Плавание как вид спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 14:59, реферат

Описание

Плавучесть зависит от показателя жизненной ёмкости лёгких ( ЖЕЛ ). У мужчин-пловцов высокого класса ЖЕЛ составляет 6 – 7 литров; у женщин 5 – 5.5 литров. Чем больше ЖЕЛ, тем выше плавучесть. При полном глубоком вдохе изменяется объём тела, а масса остаётся прежней, чем и объясняется более высокая плавучесть, чем при выдохе.
Исследования, проведённые на больших выборках, дают все основания сделать вывод о том, что 85% людей имеют положительную плавучесть.

Содержание

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ СТАТИЧЕСКОГО ПЛАВАНИЯ 4
ДИНАМИЧЕСКОЕ ПЛАВАНИЕ 5
СОПРОТИВЛЕНИЕ ВОДЫ, ВИДЫ СОПРОТИВЛЕНИЙ 6
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПЛАВАНИЯ 8
ПРИКЛАДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПЛАВАНИЯ 10
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ТЕХНИК ПЛАВАНИЯ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
ЛИТЕРАТУРА 15

Работа состоит из  1 файл

Плавание как вид спорта..docx

— 41.89 Кб (Скачать документ)

     ПРИКЛАДНОЕ  ЗНАЧЕНИЕ ПЛАВАНИЯ

 

     В знойные летние дни сотни тысяч  людей заполняют пляжи, берега рек, озер, прудов и морей. Солнце, чистый и прохладный воздух у воды создают  все условия для полноценного отдыха. Трудно найти человека, который бы не испытывал летом наслаждения от освежающего, бодрящего купания. И конечно, особое удовольствие получает тот, кто плавает уверенно.

     Умение  плавать — жизненно необходимый  навык для человека любого возраста. Хорошо плавающий человек никогда  не рискует жизнью, находясь в воде. Он знает, что всегда доплывет до берега или сумеет продержаться на воде, пока не подоспеет помощь. Умение плавать особенно нужно тем, чья трудовая деятельность связана с водной средой, — работникам флота, рыбакам, строителям гидроэлектростанций, судоходных и оросительных каналов и т. п. Хорошо плавать обязаны и спортсмены, занимающиеся водным туризмом, греблей, парусным и водно-моторным спортом. Умение плавать необходимо будущему солдату, матросу, офицеру Вооруженных сил. Во время Великой Отечественной войны советским воинам приходилось под огнем неприятеля преодолевать неприступные водные преграды. Владея прикладными способами плавания, они успешно выполняли сложные задания.

     Вода  — целитель и друг человека, если он умеет плавать, и коварный потенциальный  враг для не умеющих держаться на воде. Как правило, несчастные случаи на воде происходят в результате незнания элементарных правил поведения на воде во время купания, катания на лодке, яхте и других плавсредствах. Примеры нарушения правил поведения у воды: дети, купающиеся без присмотра родителей; взрослые, беззаботно купающиеся в незнакомых местах, заплывающие далеко от берега. Ведь достаточно человеку, не умеющему уверенно держаться на воде, неожиданно попасть в яму на дне или в сильное течение, как он может потерять самообладание, захлебнуться и утонуть.

     Чтобы этого не произошло, каждый обязан учиться  плавать, уметь прийти на помощь тонущему, оказать первую медицинскую помощь. 

     ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ  ТЕХНИК ПЛАВАНИЯ

     Брасс

 

     Брасс характеризуется одновременными и  симметричными движениями руками и  ногами. В отличие от дельфина весь цикл движений руками осуществляется в воде.

     По  скоростным показателям брасс занимает последнее место среди спортивных способов плавания, зато он имеет самое  большое значение в прикладном плавании, поскольку позволяет спортсмену плыть бесшумно, хорошо просматривать  пространство над водой, преодолевать огромные расстояния. Брасс применяется  также при плавании под водой.

     В соревнованиях по плаванию брасс  применяется на дистанциях 100 и 200 м, в комплексном плавании на дистанциях 200 и 400 м (третий отрезок 50 или 100 м) и  на втором этапе комбинированной  эстафеты 4х100 м. Каждый цикл движений в  этом способе состоит из одного движения руками, одного движения ногами, одного вдоха и одного выдоха в воду.

     Кроль на груди

      
      
При плавании кролем на груди пловец продвигается вперед при помощи поочередных гребков руками и движений ногами вверх-вниз. После гребка пловец вынимает руку из воды и проносит ее вперед по воздуху. Движения  руками обеспечивают основную тягу, движения ногами помогают поддерживать более высокое положение тела в воде, а также способствуют продвижению вперед. Вдох делается при повороте головы в сторону.

     Кроль на груди - наиболее быстрый способ плавания. Он всегда используется на соревнованиях, когда правила разрешают плавать  вольным стилем. В олимпийской  программе вольному стилю отводится 13 номеров: дистанции 50, 100, 200, 400 м и  эстафета 4 х 100 м для женщин и мужчин, дистанция 800 м для женщин, дистанция 1500 м и эстафета 4 х 200 м для мужчин. Кроль применяется на последних  этапах комбинированных эстафет  и дистанций комплексного плавания.

     Кроль на спине

     В период начального обучения плаванию детей и взрослых кроль на спине, как правило, изучают одновременно с кролем на груди. Причем большинство  не умеющих плавать скорее осваивает кроль на спине. Это происходит потому, что при плавании на спине не надо делать выдох в воду – наиболее сложный для начинающих элемент техники плавания.

     При плавании кролем на спине пловец лежит  на поверхности воды почти горизонтально, затылок погружен в воду. Вперед он продвигается при помощи поочередных  гребков правой и левой рукой  и попеременных движений ногами сверху вниз и снизу вверх. Закончив гребок, рука выходит из воды и проносится вперед по воздуху. На выполнение одного цикла движений приходится 2 гребка руками,  6 движений ногами, вдох   и выдох.

     В олимпийской программе данному  способу плавания на спине отводится 4 номера: дистанции 100 и 200 м для женщин и мужчин. Кроме того, способ плавания на спине применяется на первом этапе  эстафеты 4 х 100 м комбинированной  и на вторых этапах комплексного плавания на дистанциях 200 и 400 м. Квалифицированные спортсмены используют в этих заплывах кроль на спине как наиболее рациональную разновидность техники плавания данным способом.

     Баттерфляй 

     Способу плавания баттерфляй в олимпийской  программе отводятся 6 номеров: дистанции 50, 100 и 200 м для женщин и мужчин. Кроме того, этот способ плавания применяется  на первом этапе комплексного плавания на дистанциях 200 и 400 м и на третьем  этапе эстафеты 4 х 100 м комбинированная. Пловцы применяют в этих заплывах наиболее скоростную разновидность плавания баттерфляем - дельфин.

     Характерной особенностью техники плавания способом дельфин являются движения ногами в  вертикальной плоскости вверх и  вниз (наподобие движений дельфиньего  хвоста). Движения ногами, как того требуют правила соревнований, должны быть одновременными и симметричными. Это же требование относится к движениям руками.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Заканчивая  работу над рефератом, представляется необходимым подвести итоги и  сделать ряд выводов.

     Плавание  известно человеку с древнейших времен: найденные при раскопках изображения  людей, плывущих способами, похожими на кроль и брасс, относятся к 4-му тысячелетию до н.э. Плавание развивает  мышечную систему, подвижность в  суставах, совершенствует координацию  движений, укрепляет нервную систему, улучшает обмен веществ, расширяет  функциональные возможности дыхательной  и сердечно-сосудистой систем. Различают оздоровительное, спортивное и прикладное плавание.

     Оздоровительное плавание – одна из форм массовой физкультурно-оздоровительной  работы с населением. Систематические  занятия плаванием оказывают  закаливающее действие, способствуют профилактике респираторных заболеваний, совершенствованию физического  развития. Оздоровительным плаванием  можно заниматься в группах здоровья, создаваемых на спортивных базах, в  учебных заведениях, в индивидуальном порядке.

     Спортивное  плавание  - один их самых массовых видов спорта. Обучение спортивному  плаванию следует начинать с 5 лет, с 9 лет разрешается участвовать  в соревнованиях.

     В прикладных целях плавание используется при преодолении водных преград, в усложненных условиях (холодная вода, волны, сильное течение, плавание в одежде, с предметами и др),  спасение тонущих и др.

ЛИТЕРАТУРА

 
     
  1. Белиц-Гейтман С.В. Мы учимся плавать. – М.: Просвящение, 1987.
  2. Булгакова Н.Ж. Плавание: Пособие для инструктора-общественника. – М.: Физкультура и спорт, 1984.
  3. Коновалов Е. Ты - сильнее воды. - М.: Молодая гвардия, 1983.
  4. Погребной А.И., Маряничева И.Г. О некоторых принципах обучения плаванию. // Теория и практика физической культуры. 1999. №3.
  5. Фирсов З.П. Плавание для всех. М., 1983.

Информация о работе Плавание как вид спорта