Формирование профессиональных навыков в футболе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 13:56, реферат

Описание

Футбол — самая популярная и любимая игра в большинстве стран мира. Сотни тысяч детей, юношей, взрослых играют в футбол, миллионы слушают радиорепортажи, следят за игрой по телевидению. Большое количество книг, статей, отчетов о соревнованиях информирует любителей футбола о состоянии, развитии, перспективах игры, проблемных вопросах.
Подготовка высококвалифицированных футболистов требует от тренеров многогранных знаний и высокого педагогического мастерства. Широко развит в нашей стране детский и юношеский футбол. Десятки тысяч ребят и юношей участвуют в районных, городских, республиканских и других соревнованиях. Занятия с детскими и юношескими командами ведутся в организованных формах.

Работа состоит из  1 файл

физиология 1.docx

— 25.30 Кб (Скачать документ)

Российский  Государственный  Университет Физической Культуры Спорта Молодежи и Туризма

(ГЦОЛИФК) 
 
 
 
 
 

Реферат на тему:

«Формирование профессиональных навыков  в футболе» 
 
 
 

Выполнил: студент 2 курса ИТРРиФ          П    

Специальность: РиСОТ             П ППППП ПП  

Специализация: МСКРППППП ППП            П

Дмитриев  Иван Анатольевич                      П 

Проверила: Васенина В.Г.                          вп  
 
 
 

Москва 2011

Формирование  навыков в футболе

  Футбол — самая популярная и любимая игра в большинстве стран мира. Сотни тысяч детей, юношей, взрослых играют в футбол, миллионы слушают радиорепортажи, следят за игрой по телевидению. Большое количество книг, статей, отчетов о соревнованиях информирует любителей футбола о состоянии, развитии, перспективах игры, проблемных вопросах.    

  Подготовка высококвалифицированных футболистов требует от тренеров многогранных знаний и высокого педагогического мастерства. Широко развит в нашей стране детский и юношеский футбол. Десятки тысяч ребят и юношей участвуют в районных, городских, республиканских и других соревнованиях. Занятия с детскими и юношескими командами ведутся в организованных формах.

  Одной из отличительных черт современного отечественного и мирового футбола является быстрота в широком смысле этого слова. Спортсмен должен обладать теперь быстротой реакции, мысли, передвижения, выполнения технических приемов, быстро решать тактические задачи в самых разнообразных игровых ситуациях и т.д.  
 
  Футбол к видам спорта, в наибольшей степени способствующих разностороннему физическому развитию человека и вместе с тем предъявляющих его организму исключительно высокие требования.

  В процессе тренировки у футболистов развиваются сложные и разнообразные двигательные навыки. Характерная для футбола ацикличность упражнений усложняет эти навыки и предъявляет особенно большие требования к органам чувств футболистов. Выполнение приобретенных двигательных навыков связано с быстрым перемещением мяча и игроков на поле. В связи с этим ведущее место у футболистов занимает зрительная афферентная система.  
 
  Одновременно происходит беспрерывное формирование и совершенствование условно-рефлекторных связей между корой головного мозга, двигательным аппаратом и внутренними органами; значительно расширяются функциональные возможности двигательного аппарата, нервной системы, вегетативных органов; совершенствуются координационные и адаптационные способности.  
 

  Футбол способствует развитию и совершенствованию различных физических качеств, формированию и закреплению разнообразных двигательных навыков и их комбинаций. Физические качества и двигательные навыки проявляются в игре в тесной взаимосвязи с тонкой координацией движений, быстрой реакцией, развитым мышлением, большой эмоциональностью.

  Игра в футбол, связанная с необходимостью поддерживать высокую работоспособность на протяжении длительного времени и выполнять порою работу максимальной интенсивности на фоне значительного общего утомления, требует высокой устойчивости во взаимосвязи функциональных систем. Поэтому технические и тактические умения футболистов проявляются в игре с должной эффективностью лишь на фоне высокого уровня их физической подготовленности.  
 
  Требуя от футболистов умения ориентироваться в самой различной обстановке, быстро оценивать сложившуюся ситуацию, принимать наиболее правильное в данный момент решение и на основе взаимоотношения с партнерами реализовывать его в быстром и точном движении, футбол вырабатывает у игроков и такие ценные качества характера, как воля, смелость, инициативность, решительность, чувство коллективизма.  
 
  Поскольку тренировки и соревнования по футболу проходят почти круглый год, в самых различных климатических и метеорологических условиях, футбол способствует и физической закалке, повышению сопротивляемости организма и расширению адаптационных возможностей.  
 
  Систематическая разносторонняя тренировка обеспечивает футболистам возможность переносить во время игры большие физические и нервные напряжения, быстро после них восстанавливаться, правильно реагировать на изменившуюся обстановку, приспосабливаться к различным климатическим и метеорологическим условиям.  
 
  Степень непосредственного воздействия игры на организм футболистов зависит от плана игры, конкретной, сложившейся на поле ситуации, соотношения сил команд, уровня мастерства футболистов. Чем более интенсивно проводит футболист игру и чем больше в ней элементов бега и силовой борьбы, тем больше выражено ее воздействие на вегетативные функции организма. Чем выше эмоциональное напряжение и ответственность игры, тем большие сдвиги вызывает она в состоянии нервной системы, анализаторов и внутренней среды организма.  
 
Уровень мастерства высококвалифицированных футболистов в значительной мере определяется качеством технико-тактической подготовки в детско-юношеском возрасте и личностными особенностями, обеспечивающими высокую эффективность деятельности. Поэтому необходимо именно в детском возрасте способствовать развитию тактических навыков и технического мастерства у юных футболистов. Такая проблематика определила цель дипломной работы.

Принципы формирования навыков в футболе

  1. Принцип мотивации основан на понимании того простого факта, что если у человека отсутствует мотивация (потребность) к данной деятельности, то ни о каких хороших результатах не может быть и речи. Не вдаваясь в подробности темы мотивирования (формирования и развития) ребёнка к добросовестному освоению технических приёмов, отметим важное влияние Результата (количественное и/или качественное отражение решения поставленной задачи), на обучение технике. Если целенаправленно учить Игрока какому-либо техническому приёму, рост Результата что называется – «неизбежен». Этот рост прослеживается при сравнении результатов тестирования (в начале и при окончании цикла тренировок). А вот проведение каких-либо соревнований «на технику» оказывает большое влияние на формирование мотивации процесса обучения (желания научиться правильно выполнять техническое действие).
 
  1. Принцип доступности и  посильности предполагает, что предлагаемый учебный материал соответствует возрастным и интеллектуальным возможностям Игрока. Избыточная трудность предлагаемых к обучению технических приёмов, в значительной мере «тормозит» формирование навыка.
 
  1. Принцип минимизации заключается в выборе для начала обучения минимально необходимого количества главных элементов в структуре движения. И по мере освоения приема, увеличиваем (последовательно) изучаемые элементы. Достаточно одного или двух элементов технического приёма, на которых надо сосредоточить педагогические усилия при обучении (в упражнение или цикле упражнений/тренировок).
 

    Ещё об одном – двух элементах (которым  были посвящены предыдущие тренировки) можно «напоминать». То же самое  можно сказать и о количестве технических приёмов, которым уделяется  большее внимание в отдельных  циклах тренировочного процесса. На упомянутом учебном сборе были выделены две  основные задачи – обучение ударам подъемом (внутренняя часть) и внутренней стороной стопы (щёчкой). Остальные  технические приёмы шли или в  фоновом и вспомогательном режиме, или как информационный материал для Родителей. 

  1. Принцип систематичности  и последовательности требует, чтобы знания, умения и навыки формировались в системе, в определенном порядке, когда каждый новый элемент учебного материала логически связывается с другими, последующее опирается на предыдущее, готовит к усвоению нового. Систематичность и последовательность в обучении позволяют достичь больших результатов. Немцы говорят "Man muss systematisch arbeiten" (я должен работать систематически). Вроде бы, в этой фразе нет ничего особенного, и вместе с тем в ней заложена основная мудрость и главный ключ к успеху.
 
  1. Принцип концентризма предусматривает такой характер отбора изучаемых технических приемов, которые наиболее востребованы для конкретного Игрока в соревновательной деятельности. Т.е. тренируем (учим) те приемы, которые наиболее часто применяются на игровой позиции, которая наилучшим образом соответствует врожденным и приобретенным качествам Игрока.
 
  1. Принцип связи теории с  практикой. Всё, что Игрок изучает в ходе учебно-тренировочного процесса, делается не из теоретического интереса и праздного любопытства, а с единственной главной целью – применения знаний на практике, в соревновательной деятельности. При планировании тренировочных циклов направленных на обучение и совершенствование технических приёмов надо уделять больше времени тем разделам футбольной техники, которая наиболее применяема конкретным Игроком (в зависимости от игровой позиции) в соревновательной деятельности. Важно контролировать применение этих приемов в ходе соревновательной деятельности, анализируя каждый эпизод, в котором приемы были выполнены, оценивая их результат.
 
  1. Принцип прочности. Принцип прочности предполагает устойчивое выполнение освоенного технического приема во все более усложняющейся обстановке, в "связке" с другими техническими действиями и выполнении сложных тактических задач. Поэтому после начального обучения техническому приему следует этапы развития и совершенствования. Т.е. над техникой надо работать всю спортивную карьеру. Только по разному. Если «залезть» внутрь этого принципа, то станет ясным как закладывать эту самую прочность двигательного навыка. В упражнении необходимо следовать методическому приёму - минимизации пауз между последовательным выполнением нескольких правильных технических движений. При планировании нескольких занятий (циклов тренировочного процесса) так же важна повторяемость обучения отдельного технического приёма. Эта повторяемость позволяет эффективно работать над прочностью двигательного навыка.
 
  1. Принцип наглядности. Это не только обычный показ тренером правильного движения или демонстрация видео роликов с эпизодами игр и тренировок. Очень эффективно участие в совместной тренировке детей разного возраста. Старшие ребята (при условии неплохой технической подготовки) своим примером влияют (даже на подсознательном уровне) на правильное выполнение технического приёма «малышами». Именно такое неосознанное влияние (в том числе) позволяло «дворовому» футболу взращивать технически подготовленных игроков.
 
  1. Принцип индивидуального подхода. Для современной системы подготовки резервов, когда обучение происходит в условиях коллективной командной тренировочной работы, этот принцип наиболее актуален. Именно в переходе на индивидуально-групповой способ подготовки заложены большие возможности интенсификации обучения технике футбола в детском и юношеском возрасте.
 
  1. Принцип сознательности и активности. Игрок должен быть активным и сознательным участником процесса подготовки.

Список  используемой литературы:

  1. Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной активности/ Н.А.Фомин, Ю.А. Вавилов .- Физкультура и спорт, 2000 г.
 
  1. Спортивная  физиология: учебник/Под ред. Я. М. Коца. Физкультура и спорт, 2005 г.
 
  1. Смирнов В.М. Физиология физического воспитания и спорта: учебник/В.М.Смирнов, В.И. Дубровский. -М. ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001 г.

Информация о работе Формирование профессиональных навыков в футболе