Система физического воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 21:28, реферат

Описание

Целью физического воспитания является "создание" здорового, жизнерадостного жизнестойкого, физически совершенного, творческого, гармонически развитого ребенка. В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями теория физического воспитания решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи для формирования у ребенка рациональных, экономных, осознанных движений, накопления им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь, воспитания всесторонне развитой личности.

Содержание

1. Задачи физического воспитания
2. Средства физического воспитания
3. Методические принципы физического воспитания
4. Методы и приемы обучения ребенка
5. Формы организации двигательной деятельности
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

физ ра.doc

— 266.00 Кб (Скачать документ)

2.Мама становится  на колени и упирается в  пол руками ("лошадка"). Ребенок  пролезает у нее под животом,  взбирается на спину и снова пролезает под животом.

3.Мама становится  в позу "лошадки", ребенок взбирается  ей на спину, держась руками  за ее шею, после чего по  счету "раз, два, три" мать  начинает раскачиваться, стараясь  сбросить своего седока.

4.Мама и ребенок  садятся на пол спиной друг к другу и вытягивают ноги вперед. Затем, согнув ноги и упираясь руками в пол, стараются потеснить друг друга спинами. Мать соизмеряет свои силы, чтобы дать ребенку возможность максимально использовать потенциал этого упражнения.

5.Мама ложится на спину и вытягивает ноги, а ребенок взбирается на них и берется руками за руки матери. Затем она сгибает ноги и раскачивает их вправо-влево и вверх-вниз. Ребенок должен сохранять равновесие.

6.Мама принимает  такую же позу, как в упражнении 5. Кладет ребенка животом на свои ноги и, высоко подняв их, раскачивает их вверх-вниз, вправо-влево, слегка поддерживая ребенка, который должен сохранять равновесие.

7.Ребенок становится  на колени и упирается руками  в пол. Мать берет его ноги  за голени и приподнимает над полом. Ребенок, поочередно передвигая руки, движется вперед.

8.Начало такое  же, как в упражнении 7, но затем  мать поднимает ноги ребенка  выше - до вертикального положения.  Ребенок поднимает голову и  старается смотреть как можно  дальше.

9.Мать крепко  обхватывает руки ребенка за запястья. Приподнимая его, раскачивает вправо-влево, вверх-вниз или вращает вокруг себя. Ребенок во время вращения может сгибать ноги в коленях.

10.Мать стоит,  чуть согнув колени, и берет  одну или обе руки ребенка,  который, упираясь ногами в колени, а затем в живот матери, старается забраться как можно выше. Мать, приподнимая малыша за руки, помогает ему.

11.Начало, как  в упражнении 10, но дальше ребенок  поднимает ноги вверх и, пропустив  их между рук, делает полный  оборот назад.

12.Мать крепко берет ребенка за руки, и он при ее поддержке начинает подпрыгивать, приземляться то правее, то левее.

13.Ребенок берется  вытянутыми руками за палку,  которую мать постепенно приподнимает, а приподняв, начинает слегка  раскачивать вперед-назад, вправо-влево. Ребенок раскачивается и сам, поджимая ноги.

Большую пользу приносят совместные туристские прогулки взрослых и ребенка, походы на лыжах, катание на коньках, игры в городки, теннис, бадминтон, кегли, футбол, хоккей, баскетбол и др. Участие родителей в спортивных праздниках совершенствует двигательные навыки малыша, формирует его характер, волю, упорство, стремление к достижению цели, повышает культуру, улучшает микроклимат семьи. Огромное воспитательное значение имеют пример родителей, их отношение к физической культуре.

Родители обязаны  создать условия, обеспечивающие полноценное  физическое развитие ребенка. Они должны активно участвовать в организации  и проведении закаливающих процедур, используя естественные факторы  природы (солнце, воздух, воду). Исследования отечественных и зарубежных ученых свидетельствуют: выбирая эффективные средства закаливания, необходимо останавливаться на тех, которые хорошо и комфортно переносит мама ребенка. Специалисты высказывают также мысль о том, что закаливающие процедуры нужно подбирать индивидуально, поэтому активное закаливание следует проводить именно дома.

Дошкольные образовательные  учреждения, в свою очередь, оказывают  помощь родителям в приобретении знаний о физическом воспитании ребенка. Для этого организуются уголки для родителей, проводятся открытые занятия, беседы, консультации, рекомендуется специальная литература по разнообразным формам организации двигательной деятельности ребенка.

Родителей регулярно  информируют о самочувствии, развитии движений ребенка, и вместе с педагогом они решают задачи физического воспитания. Работа с родителями позволяет расширить их педагогическую компетентность, повысить заинтересованность семьи в результатах психофизического развития ребенка.

 
 

Список  использованной литературы:

 

1. Методика физического  воспитания. Степаненкова Э.Я.,- М.: Издательский  дом «Воспитание дошкольника», 2005. – 96 с.

2. Кенеман А.В. Хухлаева  Д.В. Теория и методика физического  воспитания детей дошкольного  возраста. – М.; 1985.

3. Шебеко В.Н. Шишкина В.А. Ермак Н.Н. Физическое воспитание дошкольников. – М.; 1996.


Информация о работе Система физического воспитания