Физическое воспитание в вузе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:56, реферат

Описание

Физическое воспитание — это педагогический процесс, который направлен на совершенствование форм и функций организма человека, формирование двигательных навыков, умений, связанных с ними знаний, а также на воспитание физических качеств. Физическое воспитание связано и с другими сторонами совершенствования личности: нравственной, эстетической, производственной, трудовой.
В ряде исследований установлено, что у студентов, включенных в систематические занятия физической культурой и спортом и проявляющих в них достаточно высокую активность, вырабатывается определенный стереотип режима дня, повышается уверенность поведения, наблюдается развитие «престижных установок, высокий жизненный тонус. Они в большей мере коммуникабельны, выражают готовность к сотрудничеству, радуются социальному признанию, меньше боятся критики, У них наблюдается более высокая эмоциональная устойчивость», выдержка, им в большей степени свойствен оптимизм, энергия, среди них больше настойчивых, решительных людей, умеющих повести за собой коллектив. Этой группе студентов в большей степени присущи чувство долга, добросовестность, собранность. Они успешно взаимодействуют в работе, требующей постоянства, напряжения, свободнее вступают в контакты, более находчивы, среди них чаще встречаются лидеры, им легче удается самоконтроль.

Содержание

Введение
1. Цели и задачи физического воспитания в ВУЗе.
2. Направления использования средств физической культуры и спорта.
3. Формы физического воспитания студентов
4. Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных отделениях.
5. Врачебный контроль.
6. Самоконтроль.
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

физическое воспитание в вузе.doc

— 94.00 Кб (Скачать документ)
 

      Важное  место в дневнике самоконтроля отводится  наблюдениям за частотой пульса. Наблюдение за пульсом доступно для любого учащегося. Пульс можно считать в течение одной минуты; 30 или 15 с. с последующим умножением результата на 2 или 4.

      У спортсменов в состоянии покоя  пульс более редкий, чем у не занимающихся спортом. Понижение частоты  пульса в результате систематических  занятий физическими упражнениями, также легко выявить на себе. Так, после 6—7 месяцев тренировки пульс снижается на 3—4 удара, а после года занятий — на 5—8 ударов и более. Пульс во время физической нагрузки и сразу после нее может достигать 160—170 ударов в минуту, а иногда и больше, но через 3—5 мин. он должен приходить в норму. Чем тренированнее учащийся, тем быстрее пульс приходит в норму после нагрузки. При снижении уровня тренированности вследствие прекращения или уменьшения нагрузки вновь происходит некоторое учащение пульса.

      В состоянии переутомления пульс может быть как учащенным, так и замедленным. При этом нередко наступает аритмия, т.е. удары ощущаются через неравные промежутки времени.

      Если  в процессе занятий после одной  и той же нагрузки уменьшается  время, требуемое для возврата пульса к исходной величине, то это служит одним из основных показателей оптимальности нагрузки и роста тренированности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Процесс физического воспитания в ВУЗах  постоянно совершенствуется. Сейчас приоритетными направлениями совершенствования процесса физического воспитания в ВУЗах считаются:

    • создание в образовательных учреждениях условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья студентов;
    • обеспечение взаимодействия учебного и внеучебного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей обучающихся в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом;
    • формирование физической культуры личности обучающегося с учетом его индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации;
    • совершенствование врачебно-педагогического контроля за организацией физического воспитания в образовательных учреждениях;
    • объективизацию методов оценки и совершенствования физического и моторного развития воспитанников и обучающихся на основе учета возрастных психофизиологических характеристик, профилактику асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры и спорта;
    • оснащение учебно-спортивным оборудованием и инвентарем.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

1. Коробков А.  В., Головин В. А., Масляков В.  А. Физическое воспитание. М.: Высш. школа, 1983

2. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь.М.:АО "Аспект Пресс",1995

3. Приказ Минобразования России "Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования" от 01.12.99 N 1025

4. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 29.04.99 N 80-ФЗ

5. Физическая культура студента. Учебник для студентов вузов. /Под общ.ред.В.И.Ильинича-М.:Гардарики,1999

6. Под ред. Л.Б.Кофмана. Настольная книга учителя физической культуры.- М.:Физкультура и спорт, 1998г.

7. Материалы сайта РГУФКС и Т. 

Информация о работе Физическое воспитание в вузе