Формы и функции физкультуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 11:19, реферат

Описание

Физическая культура представляет собой общественное явление, тесно связанное с экономикой, культурой, общественно-политическим строем, состоянием здравоохранения, воспитанием людей.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…………..3
Глава 1. Характеристика понятий «функция» и «форма»
и их классификация……………………………………………………………….4
Глава 2. Социальные функции физической культуры………………………….6
2.1 Образовательные функции…………………………………………………...7
2.2 Прикладные функции…………………………………………………………7
2.3 Рекреативные и оздоровительно-реабилитационные функции……………8
2.4 Социальные функции спорта…………………………………………….....10
Глава 3. Влияние физической культуры на развитие личности……..………11
Глава 4. Деятельная сущность физической культуры в различных
сферах жизни………….…………………………………………………………13
Заключение………………………………………………………………………16
Список используемой литературы……………………………………………..18

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 39.85 Кб (Скачать документ)

    В отличие от других видов физической активности человека физкультурная  деятельность имеет ряд принципиальных особенностей:

    1. Физкультурная деятельность обязательно  содержит двигательный компонент,  который в ней, как правило, является преобладающим;

    2. Деятельность в сфере физической  культуры представлена наиболее  рациональными формами двигательных  действий, имеющими свою конкретную методику занятий;

    3. Физкультурная деятельность человека  всегда направлена на совершенствовании  самого себя в аспекте овладения  рациональной техникой упражнения, воспитания физических качеств,  формирования правильной осанки, укрепления здоровья и т.д.  Цели, лежащие вне самого человека, хотя и могут существовать  и решаться параллельно, но  ведущими при этом не являются. 

    Все эти признаки в своей совокупности присущи только физической культуре. Для других аспектов человеческой деятельности в полном объеме они не характерны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение. 

    Физическая  культура и спорт является одним  из наиболее важных факторов укрепления и сохранения здоровья. Это особенно важно сегодня, в условиях резкого  снижения двигательной активности (гиподинамии). Цели и содержание, средства и формы, распространение и эффективность  физической культуры и спорта следует  рассматривать во взаимосвязи с  внешней средой, бытом, питанием, возрастом и полом.

    Эффективность социализации посредством спортивной деятельности зависит от того, насколько  ценности спорта совпадают с ценностями общества и личности.

    Физическая  культура и спорт играют важную роль в формировании личности. Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению  социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.

    Однако  в настоящее время физической культурой и спортом в стране занимаются всего 8-10% населения, тогда  как в экономически развитых странах  мира этот показатель достигает 40 - 60%. Самая острая и требующая срочного решения проблема - низкая физическая подготовленность учащихся. Реальный объем двигательной активности учащихся и студентов не обеспечивает полноценного развития и укрепления здоровья подрастающего  поколения. Увеличивается число  учащихся и студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной  медицинской группе. Распространенность гиподинамии среди школьников достигла 80%.

    Недостаточное количество регулярно занимающихся физической культурой и спортом  в значительной степени обусловлено  практически полным отсутствием  пропаганды здорового образа жизни  и ценностей физической культуры и спорта в средствах массовой информации, особенно на телевидении.

    В настоящее время в нашей стране формируется активный интерес к  здоровому образу жизни. По сути дела, можно говорить о том, что в  России возникает новый социальный феномен, выражающийся в острой экономической  заинтересованности граждан в сохранении здоровья как основы материального благополучия.

    В заключение изложения вопроса о  специфических функциях и формах физической культуры отметим две  особенности их реализации на практике. 

    Первая  особенность заключается в том, что объективные свойства физической культуры (воздействовать на человека) могут быть использованы им только в конкретной деятельности, т.е. в  процессе непосредственных физкультурно-спортивных занятий.

    При этом, участвуя в таких занятиях, люди ставят перед собой какие-то определённые цели. Эти цели могут быть самые разные.

    Вполне  естественно, что в реальной жизни  могут иметь место разные сочетания  целей (к примеру, восстановить работоспособность  и приступить к ее повышению). Кроме  того, цели участия в физической культуре могут меняться в зависимости  от возраста, условий жизни, наличия возможностей и т.д.

    Занятия физическими упражнениями имеют  огромное воспитательное значение - способствуют укреплению дисциплины, повышению чувства ответственности, развитию настойчивости в достижении поставленной цели. Физическая культура представляет собой сложное общественное явление, которое не ограничено решением задач физического развития, а выполняет и другие социальные функции общества в области морали, воспитания, этики. Она не имеет социальных, профессиональных, биологических, возрастных, географических границ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы. 
 

    1. А.М. Максименко Основы теории  и методики физической культуры. М., 2001

    2. Теория и методика физической  культуры /Под общей редакцией Ж.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.З. Карнаухова. - М.: 4-й филиал Воениздата, 2001.

    3. Матвеев Л.П. Теория и методика  физической культуры. (Часть 1. Введение в общую теорию физической культуры). Учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений: - М.РГАФК. 2002

    4. Теория и методика физической  культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2004

    5. Холодов Ж.К. Теория и методика  физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. М.: Издательский центр «Академия», 2004

    6. Матвеев Л.П. Теория и методика  физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991

    7. Теория и методика физического  воспитания. Учебник для ин-тов физ. культуры. Под общей редакцией Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. Изд. 2-е, испр. и доп. (В 2-х т.). М.,: Физкультура и спорт, 1996

Информация о работе Формы и функции физкультуры