Двигательный режим, сочетание труда и отдыха. Виды отдыха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 22:20, контрольная работа

Описание

Двигательный режим – одно из основных слагаемых здоровья. В него входят не только учебно-тренировочные занятия. Двигательный режим – это как раз то, о чем точно сказал Семашко «Физкультура – 24 часа в сутки!» Физкультура – это умение владеть своими мышцами, суставами и многими другими функциями организма. Например, научившись правильно дышать, человек может управлять частотой сердечных сокращений и регулировать артериальное давление.

Содержание

17. Двигательный режим……………………………………………………….
3. Влияние физиологических, физических и психических факторов на работоспособность студента……………………………………………………
8. Понятие «физическое совершенство». Основные показатели физического совершенства…………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

Физ-ра.docx

— 34.53 Кб (Скачать документ)

физическое  совершенство формируется как состояние  человека, соответствующее" требованиям  сфер его жизнедеятельности", а  нормы комплекса ГТО определяют его количественные характеристики. (Нормы комплекса ГТО разработаны на основе данных о среднестатистической норме физического развития населения Е.Я. Бондаревский, 1983), они в большей мере ориентируют на соответствие жизненному уровню, чем на активные занятия физической культурой, призывают стремиться к среднестатистическому существованию, что вполне отвечало партийной установке на всеобщую усредненность.) 

Если  следовать этой концепции, то окажется, что физическое совершенство рантье, сфера жизнедеятельности которого требует регулярно получать доходы с капитала, будет измеряться толщиной жировой прослойки, а физическое совершенство пенсионера, который тоже заботится только о получении  мизерной пенсии, - рельефностью скелета. Во всех случаях четко просматривается  призыв - не стремиться к постоянному  прогрессу, а примиряться с наличным status quo. 

Противоречие  между изначальным смыслом понятия "совершенство" и его толкованием  применительно к потребностям теории физической культуры в условиях развивающегося социализма привело к тому, что  с началом периода перестройки  и после распада СССР вообще отпала необходимость в теоретической  разработке понятия "физическое совершенство" и его практическом применении: в  учебнике "Теория и методика физической культуры" (Л.П. Матвеев, 1991) оно не раскрыто, в "Толковом словаре спортивных терминов" (1993) его вообще нет. Канула в лету программа КПСС, новых программ, т.е. социальных заказов, пока нет, а потребности развивающейся науки - теории физической культуры - не являются для разработчиков официальных концепций достаточным стимулом для деятельности. 

При смене  теоретической основы физической культуры, замене парадигмы коммунистической ориентации парадигмой гуманистической  ориентации, наиболее полно выраженной в философии трех мировых религий - иудаизме, христианстве, мусульманстве, меняется принципиальная основа физической культуры - появляется принцип направленности на удовлетворение личных потребностей в физическом совершенствовании, которые  можно понимать как потребность  в здоровье, силе, ловкости и красоте  в их единстве, выражающем высокую  нравственность устремлений, деятельности и поступков. Этот принцип предполагает существование индивидуального образа физического совершенства, который возникает как предмет удовлетворения личной потребности в физическом совершенствовании, как мотив физкультурной деятельности личности. Индивидуальность образа физического совершенства определяет различия в его воплощении в конкретной деятельности - у инвалида, у просто здорового человека, у хорошо подготовленного спортсмена.

Физическое  совершенство. Это исторически обусловленный  идеал физического развития и  физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям  жизни. 

Важнейшими  конкретными показателями физически  совершенного человека современности  являются: 

1) крепкое  здоровье, обеспечивающее человеку  возможность безболезненно и  быстро адаптироваться к различным,  в том числе и неблагоприятным,  условиям жизни, труда, быта;

2) высокая  общая физическая работоспособность,  позволяющая добиться значительной  специальной работоспособности;

3) пропорционально  развитое телосложение, правильная  осанка, отсутствие тех или иных  аномалий и диспропорций;

4) всесторонне  и гармонически развитые физические  качества, исключающие однобокое  развитие человека;

5) владение  рациональной техникой основных  жизненно важных движений, а также  способность быстро осваивать  новые двигательные действия;

6) физкультурная  образованность, т.е. владение специальными  знаниями и умениями эффективно  пользоваться своим телом и  физическими способностями в  жизни, труде, спорте. 

На современном  этапе развития общества основными  критериями физического совершенства служат нормы и требования государственных  программ в сочетании с нормативами  единой спортивной классификации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1. Прохазка К. Спорт и мир. - М.: Физкультура и спорт, 1986.

2. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 480 с.

3. Виноградов  Д.А. Физическая культура и  здоровый образ жизни. -М,1990г.

4. Выдрин  В.М. «Методические проблемы теории  физической культуры // Теория и  практика физической культуры»  - М. 1989г.

5. Гримак Л.П. «Резервы человеческой психики» - М, 1999г.

6. Гриненко  М.Ф. С помощью движений. - М, 1984г.

7. Карташов Ю.М. «Сюрпризы оздоровительного бега» - М., ФиС - 1983г.

8. Климов А.Н., Б.М. Липовецкий. Быть или не быть инфаркту. М, «Медицина», 1981.

9. Крючкова В.А. Сандлер М.В. Содержание и формы пропаганды здорового образа жизни. - М, 1997г.

10. Лисицын Ю.П. Образ жизни и здоровье населения. – М, 2000г.


Информация о работе Двигательный режим, сочетание труда и отдыха. Виды отдыха