Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:39, контрольная работа

Описание

В настоящее время рассматриваются вопросы использования средств профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП) в целях более быстрого и качественного освоения трудовых навыков, повышение продуктивности труда, активного отдыха и профилактики профессиональных заболеваний.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3с.
Глава I. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП). 6с.
Глава II. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП). 9с.
Глава III. Методика подбора средств ППФП студентов. 14с.
Глава IV. Формы ППФП в высших учебных заведениях. 18с.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21с.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23с.

Работа состоит из  1 файл

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (ППФП) СТУДЕНТОВ.doc

— 114.50 Кб (Скачать документ)

Массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия являются одной из форм ППФП. Важную роль имеет насыщение программ этих мероприятий прикладными видами спорта или их элементами9. Например, для будущих специалистов, которые готовятся для работы в полевых условиях и в экспедициях (геологи, географы, геодезисты, инженеры-землеустроители и др.), на летней учебной практике проводится спартакиада, в программе которой имеется «геодезическая» эстафета. Регулярное проведение подобных спортивных соревнований студенческим спортивным клубом, кафедрой физического воспитания и профилирующими  кафедрами способствует повышению качества и эффективности ППФП студентов.

Конкретная программа, содержание теоретических и практических занятий и зачетных нормативов, а  также выбор форм ППФП разрабатываются кафедрами физического воспитания для каждого вуза (факультета) на основе тщательного изучения условий и характера будущей трудовой деятельности студентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

С развитием  образовательной системы в стране четко выразились специфические функции профессионально-прикладной физической подготовки:

    1. обеспечение специализированной физической подготовки индивида к избранной профессиональной деятельности;
    2. содействие оптимизации динамики оперативной работоспособности непосредственно в процессе трудовой деятельности.

Специализированная  профессионально-прикладная физическая подготовка была направлена на формирование и совершенствование тех двигательных умений и навыков, которые аналогичны умениям и навыкам, используемым в профессиональной деятельности, и тех, которые способствуют ускоренному и качественному освоению профессиональной деятельности.

В условиях современных  политических, экономических, социальных преобразований к выпускнику вузов  предъявляются иные требования. Он должен обладать высокой профессиональной компетентностью, которая понимается не только как высокая степень овладения когнитивным компонентом профессиональной деятельности, но и как интегральная психологическая характеристика человека труда, отражающая уровень и характер овладения человеком профессией, означающая, что человек выполняет свою трудовую деятельность на уровне высоких образцов, сложившихся в профессии к настоящему времени, а также высокой культурой личности, отражающейся в сформированности общей культуры человека (Закон РФ «Об образовании» № 12-Ф3 от 13.01.96).

Во многих ВУЗах страны  ведется подготовка специалистов различных  специальностей для различных направлений  науки и техники.

Понятие “качество подготовленного  специалиста” включает в себя совокупность наиболее устойчивых свойств, обуславливающих пригодность к профессиональной деятельности: знания и умения в профессиональной сфере, психофизиологическая подготовленность. Однако установлено, что успешность обучения и подготовки студентов к предстоящей профессиональной деятельности в определенной степени зависит от уровня их всесторонней подготовленности, в том числе и физической. Недостаточная физическая подготовленность будущих специалистов приводит к их недостаточной профессиональной “отдаче”, что в свою очередь приводит к определенным экономическим и моральным издержкам в подготовке специалистов.

Таким образом, занятия  физической культурой и спортом  со своими формами, методами и способами их рационального использования в учебном процессе по физическому воспитанию являются действенным фактором повышения работоспособности будущих специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Амосов Н. М., Бендет  А. Я. Физическая активность  и сердце. — К.: — Здоровье, 1989.

2. Астахов А.М. Физическая подготовка студентов вузов культуры /     А.М. Астахов. – М.: МГИК, 1992.

3. Виленский М. Я.,  Ильинич В. И. Физическая культура работников умственного труда. — М.: Знание, 1987.

4. Виленский  М.Я.     Основы         профессиональной     направленности студентов педагогических институтов. — М., 1980.

5. Виленский М.Я.  Профессиональная  направленность  физического воспитания  студентов педагогических специальностей / М.Я. Виленский, Р.С. Сафин. – М., 1989.  

6. Вороханов Б.М. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов консерваторий / Б.М. Вороханов. - М.: МГК, 1982.

7. Жолдак В.И.  Методы  совершенствования  физического воспитания в ВУЗе. — М., 1983.

8. Ильинич  В.И.  ППФП  студентов  в  ВУЗах.  Научно-методологические и организационные основы. — М.,1978.

9. Кабачков  В.А.,  Полиевский    С.А.  Профессионально-прикладная  физическая  подготовка  в  средних  ПТУ.  М., Высшая     школа, 1982.

10. Коновалов И.Е. Программа формирования профессионально-прикладной физической культуры музыкантов-инструменталистов ССУЗ: учебно-методическая разработка /  И.Е. Коновалов. -  Набережные Челны: КамГИФК, 2007.

11. Михневич О.А. Профессионально-прикладная  физическая  подготовка  студентов  и  учащихся музыкальных заведений / О.А. Михневич - Минск, 1990.

12. Нестеров В. А. и др. Оптимизация физического состояния человека, занимающегося различными видами профессиональной деятельности. — Хабаровск: ДВГАФК, 2003.

13. Раевский Р. Т. Профессионально-прикладная подготовка студентов технических вузов: Учебн. пособие. — М.: Высш. шк., 1985.

 

1 Кабачков,  В.А.,  Полиевский    С.А.  Профессионально-прикладная  физическая  подготовка  в  средних  ПТУ.  М., Высшая     школа, 1982. – с. 172.

2 Астахов, А.М. Физическая подготовка студентов вузов культуры /     А.М. Астахов. – М.: МГИК,  1992. – 117 с.

3 Раевский Р. Т. Профессионально-прикладная подготовка студентов технических вузов: Учебн. пособие. — М.: Высш. шк., 1985. — 136 с.

4 Михневич,  О.А.  Профессионально-прикладная  физическая  подготовка  студентов  и  учащихся музыкальных заведений / О.А. Михневич - Минск, 1990. – 122 с.

5 Кабачков,  В.А.,  Полиевский    С.А.  Профессионально-прикладная  физическая  подготовка  в  средних  ПТУ.  М., Высшая     школа, 1982. – с. 184.

6 Коновалов, И.Е. Программа формирования профессионально-прикладной физической культуры музыкантов-инструменталистов ССУЗ: учебно-методическая разработка /  И.Е. Коновалов. -  Набережные Челны: КамГИФК, 2007. – 64 с.

7 Михневич,  О.А.  Профессионально-прикладная  физическая  подготовка  студентов и учащихся музыкальных заведений / О.А. Михневич - Минск, 1990. – 138 с.

8 Астахов, А.М. Физическая подготовка студентов вузов культуры /     А.М. Астахов. – М.: МГИК,  1992. – 112 с.

9 Раевский Р. Т. Профессионально-прикладная подготовка студентов технических вузов: Учебн. пособие. — М.: Высш. шк., 1985. — 154 с.




Информация о работе Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов