Концепция здорового образа жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 10:52, реферат

Описание

Здоровый образ жизни характеризуется направленностью, которая объективно выражается в том, какие ценности им производятся, какие общественные потребности им удовлетворяются, что он дает для развития самой личности. Между реальным образом жизни и порождаемой им системой субъективных отношений возникают противоречия, в процессе разрешения которых происходит перестройка, развитие и совершенствование образа жизни, система отношений в нем.

Содержание

Введение: что такое здоровый образ жизни?........................................2
Структура здорового образа жизни……………………………….……6
Оптимальный двигательный режим………………………………………6
Тренировка иммунитета и закаливание………………………..………..8
Рациональное питание……………………………………………………11
Психофизиологическая регуляция……………………………….…….15
Культура межличностного общения…………………………………….18
Культура сексуального поведения……………………………………….20
Рациональный режим жизни……………………………………………..21
Организация сна…………………………………………………………22
Профилактика вредных привычек…………………………………….23
Самообразование и самосовершенствование…………………………25
Вывод: эффективность здорового образа жизни…………………..…27
Список использованной литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

КОНЦЕПЦИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.doc

— 132.50 Кб (Скачать документ)

     Основными мотивами самообразования и самосовершенствования  выступают: требования социальной жизни  и культуры; притязания на признание  в коллективе; соревнование; осознание несоответствия собственных сил требованиям социально-профессиональной деятельности. В качестве мотивов могут выступать критика и самокритика, помогающие осознать собственные недостатки.

     Процесс самосовершенствования включает три  основных этапа. I этап связан с самопознанием собственной личности, выделением положительных психических и физических качеств, а также негативных проявлений, которые необходимо преодолеть. Эффект самосовершенствования обусловлен требовательностью человека к себе. К методам самосовершенствования относятся: самонаблюдение, самоанализ и самооценка. Самонаблюдение – универсальный метод самопознания, глубина и адекватность которого зависят от его целенаправленности и умения субъекта видеть, систематически наблюдать на основе выделенных критериев за качествами или свойствами личности. Самоанализ требует рассмотрения совершенного действия, поступка, причин, вызвавших это; помогает выяснить истинную причину поступка и определить способ преодоления нежелательного поведения в следующий раз. Действенность самоанализа обусловлена адекватностью самооценки как средства организации личностью своего поведения, общения с окружающими, отношения к успехам и неудачам, что влияет на эффективность деятельности и дальнейшее развитие личности. Самооценка тесно связана с уровнем притязаний, т.е. степенью трудности достижения целей, которые человек ставит перед собой. расхождение между притязаниями и реальными возможностями ведет к тому, что человек начинает неправильно себя оценивать, вследствие чего его поведение становится неадекватным. Самооценка зависит от ее качества (адекватная, завышенная, заниженная). Если она занижена, то способствует развитию неуверенности в собственных возможностях, ограничивает жизненные перспективы. Ее адекватность в значительной мере определяется наличием четких критериев поведения, действий и др. Первый этап завершается решением работать над собой.

     На  II этапе исходя из самохарактеристики определяется цель и программа самосовершенствования. Цель может носить обобщенный характер и ставится на большой отрезок времени – годы; частные цели – на несколько недель, месяцев. Общая программа должна учитывать условия жизни, особенности самой личности, ее потребности.

     III этап самосовершенствования связан непосредственно с его практическим осуществлением. Он базируется на использовании способов воздействия на самого себя с целью самоизменения. Методы самовоздействия, направленные на совершенствование личности, именуют методами самоуправления. К ним относятся: самоприказ, самовнушение, самоубеждение, самокритика, самоодобрение, самообязательства, самоконтроль, самоотчет.

     Таким образом, способность человека отмечать даже незначительные изменения в  работе над собой имеет важное значение, так как подкрепляет  его уверенность в своих силах, активизирует, содействует дальнейшему совершенствованию программы – здорового образа жизни. 

       
  1. Вывод: Эффективность здорового образа жизни.
 

     Здоровый  образ жизни обладает широким  позитивным спектром воздействия на различные стороны проявлений организма и личности человека. Суммируя возможные результаты и эффективность перехода к здоровому образу жизни можно считать, что он:

    • положительно и результативно снижает или устраняет воздействие «факторов риска», заболеваемость и, как результат, уменьшает затраты на лечение.
    • ускоряет процессы восстановления после физической и умственной деятельности.
    • усиливает иммунные механизмы защиты организма.
    • активирует обменные процессы в организме.
    • способствует тому, что жизнь человека становится все более здоровой и долговечной.
    • обеспечивает хорошее взаимоотношение в семье, здоровье и счастье детей.
    • обеспечивает высокую социальную активность и социальный успех.
    • обуславливает высокую работоспособность организма, снижение усталости на работе, высокую производительность труда и на этой основе – высокий материальный достаток.
    • позволяет отказаться от вредных привычек, рационально распределять бюджет времени с использованием средств активного отдыха.

     Приведенная модель здорового образа жизни может  быть расширена и детализирована в зависимости от потребностей личности. 
 
 

Список литературы:

1. Виноградов  П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы  физической культуры и здорового  образа жизни. Москва., 1996.

2. Виноградов  П.А., Физическая культура и здоровый  образ жизни.

Москва., 1990.

3. Визитей Н.Н., Образ жизни. Спорт. Личность. Кишинев.,1980.

4. Воложин А.И., Субботин Ю.К., Чикин С.Я. Путь  к здоровью.

Москва.,1987.

5. Жолдак В.И.  Социология физической культуры  и спорта. Кн. I.

Москва.,1992.

6. Материалы  с сайта ru.wikipedia.org

Информация о работе Концепция здорового образа жизни