Дзюдо в бизнесе или корпоративный праздник в стили дзюдо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 05:04, реферат

Описание

Идея создать праздник для мирового сообщества всех любителей дзюдо принадлежит Роману Карасеву, спортивному директору Ассоциации любительских и профессиональных клубов дзюдо.
Дата выбрана неслучайно, так как именно в октябре, а точнее 26 октября 1860 года, родился Дзигоро Кано, основатель дзюдо.

Содержание

Введение 3
1. Биография Дзигоро Кано 4
2. Дзюдо в бизнесе или корпоративный праздник в стили дзюдо 7
3. Международный турнир по дзюдо в честь Заслуженного тренера Украины Ю.М. Зусера 10
Список используемых источников 12

Работа состоит из  1 файл

Дзюдо.doc

— 106.00 Кб (Скачать документ)

Содержание 
 

 

Введение

 

        Профессиональный  праздник дзюдоистов - «Международный день дзюдо».

        Отмечать профессиональные праздники хорошая традиция, которая  есть практически у всех видов  деятельности и вот наконец к этой замечательной традиции присоединяется профессиональный праздник дзюдоистов «Международный день дзюдо».

        Этот праздник отмечается в последнее воскресенье октября.

        Впервые этот праздник был отмечен в октябре 2008 года.

        Идея создать праздник для мирового сообщества всех любителей дзюдо принадлежит Роману Карасеву, спортивному директору Ассоциации любительских и профессиональных клубов дзюдо.

        Дата выбрана неслучайно, так как именно в октябре, а  точнее 26 октября 1860 года, родился Дзигоро  Кано, основатель дзюдо.

        Определённый колорит  есть у каждого профессионального  праздника. Поэтому и у «Международного  дня дзюдо» должен быть свой колорит, по возможности непохожий на другие. Кто то может организовать соревнование, кто то показательные выступления, а кто то соберёт друзей и в дружеской обстановке проведёт этот день в каком нибудь кафе или в кругу семьи отпразднует свой профессиональный праздник.

 

         1. Биография Дзигоро Кано  

 

         Кано Дзигоро  основатель Кодокан Дзюдо родился  в 1860 году в небольшом приморском городке Микагэ , близ Киото.Семья Кано принадлежала к славному некогда самурайскому роду, поэтому с дества Кано получал комплексное образование, был прилеженв науках и усидчив.В 1971 году семья Кано переехала в Токио и после окончания средней школы Кано поступает в Токийский императорский университет.В детстве Кано был болезненным ребенком. Из-за физической слабости он часто становился жертвой уличных задир, которые его нещадно избивали. Поэтому он стал искать возможности поправить свое столь жалкое здоровье. Он взялся за собственное физическое воспитание, занимаясь бейсболом, греблей, гимнастикой и туризмом. Через два года Кано с удовлетворением отметил, что он стал вполне здоровым и теперь у него довольно крепкое тело, однако решающий перелом в его жизни наступил тогда, когда он решил изучить дзюдзюцу. Именно в стенах университета он проникся идеей о возможности достижения гармоничного развития тел а и духа практикуя дзю дзюцу.В 1877 году Кано поступил в Тэндзин Синъё-рю, руководимую Фукудой Хатиносукэ, бывшим воспитанником Исо Матоэмона, основателя данной школы. Тэндзин Синъё-рю в эпоху Мэйдзи была лишена какой бы то ни было боевой направленности, но сохранила за собой репутацию эффективной системы самообороны. Фукуда был требователен в обучении своих немногочисленных учеников, и, как вскоре выяснилось, никто из них не был столь прилежен в занятиях, как Кано. С каждым занятием рос его интерес к дзюдздюцу, несмотря на возрастающую сложность физических нагрузок. Коньком данной школы считались атэ-вадза, "удары", и катамэ-вадза, "захваты". Изодранная в клочья уваги (тренировочная куртка) Кано, хранимая ныне семьей Кано как одна из реликвий, говорит о том рвении, с каким он отдавался учебе. Его преследовали травмы. За стенами додзё товарищи выговаривали ему за самолечение полученных во время занятий дзюдзюцу ран. Они жаловались, что "кановские мази" - смеси, которыми он покрывал сво и ссадины и царапины - столь дурно пахли, что по их запаху узнавали о присутствии Кано, еще не видя его самого.  

        Со смертью Фукуды руководить занятиями Кано стал Исо Масатомо, сын основателя Тэндзин Синъё-рю. Но смерть последнего вынудила Кано продолжить изучение классических будзюцу в другом месте. В 1881 году Кано примкнул к Кито-рю, где содействие в обучении ему оказал наставник Иикубо Цунэтоси. Этой школе также была чужда воинская жилка. Система обучения Иикубо, именуемая ран (подразумевающая "свободу действий"), существенно отличалась от дзюдзюцу других рю. Иикубо придерживался умеренных физических занятий, уделяя больше внимания абстрактной символике в связи с физической техникой. Упор в Кито-рю делался на нагэ-вадза, - "броски".  

        Итоговым, кумулятивным дейст- вием занятий в стилях Тэндзин  Синъё-рю и Кито-рю явилось не только дальнейшее укрепление физического  состояния Кано, но и становящаяся все более ненасытной жажда знаний о дзюдзюцу. Он стал рассматривать другие рю классического будзюцу с научной точки зрения, особенно методы безоружной борьбы, бывшие предметами обучения военно-прикладного характера в школах Сэкигути-рю и Сэйго-рю. В то время Япония оказалась под влиянием тех умонастроений, когда большинство городских жителей было настроено против традиционных институтов, обычаев и верований. Кано сожалел о том, что классическое дзюдзюцу по этой причине оказалось не в милости. А с упадком самого дзюдзюцу падал и престиж многих признанных его знатоков. Многие опытные представители дзюдзюцу в силу своего незавидного социального, а также и экономического положения, вызванного отсутствием учеников, вынуждены были давать представления или же вызывать на поединок всех желающих из числа зрителей, заплативших за представление. Поэтому он твердо решил вернуть дзюдзюцу подобающее ему место.  

        Выполнение поставленной перед собой задачи Кано начал  с переделки самого дзюдзюцу на особый лад, так, чтобы оно оказалось и привлекательным, и полезным для общества эпохи Мэйдзи. В 1882 году Кано выступает уже со своей синтезированной системой и, находясь в очень стесненных обстоятельствах, обосновывается в Эйсё-дзи, расположенном в токийском районе Ситая храме. Свою новую систему он называет Кодокан и начинает ее преподавать девяти ученикам в додзё, вмещавшем лишь 12 татами (мат из рисовой соломы, служащий для настилки полов, размером примерно 0,9 на 1,8м).  

        Кодокан Дзюдо является чрезвычайно неоднородной системой. Кано произвольно заимствовал идеи из авторитетных японских классических источников. Выбирая название Кодокан, он, к примеру, был хорошо наслышан о существующем Кодокане в г.Мито (столице одноименного удела), префектура Ибараги. Кодокан удела Мито основал его даймё Токугава Нариаки (1800-1860) в XIX веке в качестве высшего учебного заведения; в его стенах такие ученые, как Айдзава Сэйсисай и Фудзита Токо, сформировали идеи национализма шовинистического толка, которые способствовали падению Токугавского сёгуната и питаил националистическую идеологию лидеров Мэйдзи и последующих эпох. Кодокан у Кано и Кодокан удела Мито на слух звучат одинакого, хотя первые иероглифы этих слов различны. Однако их общий смысл выражает свойственный им обоим дух культурного начинания. Кодокан у Кано означает: ко - преподавание, изучение, практика, до - путь, учение, и кан - зал или место, то есть "место изучение пути".  

        Общая концепция  и задача классического будо как  духовной дисциплины, используемой в  качестве орудия самосовершенствования, привлекали Кано. Он явно стремился сделать собственное Кодокан Дзюдо орудием для мити-о осамэру, иначе "овладения путем". Кано специально выбрал слово "дзюдо", предпочтя его "дзюдзюцу", с тем чтобы подчеркнуть значимость философской составляющей до как "пути к человечности". Но этот выбор больше диктовали сугубо практические соображения. Кано писал: "Многие рю по дзюдзюцу чаще поощряли прибегать в такой опасной практике, как броски, к нечестным приемам либо к выворачиванию конечностей. Это приводило многих людей, ставших свидетелями подобного рода жестокостей, к мнению, что дзюдзюцу является опасным и вредным для организма занятием. К тому же имелись рю по дзюдзюцу с плохо поставленной дисциплиной, чьи воспитанники вели себя вызывающе, прилюдно опрокидывая со всей мощи на землю невинных людей или же затевая драки. Все это привело к тому, что слово "дзюдзюцу" стало вызыват неприятные ассоциации у некоторых представителей высших слоев общества. И поэтому мне хотелось показать, что предлагаемое учение, в полную противоположность учениям дзюдзюцу, как они сложились в умах представителей этих слоев, не таит в себе никакой угрозы и не предназначается для ведения агрессивных действий... Если преподнести [мою систему] под именем дзюдзюцу, то она оказалась бы неприемлемой для высших слоев общества".  

        Однако возникновение  нового будзюцу было воспринято многими  неоднозначно.Критике подвергались не только " солянка из техники" , но и подход Кано к практике будо.Кано видел в дзю до систему совершенствования личности и общества в первую очередь, тогда как другие считали , что истинное назначение дзю дзюцу - подготовка человека к безкомпромиссной борьбе не на жизнь а на смерть. Повсеместные нападки на дзю до привели к тому , что в 1886 году начальник Управления имперской полиции принял решение покончить с раздорами и путём состязания выяснить истинное место нового будзюцу.Противником дзю до стала школа Рёи Синторю, главный наставник которой - Тоцука Хикоскэ был одним из самых ярых гонителей дзюдо.В состоявшемся мачте приняли участие по 15 борцов от каждой школы и .....в тринадцати победили ученики Кано, две закончились вничью. Споры об этом поединке не утихают до сих пор.Рёи Синторю была традиционной школой, но ее последователи , ограниченные правилами поединка не могли применять енаиболее действенные техники - удары , травмирующие блоки и т.д. Как бы там ни было, дзю до доказало , что не только имеет право на существование но и способно внести новую волну в мир булдзюцу,как гармоничное и благородное искусство.В последующие годы кано сосредоточил свои усилия на развитии теори и духовного стержня дзю до.Результатом этой работы стало создание в 1922 году Культурного общества Кодокан - Кодокан бунка кёкай.[1]

 

        2. Дзюдо в бизнесе или корпоративный праздник в стили дзюдо

 

        Дзюдо – японская борьба созданная в 1882 году Дзигоро  Кано. С тех пор дзюдо одно из самых популярных в мире видов  единоборств и борьбы, которое  к тому же является Олимпийским видом  спорта и развито более чем  в 150 странах мира.

        «Корпоративное дзюдо» так называется программа по организации корпоративных праздников в стиле ДЗЮДО.

        Успешный бизнес не может быть без бодрых, здоровых, сильных и умных работников. Успех  любого бизнеса зависит от принятия быстрых и правильных решений. Принятие быстрых и правильных решений, подчас помогает не только в бизнесе, но и в повседневной жизни. «Корпоративное дзюдо» - это тот инструмент, который способен научить принимать быстрые и правильные решения.

        В чём преимущество «Корпоративного дзюдо» от других спортивных мероприятий для бизнеса. 

        2.1. Минимум усилий с максимальной эффективностью. 

        Это основная догма  дзюдо: вместо противостояния силе надо направить ее в удобное вам  русло. Не бойтесь, когда вас атакуют. Как это ни странно звучит, вам  выгодно, когда вас атакуют. В  такие мгновения атакующий забывает об обороне и теряет равновесие, в этот момент его проще всего опрокинуть на землю. Если в противоборстве соперник не атакует вас, его надо вынудить к этому.

        Матчи дзюдо очень  стремительны, это не долгий шахматный  матч, а мимолетный блиц. Надо научиться  использовать одну-единственную возможность с максимальной эффективностью, второй может просто не быть. Мало того, надо уметь думать на несколько ходов вперед. Именно это умение побеждает в дзюдо, так же, как и в бизнесе.  

        2.2. Изучай схватку до схватки.  

        В стремительной  схватке нужно принять решение за доли секунды, находясь под сильнейшим давлением соперника. Этого можно достичь только одним способом: изучить все аспекты схватки еще до ее начала. Серьезные дзюдоисты стараются записывать на видеокассеты все мало-мальски серьезные соревнования, а потом тщательно изучают каждый прием и каждое движение соперника. Любая схватка готовится до ее начала: надо найти оптимальное сочетание особенностей соперника и собственных преимуществ. Дзюдо на 90% состоит из осмысления, завершением которого становится поединок.  

        2.3. Движение важнее, чем сила.  

        Постоянное движение - еще один основополагающий принцип  дзюдо. Однако он не означает бессмысленных  и неподготовленных атак. Суть и  цель каждого движения - вывести  соперника из равновесия и навязать ему свой стиль. Иногда для этого лучше всего скрыть свой истинный уровень и притвориться неопытным, чтобы усыпить бдительность.  

        2.4. Сохраняй равновесие.  

        Следующая основа дзюдо - равновесие. Надо стремиться сохранять  собственное равновесие и при  этом выводить из него соперника. Если соперник крупный, ему труднее двигаться и падать, это надо использовать. Дзюдо - искусство атаки с сохранением равновесия. Никогда не надо отвечать силой на силу. Один из путей к равновесию - правильный захват.  

        Еще одна важнейшая  идея баланса - толкай, если тебя тянут. Тогда можно вывести из равновесия соперника. Достаточно парадоксальная идея, но только так можно победить более сильного соперника, которому не сможешь противостоять ответным нажимом.  

        2.5. Что-то надо делать лучше всех.  

        В дзюдо более 50 различных  приемов, но если овладеть двумя-тремя  в совершенстве, то вполне можно  стать олимпийским чемпионом. Правда, через некоторое время все  поймут ваши сильные стороны и  научатся им противостоять, но тогда  вам придется в совершенстве овладеть следующей парой приемов.  

        Выбрать свои "коронные" приемы - дело непростое. Надо осознать свой стиль, свои преимущества и недостатки. В дзюдо разные стили ведения  борьбы. Для кого то характерны близкие  захваты, зажимы и броски из такого положения. Другие, наоборот, любят бороться на расстоянии, они очень техничны и любят свободу для демонстрации своей техники. Надо найти что-то свое и вести схватку в своем стиле, продуманном заранее, не поддаваясь тому, что навязывает соперник. Естественно, всегда надо иметь несколько запасных вариантов стратегии, не надеясь на безоговорочное торжество первого.  

        2.6. Рискуй, не обращая внимания на обстоятельства.  

        Ни одно серьезное  соперничество нельзя выиграть, если не рисковать. Нельзя останавливаться, когда выигрываешь, нельзя прекращать попытки, когда проигрываешь. Продолжай выполнять намеченный план действий, стремись не пугаться и не успокаиваться. Будь агрессивным до последней секунды поединка.  

Информация о работе Дзюдо в бизнесе или корпоративный праздник в стили дзюдо