Понятие маркетинга в сфере культурно оздоровительных услуг и его составные элементы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 17:02, реферат

Описание

С каждым годом физическая активность и спорт все в большей степени проникают в повседневную жизнь людей повсеместно возрастает количество спортивных клубов и организаций, увеличивается число людей, приобщающихся к спорту, растет количество и качество спортивных средств массовой информации. В условиях глобализации экономических отношений, свободы передвижения людей и обмена информацией, постоянно увеличивается число спортивных болельщиков, присутствующих на соревнованиях лично, наблюдающих за ними по телевидению, слушающих радиотрансляции или обращающихся к компьютерным сетям. Ныне во многих странах сформировался спортивный стиль в одежде и образе жизни, стало модным иметь стройную фигуру или рельефные мускулы. На потребности людей соответствующим образом реагирует рынок: фирмы производители спортивных товаров и услуг расширяют ассортимент предлагаемой ими продукции, улучшают ее качество, а также формируют новый спрос.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1 Социальная сущность и определение маркетинга………………………………5
Глава 2…………………………………………………………………………………………………………………9
2.1 Особенности маркетинга физкультурно-оздоровительных услуг………………9
2.2 Социально-культурные услуги, как основной продукт отрасли “Физическая культура и спорт”………………………………………………………………………..14
Заключение……………………………………………………………………………………………………….19
Список литературы……………………………………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Понятие маркетинга.docx

— 35.72 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования Российской Федерации.

Российский  Государственный  
 

РЕФЕРАТ

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА"

НА ТЕМУ: "Понятие маркетинга в сфере культурно оздоровительных услуг и его составные элементы". 
 
 
 

                         ВЫПОЛНИЛ

                         .                                                                  

                                                      ПРОВЕРИЛ:  
 
 
 
 
 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………….3

Глава 1 Социальная сущность и определение маркетинга………………………………5

Глава 2…………………………………………………………………………………………………………………9

2.1 Особенности  маркетинга физкультурно-оздоровительных  услуг………………9

2.2 Социально-культурные  услуги, как основной продукт  отрасли “Физическая культура и спорт”………………………………………………………………………..14

Заключение……………………………………………………………………………………………………….19

Список литературы……………………………………………………………………………………………20 
 
 
 
 
 

 

Введение

     С каждым годом физическая активность и спорт все в большей степени  проникают в повседневную жизнь  людей повсеместно возрастает количество спортивных клубов и организаций, увеличивается  число людей, приобщающихся к  спорту, растет количество и качество спортивных средств массовой информации. В условиях глобализации экономических  отношений, свободы передвижения людей  и обмена информацией, постоянно  увеличивается число спортивных болельщиков, присутствующих на соревнованиях  лично, наблюдающих за ними по телевидению, слушающих радиотрансляции или  обращающихся к компьютерным сетям. Ныне во многих странах сформировался  спортивный стиль в одежде и образе жизни, стало модным иметь стройную фигуру или рельефные мускулы. На потребности людей соответствующим  образом реагирует рынок: фирмы производители спортивных товаров и услуг расширяют ассортимент предлагаемой ими продукции, улучшают ее качество, а также формируют новый спрос.

     Высокий спрос на спортивные товары и услуги предъявляют и профессиональные спортсмены, тренеры, клубные и иные физкультурно-спортивные организации. Эта часть потребительского спроса весьма специфична своими повышенными требованиями к качеству спортивной продукции, удобству и надежности ее эксплуатации.

     Складывающиеся  на современных спортивных рынках тенденции  вместе с массовым спросом обеспечивают производителям спортивной продукции  и услуг огромные прибыли, за обладание  которыми идет жесткая конкурентная борьба.

     Конкуренция проявляется во всех компонентах  бизнеса, дает о себе знать при  любом промахе или ошибке в  рекламе, в научно-исследовательских разработках, в ценообразовании, в прогнозировании и формировании спроса, в сбыте продукции. Выиграть конкурентную борьбу в условиях постоянного противоборства с соперничающими фирмами производителями и спортивными организациями можно лишь прибегнув к маркетингу, который представляет собой комплекс наук прикладного характера о рынке и рыночных взаимосвязях. В более точной формулировке маркетинг (от англ. Marketing < market - рынок) это система координации производственной и управленческой деятельности фирмы, направленная на обеспечение сбыта продукции и максимизацию прибыли.

     Спортивный  маркетинг представляет собой составную  часть общего маркетинга, имеющего свои специфические черты и особенности. В частности, в поле зрения спортивного маркетинга попадают такие особые объекты и отношения, как болельщики, спонсоры, купля-продажа спортсменов, массовый спорт, спортивный бизнес, здоровый образ жизни и многое другое.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1 Социальная сущность и определение  маркетинга.

     Маркетинг это, в сущности, наука руководить предприятием, любой хозяйственной  деятельностью и даже всей экономикой, таким образом, чтобы добиться наибольшего эффекта. Маркетинг предусматривает достижение высоких результатов в удовлетворении человеческих потребностей с минимальными затратами материальных средств и труда. За последние 50 лет маркетинг в развитых капиталистических странах стал наиболее распространённым методом успешного ведения бизнеса в рыночной экономике.

     В результате теоретического и прикладного  анализа мирового опыта маркетинговой  деятельности мы с большим опозданием пришли к пониманию той огромной пользы, которую можно и нужно  извлечь, внедряя маркетинг в  нашу хозяйственную деятельность.

     Что же такое маркетинг? Как применить  его в наших условиях? Термин "маркетинг" происходит от английского слова "market", то есть рынок. Маркетинг это результат длительного процесса совершенствования хозяйственной деятельности. Зарождение принципов маркетинга в США относят к началу текущего столетия. За довоенный период были выработаны основы новой теории и практики управления деятельностью фирм. В 50х годах были получены практические результаты такой деятельности, отрабатывались новые методы и области применения маркетинга.

     Следует различать отдельные этапы и  формы внедрения маркетинга от простейших и элементарных до развитых, в условиях современных капиталистических  стран. Это особенно важно для тех, кто пытается применить маркетинг развитых капиталистических стран в условиях нашей экономики, делающей лишь первые шаги в области рыночных отношений.

     Традиционное  коммерческое понятие - маркетинг как  метод сбыта, смысл которого заключается  в том, чтобы найти покупателя для продукции, которую фирма  в состоянии производить отступает  на задний план. "Уходят в прошлое  времена, пишет английский экономист  Уолкер в работе "Экономика маркетинга", когда производители товаров  главным образом беспокоились о  производстве товаров и пытались продать любым способом потребителю  товары, в которых он не нуждался". Корпорация руководствовалась принципом: как можно больше производить  товаров, а затем стремиться всеми  средствами "протолкнуть" их на рынок.

     Современная концепция маркетинга отвергает  такой подход как устаревший, рассматривая его как одну из причин постоянного  несоответствия между спросом и  предложением, как одну из причин возникновения  кризисов перепроизводства.

     Концепция маркетинга заключается в том, что  вся деятельность компаний, в том  числе ее программы производства, научно-технических исследований, финансовых средств и рабочей силы, а также программы сбыта, технического обслуживания, должна основываться на глубоких и достоверных знаниях потребительского спроса и его изменений. Более того, одна из целей новой системы маркетинга состоит в выявлении неудовлетворенных запросов покупателя, с тем, чтобы ориентировать производство на их удовлетворение. Маркетинг означает создание, производство и сбыт того, на что покупатель действительно предъявляет спрос. Фирма должна стремиться всю свою деятельность строить не на основе возможностей производства, а на базе запросов потребителей и прогнозирования спроса. В этом заключается одна из важных функций маркетинга.

     Если  сказать предельно кратко о самой  главной идее маркетинга, то это  можно сформулировать следующим  образом: производить не то, что производится, а то, что нужно потребителю. Таким  образом, налицо приоритет потребления  над приматом производства.

     Успехи  использования маркетинга в экономике  и внешнеэкономической деятельности объясняются не только его социальной значимостью. Сфера его применения гораздо шире. В экономической  литературе капиталистических стран  и среди деловых кругов понятие "маркетинг" не является однозначным, при этом нередко можно встретить  далеко не полное и не точное его  определение. Маркетинг, как функция  управления делами фирмы, является новой  и для многих еще загадочной функцией. В частности, ряд фирм и специалистов, занимающихся реализацией продукции, все еще полагают, что слово "маркетинг" новый термин для обозначения  деятельности в области сбыта.

     "Маркетинг  это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение  нужд и потребностей посредством  обмена... по обеспечению наличия  нужных товаров и услуг для  нужной аудитории, в нужном  месте, в нужное время, по  подходящей цене, при осуществлении  необходимой коммуникации и мер  по стимулированию сбыта".

     Маркетинг это система организации всей деятельности современной корпорации, использующей новейшие средства и методы рациональной организации и управления с целью достижения высокой эффективности  и конкурентоспособности своей  деятельности и ее результатов с  помощью следующих средств:

1)Использование новейших результатов фундаментальных научно-исследовательских работ, открытий и изобретений для производства и экспорта высокоэффективных наукоемких изделий, технологий и услуг.

2) Тщательное и всестороннее изучение состояния и перспектив развития общехозяйственной и товарной конъюнктуры рынка, получение информации о реальных потребностях и запросах потребителей.

3) Ориентация производства и экспорта на новейшие и перспективные требования рынка, адресность производимой продукции и научных результатов.

4) Активное воздействие на рынок, на формирование его новейших потребностей и стимулирование сбыта.

5) Обеспечение полного, всестороннего удовлетворения потребностей общества для повышения качества его жизни (благосостояния народа).

     Если  исключить некоторые концепции, в которых главной целью выступает  погоня за монопольно высокой массовой прибылью, то следует сказать, что  маркетинг есть совокупность сложившихся  в мировой практике методов изучения новейших достижений научно-технических исследований и комплексного изучения конъюнктуры рынков, выявления новых идей и потребностей общества, их материализации в виде новых товаров и услуг. Он служит инструментом умелой научной организации всего воспроизводственного процесса, проведения ряда мероприятий, способствующих сближению производства и потребления, представляет собой основной путь оздоровления хозяйственных организаций на пути перестройки их деятельности на научной основе в условиях рыночной экономики.

 

Глава 2

2.1 Особенности маркетинга физкультурно-оздоровительных услуг

     Маркетинг физкультурно-оздоровительных услуг, значительно отличается от маркетинга товаров. Основные его особенности:

1) услугу, в отличие от товара, нельзя прятать. Один час простоя спортивного зала или бассейна не сможет извлечь соответствующую прибыль;

2) сфера физкультурно-оздоровительных услуг сочетает в себе, с одной стороны, как внутреннее и внешнее убранство клуба, ФОКа; оснащённость его современным оборудованием; опрятный спортивный вид обслуживающего персонала и т.п.; с другой стороны, квалификация и уровень профессиональной подготовки обслуживающего персонала; аккуратность и эффективность его работы; манеру обращения с клиентом (приветливость, вежливость и др.).

     Отличительная особенность маркетинга физкультурно-оздоровительных услуг состоит в том, что на первый план выходят человеческие взаимоотношения, то есть удовлетворение потребностей людей. Люди, занимающиеся предоставлением физкультурно-оздоровительных услуг, должны знать и понимать эту специфику, отражающуюся на менеджменте их предоставления и осуществления.

     Менеджмент  или организация управления - это  процесс планирования, руководства, анализа и контроля по использованию  в наличии ресурсов для достижения поставленной цели - удовлетворения запросов клиентов.

     Хороший менеджер и его обслуживающий  персонал должны знать запросы потребителей: что они хотят, как желают получить запрашиваемые услуги и как можно удовлетворить эти интересы.

     Имидж любого клуба начинается с того, как он предлагает свои услуги. Реклама  должна быть реальной, ибо будущий  клиент может быстро покинуть клуб, сопоставив увиденное с тем, что  предложено в рекламе.

Информация о работе Понятие маркетинга в сфере культурно оздоровительных услуг и его составные элементы