Гимнастика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 12:26, реферат

Описание

Гимнастика – одна из основных дисциплин высших учебных заведений, готовящих специалистов по физической культуре и спорту. Владение данной дисциплиной имеет важное значение для тренера-преподавателя любого вида спорта, поскольку нет ни одного вида, где бы не применялись гимнастические упражнения (в качестве средств ОФП и СФП, а также упражнений, помогающих освоить технику основных движений данного вида спорта – т.е. подводящих). Гимнастика также содействует воспитанию организованности и дисциплине (за счет строевых упражнений – строгий порядок точная регламентация деятельности занимающихся, выполнение упражнений точно по команде).

Содержание

1. Дидактические принципы методики обучения гимнастическим упражнениям

2. Методические особенности гимнастики.

3. Способы проведения общеразвивающих упражнений.

4. Обучение лазанию по канату.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

Работа состоит из  1 файл

Гимнастика.docx

— 56.85 Кб (Скачать документ)

11. «Кувырок»

Захватить кольца руками, слегка подтянувшись на руках и одновременно подпрыгнув, выполнить переворот  назад с согнутыми ногами.

12. «Стойка на кольцах»

Выполнить упражнение "Качели" и перехватить руки повыше. Постепенно вынимая одну ногу из кольца, опереться  на него серединой стопы. Затем таким  же способом освободить другую ногу и  опереться серединой стопы на кольцо. Ноги выпрямить, руки - примерно на уровне груди. Страховка: Встать слева  от ребенка, придерживать кольца. На основе этого упражнения дети с хорошей  физической подготовкой и растяжкой  могут выполнить на кольцах шпагат, разводя ноги как можно шире.

В спортивном уголке дома должны быть мелкие физкультурные пособия: мячи разных размеров, обручи, палки  диаметром 2,5 смразной длины, скакалки.

Интересен для упражнений цветной шнур – косичка (длиной 60-70 см). Он сплетается из трех шнуров разного  цвета, концы обшиваются; на одном  из них пришивается пуговица, на другом – петля. С таким шнуром выполняют упражнения как с гимнастической палкой, а сделав из него круг, можно  использовать для прыжков, пролезания. В игре такой шнур служит «домиком».

Лесенка – стремянка состоит из двух пролетов, соединенных друг с другом зубатой планкой, допускающий установку стремянки наклонно под разным углом. Ширина каждого пролета 45 см, высота 100-150 см, расстояние между перекладинами 12-15 см, диаметр их 2,5-3 см. Высота вертикальной лесенки 150-200 см. На нее можно прикрепить скат с бортиками, оснастив его зацепами, по которому катит мяч, корзину для забрасывания мяча, мишень для метания. Если перекладины лесенки съемные, то это дает возможность подвешивать на нее одноместные качели, веревочную лестницу, канат, невысокую перекладину – турничок. В настоящее время разрабатываются конструкции, позволяющие убирать лесенку вплотную к стене или выдвигать, когда ребенок собирается заниматься.

Интересные упражнения в  перешагивании предлагаются для  малыша на лесенке, сделанной из двух толстых шнуров и «перекладин» из тесьмы, устанавливаемых чаще или реже, в зависимости от умений ребенка, длины его шагов.

Располагать уголок следует  по возможности ближе к свету, чтобы был приток свежего воздуха, у наружной стены с широким  окном и балконной дверью.

Упражнения на снарядах, вводимых постепенно, вначале выполняются  детьми под руководством или наблюдением  взрослых, а после успешного освоения дети могут заниматься самостоятельно.

У ребенка не должно быть с самого начала отрицательных эмоций от чрезмерно высоких или слишком  малых нагрузок, неправильной методики занятий, отсутствия их периодичности, поэтому родители должны хорошо подготовиться  к тому, чтобы начать заниматься с ним.

 

Канат с шайбами

На канат длиной 290 см, диаметром 40 мм через каждые 20 см нанизываются 14 выточенных из резины шайб диаметром 80 мм, толщиной 35 мм каждая. Шайба фиксируется с помощью утопленной в ее теле муфты, которая стягивается болтом. Для муфты в шайбе протачивается паз. Таким образом закрепленная на канате муфта с имеющимися на ней плечиками прочно удерживает шайбу в горизонтальном положении

Содержание упражнений

1. Лазание в три приема. И. п. - вис стоя; 1- сгибая ноги, поставить стопы параллельно  на шайбу, сжимая ими канат; 2 - сгибая руки, подтянуться, выпрямить  ноги; 3 - попеременно перехватить  канат руками.

2. Влезание (слезание) из  виса, сидя на шайбе, согнув  ноги, в два приема: 1 - сгибая руки, подтянуться и, слегка разведя  ноги, сесть на следующую шайбу,  сжимая канат бедрами; 2 - попеременно  перехватить канат руками.

3. Раскачивание в висе  на шайбе с согнутыми руками. Отвести канат в сторону, удерживая  его полусогнутыми руками. Слегка  подпрыгнуть и встать на шайбу,  сжимая ступнями канат.

4. То же, что и в упражнении 3, но наскочить в вис сидя  на шайбе с согнутыми ногами, после небольшого разбега вперед (назад).

5. Влезание (слезание) произвольным  способом - “Как умею”, “Как могу”,  “Как хочу”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

1.     Аракелян О.Г., Карманова Л.В. Ежедневные физические упражнения в старшей группе детского сада. Армянская ССР, 1999 – 145 с., ил.

2.     Баранов В.А., Венгкинский Т.П., Столяр К.Э. Теория и практика физической культуры в вузе. – М.: РГТЭУ, 2004, – 104 с.

3.     Буцинская П.П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М.,1990.

4.     Веселая З.А.Игра принимает всех. Минск, Полымя. 2000 – 58 с., ил.

5.     Гуссмов А.Х. Физкультурно-оздоровительная группа. М.: "ФиС". 2000 – 190 с., ил.

6.     Евсеев Ю.И. Физическая культура. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс,2002, -- 384 с.

7.     Ермак А.А. Организация физкультурного досуга. М.: "Просвещение". 2001 – 130 с., ил.

8.     Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. – Издательский центр «Академия», 2002, -- 264 с.

9.     Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: "Просвещение". 2002 – 201 с., ил.

10. Крюкова В.С. “Книга учителя физической культуры”. М – “Ф – ра и спорт” 1993г.

11. Кузнецов В., Теннов В. Олимпийские кольца «королевы спорта». Москва, Советская Россия», 1999 г.

12. Л. Кун «Всеобщая история физической культуры и спорта»; Москва 1987.

13. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М.: "Просвещение" 2000 – 175 с., ил.

14. Микулич П. В., Орлов Л. П., «Гимнастика», М.: Физкультура и спорт,1999 г.

15. Минских Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. М.: "Просвещение". 1999 – 202 с., ил.

16. Оливова В. Люди и игры. У истоков современного спорта. - М.: ФиС, 1985.

17. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М.: "Просвещение". 1998 – 170 с., ил.

18. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. М.: "Просвещение". 1991 – 190 с., ил.

19. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. - М., 1983.

20. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет. - М., 1983.

21. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. - М., 1983.

22. Пермяков А.А. Внешнее школьное физическое воспитание подростков. К. советов школа 1989г.

23. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. - М.,Просвещение, 1996.

24. Фонарева М.И. Развитие движений ребенка-дошкольника. М.: "Просвещение". 2003 – 107 с., ил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Гимнастика