Физические качества человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 10:23, контрольная работа

Описание

Идея комплексной подготовки физических способностей людей идет с глубокой древности. Так лучше развиваются основные физические качества человека, не нарушается гармония в деятельности всех систем и органов человека. Так, к примеру, развитие скорости должно происходить в единстве с развитием силы, выносливости, ловкости. Именно такая слаженность и приводит к овладению жизненно необходимыми навыками.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1
1.1 Физические качества человека ……………………………………….……4
1.2 Методика воспитания физических качеств…………………………..….5-6
Глава 2
2.1Сила ………………………………………………………………….…..….7-9
2.2 Быстрота……………………………………………………………………9-11
2.3 Ловкость и координационные способности………..………………..…11-13
2.4Выносливость……………………………………………………………..13-14
2.5Гибкость………………………………………………………………………14
Заключение………………………………………………………………………15

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (5).docx

— 33.54 Кб (Скачать документ)

Кроме того, непредельные отягощения не затрудняют контроля за техникой движений. При этом режиме работы тренировочный  эффект достигается в течение  длительного времени. Скоростно-силовые  способности проявляются при  различных режимах мышечного  сокращения и обеспечивают быстрое  перемещение тела в пространстве. Наиболее распространенным их выражением является так называемая взрывная сила, т. е. развитие максимальных напряжений в минимально короткое время (например, прыжок).

Для развития скоростно-силовых способностей используют упражнения с преодолением веса собственного тела (например, прыжки) и с внешними отягощениями (например, метание набивных мячей). Наиболее распространенными  методами развития скоростно-силовых  способностей являются методы повторного выполнения упражнения и круговой тренировки. Метод повторного выполнения упражнения позволяет избирательно развивать  определенные группы. Метод круговой тренировки обеспечивает комплексное  воздействие на различные группы мышц. Упражнения подбирают таким  образом, чтобы каждая последующая  серия включала в работу новую  мышечную группу, позволяла значительно  повысить объем нагрузки при строгом  чередовании работы и отдыха.

Подобный режим обеспечивает значительный прирост функциональных возможностей систем дыхания, кровообращения и энергообмена, но в отличие от повторного метода возможность локального направленного  воздействия на определенные мышечные группы здесь ограничена. Упражнения, направленно воздействующие на развитие скоростно- силовых способностей, условно разделяют на два типа: упражнения преимущественно скоростного характера и упражнения преимущественно силового характера. Во время выполнения упражнений отягощение может быть либо постоянным, либо меняющимся. При целенаправленном развитии скоростно-силовых способностей необходимо руководствоваться методическим правилом: все упражнения независимо от величины и характера отягощения нужно выполнять в максимально возможном темпе.

2.2БЫСТРОТА

Быстрота - специфическая двигательная способность человека к высокой  скорости движений, выполняемых при  отсутствии значительного внешнего сопротивления, сложной координации  работы мышц и не требующих больших  энергозатрат. Физиологический механизм проявления быстроты, связанный прежде всего со скоростными характеристиками нервных процессов, представляется как многофункциональное свойство центральной нервной системы.

Быстрота проявляется через  совокупность скоростных способностей, включающих: а) быстроту двигательных реакций; б) скорость одиночного движения, не отягощенного внешним сопротивлением; в) частоту (темп) движений. Особенностью физического качества быстроты является отсутствие связи между выражающими  его физическими способностями. Быстроту воспитывают посредством  решения многообразных двигательных задач, успех решения которых  определяется минимальным временем выполнения двигательного действия. Выбор двигательных задач по воспитанию быстроты диктует соблюдение ряда методических положений, требующих, с одной стороны, высокого владения техникой двигательного  действия (обученность движениям), а  с другой - наличия оптимального функционального состояния организма, обеспечивающего высокую физическую работоспособность. Первая группа требований предусматривает повышение трудностей решения задач за счет уменьшения времени выполнения двигательных действий, но при условии, что техника владения двигательным действием не лимитирует его скоростные параметры. Вторая группа требований предполагает осуществление  решения двигательных задач

до наступления первых признаков  утомления, которое сопряжено с  увеличением времени движений, а, следовательно, закреплением иных временных  параметров его выполнения. Быстрота двигательной реакции характеризуется  минимальным временем от подачи какого-либо сигнала до начала выполнения движения и представляет собой сенсорную  реакцию. Различают простые и  сложные двигательные реакции.

Время простых реакций значительно  короче времени сложных. Простая  реакция - это ответ заранее определенным движением на ожидаемый сигнал. Сложные  реакции разделяются на реакции  выбора и реакции на движущийся объект.

 Реакция выбора - это ответ  определенным движением на один  из нескольких сигналов. Необходимыми  условиями для воспитания быстроты  являются повышенная работоспособность  и высокая эмоциональность человека, желание выполнять упражнение  на заданный результат. Для  развития быстроты простой реакции  используют повторное, максимально  быстрое выполнение тренируемых  движений или упражнений по  сигналу. В самостоятельных занятиях  сигналом может быть звук брошенного  предмета, магнитофонная запись  и др. Большую пользу принесут  упражнения в облегченных условиях.

 К упражнениям такого рода  можно отнести выполнение стартов  под команду (сигнал) под уклон  до 15 градусов или с помощью  резинового амортизатора. Например: бег со старта на 10-15 метров  по 4-6 повторений по 2-3 серии. Необходимо  помнить, что продолжительность  упражнений для решения данной  задачи не должна превышать  4-5 секунд. Для реализации сложных  реакций необходимо: 1) адекватно  оценить ситуацию; 2) принять двигательное  решение; 3) оптимально его выполнить.  При этом необходимо помнить,  что чем больше имеющихся альтернатив  для принятия решения, тем более  затруднено само его принятие  и длительнее время реагирования. Наиболее существенное уменьшение  времени сложной реакции наблюдается  при сокращении ее моторного  компонента.

Чем менее трудным и более  автоматизированным является движение, тем меньшее напряжение при этом испытывает нервная система и  тем короче реакция и быстрее  движение. Гипоксия, сильное и продолжительное  нервное напряжение могут привести к ухудшению времени сложной  реакции.

Под влиянием утомления ухудшается и точность мышечно-суставного чувства. Сложные реакции на движущийся объект идентифицируются в основном с быстротой  реагирования на удары и передвижения соперника. Время реакции может  составлять от 0,25 до 1,0 секунды. На сенсорную  ее фазу уходит примерно 0,05 секунды. Основное значение для быстроты реагирования на действия противника имеет способность  увидеть перемещающийся с высокой  скоростью объект. На это и должна быть направлена тренировка.

Тренировочные требования должны при  этом постепенно усложняться путем: 1) увеличения скорости перемещения; 2) внезапности появления объекта; 3) сокращения дистанции реагирования. В самостоятельной работе для  этого можно использовать подвижные  игры с малым мячом или специальные упражнения. Точность реакции на движущийся объект совершенствуется параллельно с развитием ее быстроты. Максимальная скорость движений, которую может проявлять человек, зависит не только от быстроты его двигательной реакции, но и от других способностей: динамической, силы, гибкости, координации, уровня владения техникой. Поэтому скоростные способности считают комплексным двигательным качеством.

Для развития скоростных способностей используют упражнения, которые должны соответствовать по меньшей мере трем основным критериям: 1) возможности  выполнения с максимальной скоростью; 2) освоенность упражнения должна быть настолько хорошей, чтобы внимание можно было сконцентрировать только на скорости его выполнения; 3) во время  тренировки не должно происходить снижение скорости выполнения упражнений.

2.3ЛОВКОСТЬ И КООРДИНАЦИОННЫЕ  СПОСОБНОСТИ

 Ловкость выражается через  совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять  двигательные действия с необходимой  амплитудой движений (подвижностью  в суставах). Ловкость воспитывают  посредством обучения двигательным  действиям и решения двигательных  задач, требующих постоянного  изменения структуры действий. При  обучении обязательным требованием  является новизна разучиваемого  упражнения и условий его применения. Элемент новизны поддерживается  координационной трудностью действия  и созданием внешних условий,  затрудняющих выполнение упражнения.

Решение двигательных задач предполагает выполнение освоенных двигательных действий в незнакомых ситуациях. Координационные  способности это умение человека наиболее совершенно, быстро, целесообразно, экономно, точно и находчиво решать двигательные задачи, при возникновении  сложных и неожиданных ситуаций. Координационные способности связаны  с возможностями управления движениями в пространстве и времени и  включают: а) пространственную ориентировку; б) точность воспроизведения движения по пространственным, силовым и временным  параметрам; в) статическое и динамическое равновесие. Пространственная ориентировка подразумевает: 1)сохранение представлений  о параметрах изменения внешних  условий (ситуаций) и 2) умение перестраивать  двигательное действие в соответствии с этими изменениями. Человек  не просто реагирует на внешнюю ситуацию. Он должен учитывать возможную динамику ее изменения, осуществлять прогнозирование  предстоящих событий и в связи  с этим строить соответствующую  программу действий, направленную на достижение положительного результата. Воспроизведение пространственных, силовых и временных параметров движений проявляется в точности выполнения двигательных действий.

Их развитие определяется совершенствованием сенсорных (чувствительных) механизмов регуляции движений. Точность пространственных перемещений в различных суставах (простая координация) прогрессивно увеличивается при использовании  упражнений на воспроизведение поз, параметры которых задаются заранее.

Точность воспроизведения силовых  и временных параметров двигательного  действия характеризуется способностью дифференцировать мышечные усилия по заданию или необходимости, связанной  с условиями выполнения данного  упражнения. Развитие точности временных  параметров движений направлено на совершенствование  так называемого чувства времени, т. е. умения дифференцировать временные  характеристики двигательного действия. Его развитие обеспечивается упражнениями, позволяющими изменять амплитуду движений в большом диапазоне, а также  циклическими упражнениями, выполняемыми с различной скоростью передвижения, с использованием технических средств (например, электролидеры, метрономы  и т. д.). Развитию этого качества содействуют упражнения, позволяющие  изменять продолжительность движений в большом диапазоне. В целостном  двигательном действии все три ведущие  координационные способности - точность пространственных, силовых и временных  параметров - развиваются одновременно.

Вместе с тем правильно выбранное  средство (упражнение) позволяет, акцентировано  воздействовать на одну из них. Нарастание утомления ведет к резкому  повышению числа ошибок в точности воспроизведения, и если выполнение упражнения продолжается, то возможно закрепление ошибок. Сохранение устойчивости тела (равновесие) необходимо при выполнении любого двигательного действия. Различают  статическое и динамическое равновесие. Первое проявляется при длительном сохранении определенных поз человека (например, стойка на лопатках в гимнастике), второе - при сохранении направленности перемещений человека при непрерывно меняющихся позах (например, передвижение на лыжах). Совершенствование динамического  равновесия осуществляется с помощью  упражнений циклического характера (например, ходьба или бег по наклонной плоскости  с уменьшенной шириной опоры). Вестибулярная устойчивость характеризуется  сохранением позы или направленности движений после раздражения вестибулярного аппарата (например, после вращения). В этих целях используют упражнения с поворотами в вертикальном и  горизонтальном положениях, кувырки, вращения (например, ходьба по гимнастической скамейке после серии кувырков). Навыки в  статическом равновесии формируют  посредством постепенного изменения  координационной сложности двигательного действия, а в динамическом - за счет постепенного изменения условий выполнения упражнений.

2.4Выносливость

Под выносливостью понимают способность спортсмена выполнять заданное физическое упражнение без потери мощности, преодолевая утомление.

Педагоги различают общую  и специальную выносливость.

Биологи (Н. И. Волков) рассматривают  проявление выносливости в зависимости от разных типов энергообеспечения мышечной деятельности и сторон ее проявления:

— алактатная мощность, эффективность  и емкость;

— анаэробная гликолитическая  мощность, эффективность и емкость;

— аэробная гликолитическая  мощность, эффективность и емкость;

— мощность липолиза, эффективность  и емкость.

Алактатная мощность зависит  от мышечной массы, которая предопределяет запасы АТФ и КрФ, т. е. скоростную и силовую выносливость.

Анаэробная гликолитическая  мощность зависит от массы и буферных свойств гликолитических мышечных волокон, окислительных МВ и крови.

 

Аэробная гликолитическая  мощность зависит от массы митохондрий в окислительных и промежуточных мышечных волокнах.

Мощность липолиза зависит  от массы митохондрий в окислительных мышечных волокнах.

 

Надо заметить, что эти представления были прогрессивными в 60–80-е годы, поскольку позволяли внедрять биологическое знание в теорию и практику физического воспитания. В XXI веке эти представления выглядят слишком примитивными. Представлять организм человека в виде пробирки, в которой крутятся шестеренки четырех метаболических процессов некорректно. Модель организма человека (спортсмена) должна быть сложнее. Сейчас она должна, как минимум, включать совокупность мышц пояса верхних и нижних конечностей в каждой мышце надо предусмотреть наличие мышечных волокон разного типа. Сердечнососудистую и дыхательную системы. Блок управления работой этих систем.

При рассмотрении процессов энергообеспечения на более сложной моделе существенно меняются представления о построении тренировочного процесса. В дальнейшем эти особенности будут рассмотрены более подробно.

 

2.5Гибкость

Под гибкостью понимают подвижность в суставах. Различают пассивную и активную гибкость, а также анатомическую. Ограничения подвижности могут быть анатомическими, физиологическими и морфологическими.

Анатомические ограничения  связаны с упором в кости или мышцы.

Физиологические ограничения  связаны с тонусом растягиваемых мышц и рефлексом на растяжение.

Морфологические ограничения  связаны с длиной миофибрилл в мышечных волокнах. Миофибриллы имеют разную длину и самые короткие ограничивают подвижность в суставе. Для увеличения подвижности следует разрывать самые короткие миофибриллы.

Информация о работе Физические качества человека