Единоборства как вид спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 21:05, реферат

Описание

Айкидо. Борьба. Бокс . Дзюдо. Кулачный бой. Самбо.

Работа состоит из  1 файл

Институт экономики.doc

— 140.00 Кб (Скачать документ)

Французский бокс

 
 
В 1830 году Шарль Лекур, один из мастеров савата, занимавшийся еще и фехтованием, а также английским боксом, решил  создать собственную систему единоборства. Главная его идея заключалась в соединении «французской ноги» (т.е. савата) с «английским кулаком» (боксом в перчатках). Он надеялся, что посредством такого синтеза устранит определенную ущербность бокса (ведь ноги играют важную роль в рукопашном бою) и в то же время смягчит жестокость классического савата использованием перчаток и правилами спортивного поединка.  
 
С этой целью он отправился в Лондон, где прошел курс обучения в боксерской школе вместе со своим младшим братом Губертом и двумя приглашенными из провинции преподавателями савата. Именно там, в Англии, он поначалу и шлифовал свою систему. Во Франции массовое распростра-. нение «французского бокса» (так назвал Ш. Лекур свое детище) началось лишь в 50-ые годы. В числе известных мастеров, популярных во Франции 60-х—90-х годов XIX века, называют имена Луи Виньерона, Луи Лебуше, ЭженаМе-ньера, Жана-Жозефа Рено, Андрэ Эмиля и ряда других.  
 
Но самым знаменитым деятелем французского бокса был, несомненно, Жозеф Шарлемон (1839—1929). Именно он окончательно завершил работу по созданию французского бокса, начатую Ш. Лекуром. В частности, Шарлемон использовал технику шоссона, более мягкого варианта боя ногами, чем сават.  
 
После Первой мировой войны популярность французского бокса стала неуклонно снижаться. Как спорт, он уступал английскому боксу (и по зрелищности, и по эффективности), а как боевое искусство уличной самозащиты был значительно слабее классического савата. Трудно сказать, чем бы все кончилось, но мода на восточные единоборства (особенно мода на каратэ и тхэквондо) вызвала во Франции ответную реакцию увлечения собственным наследием. В настоящее время существуют национальная и международная федерации французского бокса, регулярно проводятся чемпионаты Франции и Европы.

Фудокан 
(Несокрушимый дом)

 
 
Современный стиль каратэ, созданный  в 1980 году югославским мастером Ильёй  Йоргой (1940 г.р.). Йорга занимался  каратэ с 20 лет, первые 7 лет у мастера  Мураками Тэцуо, а затем у Касэ Тайдзи. Черный пояс получил в 1967 году, на следующий год впервые стал чемпионом своей страны. В настоящее время Илья Йорга — 15-кратный чемпион Югославии и 3-х-кратный чемпион Европы (один раз в кумитэ и два раза в ката). В 1977 году на чемпионате мира в Токио (по правилам ВУКО) он занял третьи места в кумитэ и в ката.  
 
Свой стиль он создал из-за неудовлетворенности слишком условным характером бесконтактных поединков. Йорга подчеркивает, что Фудокан — это традиционное каратэ, в котором кихон, ката и кумитэ играют одинаково важную роль. В поединках выше всего ценится победа одним решающим ударом (в соответствии со старинным принципом «иккэн хиссацу — одним ударом наповал»). Техника данного стиля включает элементы из Сётокан-рю, Годзю-рю и Сито-рю. Она сгруппирована в ката Мэйкё (3 ката), Тайдзи (3 ката), Тэкки (3 ката), Санчин, Канку, Хэйан и некоторые другие. Часть ката Йорга создал заново на основе элементов из классических ката упомянутых стилей.  
 
Его стилевая федерация Фудокан входит в со-стаз Международной федерации традиционного каратэ-до, возглавляемой мастером Нисияма Хи-дэтака (9-й дан). В СНГ, наиболее видным представителем стиля Фудокан является Петр Калинин (Минск), имеющий 3-й дан и возглавляющий федерацию традиционного каратэ-до Республики Беларусь.
 

Эскрима.

С испанского этот термин Эскрима переводится как «схватка», или «стычка». Им обозначают комплекс традиционных боевых искусств филиппинцев, включающий такие дисциплины, как арнис (работа с палками разных типов), кали (работа с ножами и кинжалами), паге (работа с гибким оружием) и другие. Среди используемого оружия в качестве примера следует упомянуть следующие виды:  
В арнисе: «табак малиит» — короткие парные палки (типа явары), выступающие на несколько сантиметров с обеих сторон сжатого кулака. При работе ими упор делается на быстрые выпады и принятие таких позиций, при которых не требуется применение большой силы. Основная техника построена на первоначальном выполнении стопорящего удара по атакующей конечности одной палкой, с немедленным поражением корпуса или головы другой палкой.  
В кали: специфическим, сугубо местным оружием является «балисонг» (нож-бабочка), нечто среднее между ножом и короткой палкой. Его рукоять состоит из двух половинок, скрывающих в сложенном виде лезвие, утопленное в паз между ними. Оружие это известно с восьмого века. Оно передавалось по наследству и считалось священным. В разложенном виде три его конца символизируют три космические потенции — Небо, Землю и Воду. Обычно его использовали как короткую палку, одним движением превращая в нож в критической ситуации. Техника работы им построена на вращениях между пальцами, наподобие работы короткой палкой или эмэйской спицей (Из-за своего оригинального вида это оружие пользуется популярностью в США).  
В паге: развита работа разнообразными видами плетей и бичей. Большинство показательных выступлений обязательно включает в себя момент, когда человек с повязкой на глазах гасит ударами плетки несколько свечей, расставленных вокруг него. Плетка может быть сделана из плотного ремня бычьей кожи или (как например, «бунтот паге») из хвоста рыбы рай. Длинный и высушенный хвост этой рыбы, покрытый твердой и острой шкурой, служил великолепным оружием. Хвост заканчивался острием, которое могло быть отравлено.  
Еще один вид глубокого оружия — это «йо-йо» — вложенный в сетку круглый груз на длинной веревке, заканчивающейся петлей, напоминает китайский молот-метеор, но это оружие паге сугубо местное. Первоначально йойо представлял просто камень, привязанный к виноградной лозе, который использовали как оружие во время охоты.
 
 
 
 

Информация о работе Единоборства как вид спорта