Настольный теннис, бадминтон, городки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 15:55, контрольная работа

Описание

Спортивное совершенствование тесно связано с воспитанием у спортсменов высоких волевых качеств. Основным средством воспитания волевых качеств у детей является систематическое выполнение упражнений, требующих максимальной мобилизации волевых усилий. Преодоление трудностей при выполнении упражнений способствует воспитанию настойчивости, смелости, решительности. Прекрасным примером спортивных игр могут быть настольный теннис, бадминтон, городки и многие другие интересные и полезные игры. Спортивные игры давно получили признание как незаменимое средство общей физической подготовки.

Работа состоит из  1 файл

физкультура НАСТОЯНЫЙ ТЕННИС, БАДМИНТОН, ГОРОДКИ.doc

— 91.00 Кб (Скачать документ)

1.  ВВЕДЕНИЕ. 

      Игра  по праву занимает одно из центральных  мест в сфере физического воспитания. Только игра является одновременно и  средством и методом физического  воспитания. Игра имеет большое значение в умственном, физическом и нравственном воспитании. 

      Мир игр богат и разнообразен. Различают  три основные группы игр: творческие, подвижные, спортивные. В современном  обществе особенно широка популярность игр, пользующихся в самых различных  сферах общественной деятельности. Но среди них наибольшее распространение получили спортивные игры.

      Обучение  спортивным играм позволяет значительно  расширить двигательные возможности  занимающихся, воспитывать у них  ловкость,  совершенствовать жизненно важные двигательные навыки.

      Тренировки  и соревнования по спортивным играм, где необходимо преодолеть сопротивление соперника, совершенствуют способность к инициативным действиям. Коллективный характер такой деятельности обеспечивает приобретение навыков взаимодействия, развивает такие ценные морально-волевые качества, как умение подчинить личные интересы интересам коллектива, взаимопомощь, уважение к своим партнерам и соперникам, сознательную дисциплину, чувство ответственности. Особенно важно, что в результате систематических занятий этими интересными и доступными видами спорта воспитывается жизненно важная привычка к соблюдению режима и постоянным упражнениям и, таким образом, формируется здоровый образ жизни, способствующий достижения долголетия. Достижение спортивных результатов определяется уровнем подготовленности игроков. В содержание учебно - тренировочного процесса включаются упражнения для развития основных двигательных качеств – быстроты, силы, выносливости, ловкости и гибкости…

      Спортивное  совершенствование тесно связано  с воспитанием у спортсменов  высоких волевых качеств. Основным средством воспитания волевых качеств  у детей является систематическое  выполнение упражнений, требующих максимальной мобилизации волевых усилий. Преодоление трудностей при выполнении упражнений способствует воспитанию настойчивости, смелости, решительности. Прекрасным примером спортивных игр могут быть настольный теннис, бадминтон, городки и многие другие интересные и полезные игры. Спортивные игры давно получили признание как незаменимое средство общей физической подготовки. Овладение спортивными играми открывает для каждого возможность самостоятельно использовать их в своем отдыхе, что помогает сделать его не только полезным, но и интересным.

2.1. Настольный теннис. 

      2.1.1. Прекрасным примером спортивных  игр, является настольный теннис.

      Настольный  теннис – спортивная игра, в которой  могут принимать участие двое (одиночная игра) или четверо (парная и смешанная игра) спортсменов.

      Игра  проводится на специальном столе  шириной 274х152,5 см и высотой 76 см. Посередине стол разделен сеткой, высота которой 15,25 см.1 Играют ракетками и очень легким целлулоидным мячом весом около 2,5 г.

      Игровая одежда, как правило, должна состоять из рубашки с короткими рукавами и шортов или юбки и игровой  обуви. Одежда может быть любым цветом кроме белого.

      Сущность  игры состоит в том, что каждый из играющих ударом ракетки стремится  послать мяч через сетку в  любую часть стола противника с таким расчетом, чтобы тот  не смог возвратить мяч обратно через  сетку на другую половину стола. С  этой целью играющие применяют различные по характеру и силы удара в сочетании с быстрыми перемещениями.

      Сравнительно  небольшие размеры стола, большая  скорость перемещения мяча, быстрая  смена игровых ситуаций требуют  от игроков мгновенных ответственных  реакций на действие противника, высокой координации движений, разносторонней физической и волевой подготовки, умения быстро и правильно оценить игровые ситуации и в связи с этим применить наиболее целесообразные технические приемы и тактические действия.

      Встречи проводятся из трех или пяти партий. Победа в партии присуждается тому, кто наберет 21 очко и имеет перевес в 2 очка.

      Настольный  теннис развивает быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений, воспитывает сообразительность, упорство, настойчивость. Играть в него могут люди самого различного возраста. 

      Техника настольного тенниса включает  перемещения и удары, которые  условно делят на подготовительные, атакующие и защитные. Выполнение этих технических приемов во многом зависит от способа держания ракетки  и исходного положения игрока.

      Различают два способа держания ракетки: азиатский («пером») и европейский.

      При европейской  (горизонтальной) хватке большой и указательный пальцы лежат  рядом с ручкой на игровой поверхности  ракетки с двух ее сторон, а остальные  три пальца обхватывают ручку ракетки. При этом большой палец является опорным и контролирует наклон ракетки при ударах слева, указательный – при ударах справа.

      При азиатской (вертикальной) хватке большой  и указательный пальцы свободно кольцеобразно  обхватывают ракетку за ручку; средний палец располагается на тыльной стороне ракетки, а остальные два лежат на среднем и веером на ракетке.

      Основное  преимущество горизонтальной хватки –  возможность вести игру как справа, так и слева, не прибегая к значительным перемещениям у стола. При вертикальной же хватке наиболее удобен и естествен удар справа, однако для того, чтобы им контролировать всю площадь стола, приходится много и быстро передвигаться.

      В настольном теннисе важное значение имеет вращение мяча. Различают три основных вида вращения мяча. Верхнее вращение тогда, когда  в момент удара ракетка движется вперед и вверх, то мяч получает поступательное движение и направляется с вращением в сторону полета. Нижнее вращение когда ракетка в момент соприкосновения с мячом движется вниз, то мяч направляется вперед, вращаясь в обратную сторону своего полета. Боковое вращение сообщается тогда, когда  ракетка в момент удара по мячу перемещается влево или вправо.

      В настольном теннисе принимают удары  справа и слева. В зависимости от вращения мяча различают следующие основные виды ударов: удар толчком – рука с ракеткой движется только вперед, параллельно столу; мяч почти не вращается в полете; удар с верхним вращением (накат) – рука с ракеткой движется снизу вверх и вперед, вращая мяч в направлении полета; удар с нижним вращением (подрезка) – при выполнении его рука с ракеткой движется сверху вперед-вниз, мяч направляется сопернику, вращаясь в обратную своему полету сторону.

      Кроме этих ударов в игре применяют сверхкрученый  удар, удары с сочетанием бокового и верхнего, бокового и нижнего вращения.

      Подачей называют удар, с помощью которого мяч вводят в игру. Его выполняют  по подброшенному с руки мячу. По способу выполнения подачу можно  делать толчком, накатом, подрезкой  …

      В исходной позиции теннисист стоит на расстоянии шага от середины стола. Ноги игрока, слегка согнутые в коленях, расположены параллельно; туловище несколько наклонено, руки приподняты к груди. В ходе игры в зависимости от того, какой выполняется удар (слева или справа), наиболее благоприятной является та позиция, при которой впереди находится разноименная названию удара нога. Во время передвижения в удобную позицию для отражения того или иного удара ноги должны переместиться в том же направлении быстрее и раньше, чем рука с ракеткой.

      Вблизи  стола перемещения основываются на выпадах; в средней зоне перемещения  в основном одно- или двухшажные, в дальней прыжками или бросками.

      Особую  сложность представляют перемещения  в парных играх. Они определяются стилевыми особенностями игроков и требуют длительных и систематических совместных тренировок.

      2.1.2. Предшественниками настольного  тенниса были различные игры  с маленьким мячом, сначала  на полу, а затем на столе.  Игра в настольный теннис раньше  называлась пин-понг. Она  имела большую популярность в Европе, Америке, Австралии, Азии.

      В России в настольный теннис начали играть в конце 90-х годов прошлого столетия. В последующие 25-30 лет игра у нас в стране почти не культивировалась. Лишь после Великой Октябрьской  революции, примерно в конце 20-х годов, настольный теннис снова приобретает известную популярность.

      В те годы у нас еще не было единых правил игры. Энтузиасты настольного  тенниса самостоятельно изготавливали  ракетки для игры, играли на любых  предметах, напоминающих стол.

      Однако  отсутствие правил игры, системы соревнований и учебно-тренировочной работы в  секциях не позволили настольному  теннису стать по-настоящему массовой игрой.

      Подлинным началом развития этой игры в России является создание секции настольного тенниса при Московском комитете физической культуры и спорта в 1946 году. Затем утверждаются международные правила игры и ее официальное название – настольный теннис (взамен принятого ранее «пин-понг»).

      В 1950 году создается Всесоюзная секция настольного тенниса. Большое значение в развитии настольного тенниса сыграло включение его в Единую всесоюзную спортивную классификацию. В 1951 году в Вильнюсе разыгрывается первое личное первенство СССР, а в 1959 году настольный теннис был включен в программу Спартакиад народов СССР. С вступлением в 1954 году в Международную федерацию настольного тенниса советские спортсмены начали участвовать во всех чемпионатах Европы и мира.

      Сейчас  проводится большое количество различных  соревнований. Наши спортсмены стали  успешно выступать во многих крупных международных соревнованиях как в командном, так и в личном первенстве. Также они на многих международных соревнованиях показывают, что наши теннисисты обладают большими техническими, тактическими и физическими возможностями, идут по пути создания скоростного активного атакующего стиля игры.

        
 

2.2. Бадминтон. 

      2.2.1. Бадминтон - спортивная игра, красивая  и увлекательная; известная с  древних времен. В него играют  на всех континентах мира многие  десятки миллионов людей различного возраста, от детского до преклонного. Она вызывает огромный интерес у нашей молодежи. Она также не уступает в популярности настольному теннису.

      Полет волана позволяет вести игру в  любом темпе. Эмоциональность игры, легкие ракетки, непринужденные передвижения, обычно на открытом воздухе, - все это вызывает интерес к игре, делает ее одинаково полезной и доступной для людей любого возраста. Поэтому посредством бадминтона можно приобщать к физической культуре и спорту людей, не занимавшихся ранее другими видами спорта.

      В бадминтон играют на небольшой прямоугольной  площадке размером 13,45 х 5,2 м для одиночной  игры или 13,4 х 6,1 м для парной игры. Площадку разделяет пополам белая  сетка шириной 76 см. Ее высота посередине 152 см, а по краям (у стоек)-155 см.2  Местом для игры может служить и любая ровная площадка, лужайка.

      Широкая популярность игры объясняется  ее  простотой правил. Игра ведется воланом  и ракетками. В ней принимают  участие два участника (одиночная  игра) или четыре (парная и смешанная  игра). Единственным «врагом» бадминтона является ветер, сносящий в сторону легкий волан. Поэтому для игры надо выбирать места, защищенные от ветра.

      Бадминтон – это игра  мячом с перьями, называемым воланом. В ней могут  участвовать двое (одиночная) или  четверо (парная игра). Игра состоит из трех партий. При встрече мужчин и юношей старшего возраста игра длится до 15 очков, при встрече женщин, девушек, девочек, мальчиков и юношей младшего возраста – до 11 очков.

      Техника игры в бадминтоне складывается  из перемещений и ударов по волану ракеткой. Прежде всего, надо научиться правильно держать ракетку.

      При вертикальном положении головки  ракетки к грунту нужно взять  ракетку в руку так, чтобы между  большим и указательным пальцами образовался угол, напоминающий букву «у». Большой палец и все остальные пальцы должны расположиться по диагонали ручки.

      Ракетки для бадминтона бывают детские, юношеские  и взрослые. Детям 6-8 лет рекомендуются  детские ракетки, обычно деревянные или цельнометаллические типа «Солнышко». Дети 9-10 лет могут играть юношескими деревянными или цельнометаллическими ракетками, а старшие школьники – цельнометаллическими ракетками «Ласточка».

Информация о работе Настольный теннис, бадминтон, городки