеском спорте в РФ»;

- предусмотреть в приоритетном национальном проекте «Образование» мероприятия, направленные на поддержку развития системы детско-юношеских спортивных школ, в том числе в части увеличения заработной платы тренеров, расходов на оздоровительную кампанию и соревновательную деятельность 1 обучающегося;

- предусмотреть в приоритетном национальном проекте «Здоровье» мероприятия, направленные на профилактику заболеваний, в том числе в части увеличения заработной платы специалистов в оздоровительных учреждениях, расходов на оздоровительную кампанию 1 человека

- совершенствовать системы управления ФКС в России;

- качественно улучшить материально-техническую и спортивную базы;

- предусмотреть централизованное финансирование из федерального бюджета в виде субсидий, направленных на обеспечение текущей деятельности детско-юношеских спортивных школ России и на развитие их материально-технической базы

- восстановить и развить научный потенциал отрасли;

- улучшить функционирование системы подготовки специалистов и обеспечить дальнейшее совершенствование подготовки спортивного резерва;

- оптимально обеспечить подготовку сборных команд страны к Олимпийским и Паралимпийским играм.

Организационной основой  физкультурно-спортивного движения в стране должны стать спортивные, физкультурно-оздоровительные и  туристские клубы, а также спортивные центры, предлагающие на платной основе более комфортные условия и разнообразные  спортивные услуги.

Таким образом, основными  направлениями реформирования и  развития сферы ФКС являются: выстраивание целой системы информационно-пропагандистской политики и создание новой национальной системы развития массового спорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

 Гостев Р.Г. Государственное регулирование развития сети физкультурно-спортивных сооружений. - Спортивная отрасль России. Ежегодник, выпуск второй: Москва, 2007 г.

  1. Жильцов Е.Н., Казаков В.Н.; Экономика социальных отраслей сферы услуг: Учебное пособие / М.: Экономический факультет МГУ; ТЕИС, 2007г.
  2. Закон РФ № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 г. «Российская Газета» Федеральный выпуск N4539 от 8 декабря 2007 г. Ст.3 
  3. Послание президента РФ Федеральному собранию. Опубликовано 05.11.2008г. Документ: http://www.regnum.ru/news/ 1079115.html
  4. Постановление Правительства РФ «О Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации» от 29 мая 2008 г. № 408 //Сборник официальных документов и материалов. Федеральное агентство по физической культуре и спорту. 6/2008; Москва.
  5. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» (утв. постановлением Правительства РФ от 11 января 2006 г.  №7).

 

 

1 Постановление Правительства РФ «О Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации» от 29 мая 2008 г. № 408 //Сборник официальных документов и материалов. Федеральное агентство по физической культуре и спорту.6/2008; Москва.

2 Закон РФ № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 г. //»Российская Газета» Федеральный выпуск N4539 от 8 декабря 2007 г. Ст.3


Информация о работе Современное состояние физической культуры и спорта