Методы проведения подготовительной части занятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 14:25, контрольная работа

Описание

Методика проведения подготовительной части занятия
Подготовительная часть проводится в составе в составе учебной группы.
Перед началом занятия обучаемые выстраиваются в две шеренги, отдается рапорт, и руково-дитель (преподаватель) кратко объясняет содержание занятия. Затем проверяется наличие занимающихся, форма одежды и знание ими отдельных теоретических вопросов из домашнего задания.

Работа состоит из  1 файл

методика проведения подготовительной части занятия.docx

— 22.62 Кб (Скачать документ)

       ФГОУ  ВПО Московский государственный  агроинженерный

                             университет имени В.П. Горячкина

 

                              Кафедра физической культуры

 контрольная работа

                                                  На тему:

    «Методы проведения подготовительной части занятия»

 

 

 

 

 

                                                                            Выполнила

                                                                             студентка 14 группы

                                                                                ф-та ИЭФ: Ладарева Марина

                                                                        Проверила: Дудоладова Г.М.

 

 

 

 

 

                                           

 

                                         Москва 2011

Методика  проведения подготовительной части  занятия

Подготовительная часть  проводится в составе в составе  учебной группы.

Перед началом занятия  обучаемые выстраиваются в две  шеренги, отдается рапорт, и руково-дитель (преподаватель) кратко объясняет содержание занятия. Затем проверяется наличие занимающихся, форма одежды и знание ими отдельных теоретических вопросов из домашнего задания.

После выполнения двух-трех упражнений на внимание (наиболее простой  вариант – строевые упражнения на месте и в движении) проводится разминка, которая начинается с ходьбы в колонне по одному или по два. Для этого необходимо повернуть  группу направо и подать команду  на движение: «Группа, по дорожке шагом  – МАРШ!».

В разминке применяется ходьба: обычная, ускоренная, спортивная (с  постепенным увели-чением темпа движения и переходом на медленный бег). Дистанция бега до 1600 м.

Место расположения преподавателя  во время бега группы по дорожке  стадиона – слева сбоку от строя. Во время разминки бег по стадиону осуществляется всегда против часовой  стрелки. Первая дорожка не рабочая. При беге вне стадиона место расположения преподавателя определяется, исходя из возможности контролировать состояние  обучаемых, технику бега, скорость передвижения всей учебной группы в целом. Заканчивается бег медленной ходьбой, во время которой в целях повышения плотности занятия  целесообразно выполнить 1-2 упражнения для мышц рук. Переход с бега на шаг осуществляется по команде "Шагом – МАРШ!", которая подается под правую ногу.

Показ упражнения производится при встречном движении руководителя и группы. После показа руководитель называет исходное положение и подает команду для его принятия. Например: «Руки в стороны, кисти сжаты  в кулаки. Исходное положение –  ПРИНЯТЬ!». Проверив правильность принятия исходного положения, руководитель подает команду: «Упражнение начи-НАЙ!». Окончание выполнения упражнения производится по команде «Упражнение – ЗАКОНЧИТЬ!». После выполнения упражнения в движении группа перестраивается для выполнения упражнений на месте. Для этого подается команда, например: «Группа, налево по три (четыре) – МАРШ!". По этой команде первая тройка (четверка) занимающихся поворачивает налево и двигается через середину площадки. Последующие тройки (четверки) поворачивают налево через середину без дополнительной команды. Размыкание по фронту и в глубину проводится по указанию преподавателя: «Интервал и дистанция столько-то шагов».

Для проведения упражнений руководитель выбирает место перед  строем так, чтобы его видели все  занимающиеся, и чтобы он сам мог  наблюдать за ними. Если занятие  проводиться на открытом воздухе  в солнечную погоду, обратить внимание на то, чтобы солнце не мешало обучаемым  видеть руководителя занятия.

Перед выполнением упражнения необходимо точно указывать исходное положение, порядок выполнения упражнения и подавать команды на выполнение и окончание его, например: «ноги на ширине плеч, руки на пояс. Исходное положение прыжком – ПРИНЯТЬ!. Упражнение начи- НАЙ!». Если дается счет, то для окончания выполнения упражнения вместо последнего счета подается команда «СТОЙ!», по которой занимающиеся принимают строевую стойку. Если нет необходимости держать обучаемых в положении строевой стойки, руководитель подает команду "ВОЛЬНО!" и приступает к объяснению следующего упражнения. При выполнении упражнений на месте без подсчета для окончания каждого из них подается команда: «Упражнение – ЗАКОНЧИТЬ!».

Характер, количество упражнений и их повтор (дозировка) зависят от ряда причин и условий. Например, с  новичками проводятся более простые  упражнения с меньшей дозировкой и большим временем на расслабление, сложность и количество которых от занятия к занятию повышаются. В обычном учебном занятии больше 10–12 упражнений давать не следует. Последовательность выполнения упражнений в этом случае, как и во всех остальных, необходимо строго соблюдать.

После окончания выполнения упражнений на месте необходимо перестроить  группу и вывести занимающихся к  месту выполнения специальных упражнений. Руководитель подает команду: "К  направляющему сомк-НИСЬ! В направлении учебного места № 2 шагом – МАРШ!". По прибытию на исходное положение обучаемые располагаются вдоль беговых дорожек (если таковые имеются) по небольшим группам (колоннам), либо строй размыкается на определенный интервал.

Новое упражнение, а также  упражнение, вызывающее определенные сложности в испол-нении, руководитель занятия сначала показывает, затем объясняет особенности его выполнения и обращает внимание на наиболее существенные его детали, после чего дает команду на выполнение.

Показ упражнения осуществляется вдоль строя, чтобы все обучаемые  могли хорошо видеть преподавателя. Для этого необходимо повернуть  группу лицом к тому месту, где  будет показано упражнение (если необходимо, осуществляется дополнительное перестроение, для того чтобы все обучаемые  смогли хорошо видеть показываемое упражнение), назвать упражнение  и показать его. Например: "Бег с высоким подниманием бедра, Показываю!". После показа упражнения краткий разбор: "Во время выполнения упражнения бедро поднимается вверх до горизонтали, на землю нога ставиться прямая, упруго с передней части стопы. Продвижение вперед на каждом шаге – не более одной ступни. Руки сильно согнуты в локтевых суставах, работают вдоль туло-вища как при беге. Туловище, голова расположены прямо, смотреть вперед. Частота движений околопредельная. Обращаю особое внимание на минимальную длину шага и на подъем бедра до горизонтали".

После пояснений группа поворачивается в направлении движения при выполнении упраж-нения, преподаватель занимает место сбоку от дорожки, вдоль которой оно будет выполняться, и на 10–20 шагов впереди первой шеренги и подает команду начинать упражнение. Подаваемая команда состоит из двух частей. Первая часть – предварительное распоряжение – включает в себя название упражнения, отмечается место (ориентир), до которого оно выполняется, и направление, по которому необходимо передвигаться после выполнения упражнения, а также способ  передвижения, место построения после выполнения упражнения и количество повторений. Например: "Бег с высоким подниманием бедра выполнить до отдельно стоящего дерева (ближнего угла здания), обратно возвращаться по асфальтовой дорожке медленным бегом в колонну по одному на исходное положение, повторить упражнение три раза".

Исполнительная команда  в зависимости от способа выполнения упражнения может иметь три разновидности, в зависимости от варианта выполнения. Упражнение можно выполнять строго по одному, в составе небольшой  группы или потоком.

Первый и второй варианты используются в начальной стадии изучения упражнения, когда необходимо проконтролировать правильность его  выполнения каждым обучаемым или  группой обучаемых. После ознакомления и освоения техники выполнения упражнения для повышения плотности занятия используется последний вариант команды (поточный способ выполнения упражнения). во всех случаях разминка заканчивается двумя-тремя ускорениями на дистанции 40–60 м. Так заканчивается подготовительная часть занятия.

Учитывая, что на учебном  занятии могут выполняться достаточно разнообразные по характеру упражнения, к которым достаточно сложно подготовить  обучаемых в подготовительной части занятия, перед каждым новым упражнением основной части занятия следует делать дополнительную специальную разминку. Например, упражнение для разминки плечевого пояса перед метанием гранаты, несколько специальных упражнений перед толканием ядра и т.п.

По окончании разминки преподаватель разбивает группу на небольшие отделения и указывает, какое отделение, на каком месте  и чем будет заниматься. Затем  командует: "Группа, к месту занятий  шагом (бегом) – МАРШ!". Группа, прибыв к указанному месту занятия, под  руководством преподавателя приступает к основной части занятия.

 

 

 

 

 

 

Используемая  литература

  1. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб.для ин-тов физ.культ. – М.: ФиС, 1991.
  2. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М.: "Академия", 2001.
  3. Теория и методика физической культуры: Учебник/Под ред. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Сов.спорт, 2003.
  4. Уткин В.Л. Биомеханика физических упражнений. - М.: ФиС, 1991.

Информация о работе Методы проведения подготовительной части занятия