Физические качества человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 09:26, контрольная работа

Описание

В данной контрольной работе описаны основные физические качества, при помощи каких средств и методов можно развить физические качества. Так же рассматривается методы воспитания физических качеств. Работа прошла проверку преподавателем и защищена на отлично!

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. Основные физические качества…………………………………………...4
2. Средства и методы развития физических качеств..……………………...5
3. Воспитание физических качеств…………………………………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….20

Работа состоит из  1 файл

готовая2.doc

— 96.50 Кб (Скачать документ)

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Итак, физические нагрузки оказывают двойной  тренирующий эффект: повышают устойчивость к кислородному голоданию и, увеличивая мощность дыхательной и сердечно-сосудистой систем, способствует лучшей утилизации кислорода.

        Воздействуя, в процессе воспитания  на одно из физических качеств,  мы влияем на остальные. Характер  и величина этого влияния зависит  от двух причин: особенностей применяемых нагрузок и уровня физической подготовленности. У людей с низким уровнем физической подготовленности при преимущественном проявлении одного физического качества значительные требования предъявляются и к другим. Например, для новичков бег на 100 м является испытанием не только их быстроты, но в значительной мере и силы, и выносливости, и ловкости.

        Развитие одного из физических  качеств на начальных этапах  тренировок приводит к совершенствованию  и других. Однако в дальнейшем  развитие качества прекращается. При этом упражнения, которые раньше оказывали влияние на развитие всех физических качеств, теперь будут оказывать тренирующее воздействие лишь на некоторые из них. В последующем могут даже проявиться отрицательные взаимоотношения между отдельными качествами. Так, оказываются несовместимыми задачи одновременно достижения максимальных показателей силы (поднимание большого веса) и максимальных показателей – выносливости (бег, марафон). Однако следует учитывать, что наивысшая степень проявления одного из физических качеств может быть достигнута лишь при определённой степени развития остальных.

      Между уровнем физической подготовки и  уровнем здоровья нет линейной зависимости. Эту связь можно схематично представить  на трех уровнях: на первом (низком) уровне отмечается выраженное отрицательное влияние на здоровье, особенно при низком уровне выносливости; на втором (оптимальном, нормативном) уровне – положительное влияние на состояние здоровья; на третьем (высоком) уровне физических качеств, соответствующих требованию большого спорта, отмечается напряжение всех систем организма, что снижает устойчивость к заболеваниям вследствие понижения иммунных функций организма.

        Поэтому при нормировании нагрузок  в физическом воспитании и  оздоровительной физкультуре следует ориентироваться на достижение нормативных уровней физических качеств для сохранение и улучшения здоровья.

        В процессе физического воспитания  и спортивного совершенствования  необходимо не только ориентироваться  на календарный возраст, но  и учитывать индивидуальные особенности роста и формирования организма. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бикмухамедов Р. К. Содержание процесса физического воспитания в системе педагогического образования // Теория и практика физической культуры. - 2003. - N 7. - С. 45-50

2. Бледнова В.Н., А.П.Фроленков Физическая культура студента: Методические рекомендации /Санкт-Петербургский гос. ун-т культуры и искусств/ СПб 2002

3. Влияние уровня двигательной активности на формирование функцио-нальных систем // Теория и практика физической культуры. - 2003. - N 7. - С. 51-54

4. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 288 с.

5. Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. - М.: Высш. школа,переиздан 2003.

6. Космолинский Ф. П. Физическая культура и работоспособность - М.: переизд. 2003.

7. Коц Я.М., Спортивная физиология. - М.: Физкультура и спорт, переизд. 2006.

8. Кузнецов В.С., Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия. 2000.

9. Межуев В.Б. Скоростно-силовая подготовка на уроках и дома // Физическая культура в школе. - №4 – 2001.

10. Ильинчина В.И. «Физическая культура студента». М. 2000.

11. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент "Академия", 2000. - 480 с.

12. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. – 2-е изд., исправ. и доп./ Ж. К. Холодов, Н.А. Кузнецов. – М.: АCADEMA, 2003.

Информация о работе Физические качества человека