Дошкольное воспитание детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 13:50, реферат

Описание

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как и них дети проводят большую часть дня.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Возрастные особенности детского организма……………………………...5

Режим дня ребенка………………………………………………………………7

Питание…………………………………………………………………………....9

Закаливание……………………………………………………………………..11

Утренняя гимнастика…………………………………………………………...13

Хотьба……………………………………………………………………………..15

Бег………………………………………………………………………………….16

Равновесие……………………………………………………………………….17

Лазание и ползание……………………………………………………………..17

Прыжки……………………………………………………………………………18

Метание……………………………………………………………………………21

Санки……………………………………………………………………………….22

Лыжи………………………………………………………………………………..22

Бамбинтон…………………………………………………………………………23

Заключение………………………………………………………………………..25

Список литературы………………………………………………………………27

Работа состоит из  1 файл

дошкольное воспитание.doc

— 106.00 Кб (Скачать документ)

      Прыжок  в глубину имеет общую структуру  движения с прыжком в длину  с места. Различие состоит, лишь в  характере отталкивания и в степени  на грузки на опорно-двигательный аппарат  при приземлении. Детей трех-четырех лет обучают правильно отталкиваться и устойчиво приземляться при выполнении прыжков в глубину. Для этого из двух лент или скакалок выкладывают «дорожку» (ширина 20 см) на расстоянии 50 см от стульчика (высота 15 см), с которого выполняется прыжок, предлагают ребенку точно приземлиться на «дорожку».

      С детьми пяти лет прыжок в глубину  совершенствуют в такой последовательности: прыжок со скамейки или какого-нибудь другого возвышения (высота 20 см), прыжок с приземлением в обусловленное  место — на «дорожку» или лист бумаги размером 20x30 см, прыжок с высоты 20—25 см с правильным выполнением всех его элементов. С детьми шести-семи лет навыки прыжка в глубину совершенствуют в различных условиях, увеличивая высоту до 30—40 см. Дети учатся спрыгивать с пеньков, бревна, которое лежит на земле, зимой — со снежных валов и т. д. [1].

      Постепенно  прыжки усложняют: прыжок в обозначенное место или за указанную линию, прыжок с поворотом на 90° влево  и вправо.

      Прыжок  в длину с разбега. Этот прыжок относится к одному из наиболее сложных видов основных движений у дошкольников, поэтому изучать его рекомендуется с пяти-шести лет.

      Основными ошибками у детей на начальном  этапе разучивания данного прыжка являются неумение совместить разбег с энергичным отталкиванием, быстро подтянуть толчковую ногу к маховой, неустойчивость приземления. Первую ошибку можно избежать, если начальные попытки прыжка выполнять со средней скоростью (быстрый разбег при недостаточно сформированном навыке нарушает координацию движения и не позволяет ребенку правильно оттолкнуться).

      Неустойчивость  приземления у некоторых детей  вызвана слабостью мышц опорно-двигательного  аппарата. Они не могут противостоять  довольно высокой нагрузке во время  приземления и вынуждены делать шаг вперед, чтобы не потерять равновесие. Когда дошкольники приземляются на мягкую опору, этих ошибок у них обычно не бывает. Вот почему нужно подготовить специальное место для приземления после прыжка. На площадке можно использовать яму с песком или песочницу длиной 2—2,5 м, одна сторона которой не имеет барьера.

      Прыжок  в высоту с разбега. По своей структуре данное движение сходно с прыжком в длину с разбега. Его выполняют способом «согнув ноги». Разница заключается лишь в характере отталкивания.

      Дошкольникам  не рекомендуют приземляться на одну ногу, как  
этого требуют другие способы прыжков (перетягивание, перекат, перекидной), поскольку возникает большая нагрузка на опорно-двигательный аппарат. Прыжок в высоту с разбега с согнутыми ногами является самым приемлемым для детей пяти-семи лет, так как здесь они приземляются на обе ноги. В этом прыжке разбег выполняется перпендикулярно к препятствию (веревка или резинка, натянутая между двумя стойками), отталкиваются одной ногой с одновременным махом рук вверх, в фазе полета ноги максимально сгибают, приземляются на обе ноги, руки выносят вперед в стороны.

      Прыжки  со скакалкой. Прыжки со скакалкой вызывают большой интерес у детей пяти-семи лет. Скакалку подбирают в соответствии с ростом ребенка. Став обеими ногами на середину скакалки (ноги на ширине плеч), натягивают ее за ручки вверх вдоль туловища. При оптимальной длине скакалки ручки должны быть немного выше пояса ребенка.

      Все это способствует гармоничному развитию силы обеих ног.

Метание

 

      Упражнения  в метании предметов развивают  глазомер, меткость, координацию движений, укрепляют мышцы рук и туловища. В дошкольном возрасте детей обучают метанию предметов на дальность и в цель с места. В дальнейшем навыки в метании предметов на дальность и в цель совершенствуют в разнообразных подвижных играх и при выполнении интересных для детей заданий игрового характера. 
 

      Рассмотрим  методику начального обучения некоторым  упражнениям спортивного  характера для  детей дошкольного  возраста.

Санки

 

      Катание на санках — популярный вид спортивных упражнений среди дошкольников. Особенно им нравится катание с горки. Оно имеет большое оздоровительное значение. Поднимаясь с санками на горку, ребенок получает определенную физическую нагрузку. Во время спуска дети учатся преодолевать чувство страха, приобретают умение владеть собой.

      Катаясь на санках, дети тратят много энергии  и так увлекаются, что не замечают усталости. Поэтому катание дошкольников с горки необходимо регулировать. После спуска следует немного  отдохнуть (1—1,5 мин). Поднимаются на горку медленным шагом, не обгоняя других детей. После спуска нужно подождать, пока впереди стоящий ребенок не съедет до подножья горки.

      Дети  пяти — семи лет любят катать по ровной поверхности своих товарищей. Необходимо следить за тем, чтобы  один (старший по возрасту) ребенок  или двое везли только одного, а не нескольких детей и чтобы они чаще менялись ролями.

Лыжи

 

      Обучать дошкольников ходьбе на лыжах начинают с трех-четырех лет. Ходьба на лыжах  положительно влияет на развитие мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной  систем, способствует формированию целого ряда физических качеств (силы, выносливости, ловкости, быстроты).

      Лыжи  подбирают соответственно росту  ребенка (длина 100—130 см). На лыжах большей  длины неудобно передвигаться, поскольку  они тяжелые и управлять ими  значительно сложнее. Лыжные палки подбирают так, чтобы их верхний конец доходил до вытянутой в сторону руки. На верхних концах палок крепят ременные петли, которые обеспечивают устойчивую опору руки на палку при отталкивании.

      Обучают детей ходьбе на лыжах во время утренней и послеобеденной прогулок, увеличивая их продолжительность с 25—30 до 45—60 минут. У детей шести-семи лет лыжная прогулка может длиться 1—1,5 часа.

Существуют  следующие способы подъема: «ступающий шаг», «полуелочка», «елочка» и «лесенка».

       Детей обучают простейшим способам торможения — «плугом» и «полуплугом». Торможение применяется не только для полной остановки, но и для замедления движения.

Бадминтон

 

      Играть  в бадминтон можно на любой  ровной площадке. Эта игра развивает  у детей пяти — семи лет быстроту реакции, ловкость, силу мышц рук, ног и туловища, координацию движений, выносливость и глазомер.

      Вначале ребенка обучают правильно держать  ракетку. Ее берут более сильной  рукой (перпендикулярно к земле), обхватывают всеми пальцами, а  большим придерживают слева. Этот способ дает возможность отбивать волан из любых положений (слева, справа и сверху), не перемещая ручку ракетки в кисти.

      Перед тем как обучать технике ударов, ребенок должен овладеть правильной стойкой: бадминтонист стоит немного  с согнутыми ногами в коленях, левая нога впереди на расстоянии полушага (если ракетка в правой руке), ракетку держат одной рукой, обод ее несколько приподнят вверх. Стойка бадминтониста должна быть непринужденной, чтобы иметь возможность быстро выполнить движение за воланом в любую сторону.

При игре приходится постоянно двигаться  приходится постоянно двигаться  по площадке, перемещаются приставными  шагами, избегая перекрещивания ног, чтобы не потерять равновесие и не упасть. Все удары по волану с  левой и правой стороны выполняются легким и отрывистым движением кисти руки. Во время удара игрок как бы наваливается на волан, продвигаясь с ракеткой немного вперед. Удар над головой применяется во время подачи, а также в том случае, когда нужно отбить волан, который летит над головой. Поднятую вверх ракетку наклоняют кистью руки назад (под углом 30—45°), и после того как волан приблизится к ракетке на 25—30 см, резким движением кисти ударяют по нему. Рука при этом выпрямляется в локтевом суставе, а вес тела перемещается вперед на левую ногу.

      Игру  в бадминтон через сетку с  соблюдением всех правил с дошкольниками  обычно не практикуют. Основная цель двухсторонней  игры — научить детей наиболее простым элементам техники игры, чтобы они могли в будущем  использовать их в занятиях этим видом спорта.

 

 

Заключение

 

      В ходе написания реферата мы выяснили, что в соответствии с социально-экономическими особенностями современного общества целью физического воспитания в дошкольном учреждении является содействие гармоничному формированию всесторонне развитой личности. Основным средством для достижения этой цели является изучение детьми основ личной физической культуры, под которой понимается определенное количество знаний, навыков и потребностей, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. При этом целенаправленно следует вести работу с детьми по воспитанию ценностных ориентаций на физическое и духовное развитие личности, здоровый образ жизни, формирование потребности и желаний к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом, развитие волевых и нравственных качеств.

      Основное  средство изучения физической культурой - освоение ребенком базовых ее основ, то есть объективно необходимого и обязательного для каждого человека уровня физической культуры, без которого невозможно эффективное осуществление жизнедеятельности вне зависимости от того, чем бы ни хотел ребенок заниматься в будущем.

      Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными  — задача не только родителей, но и  каждого дошкольного учреждения, так как именно здесь дети проводят большую часть дня. С этой целью  предусмотрены занятия по физической культуре, которые следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Правильно организованное физическое воспитание в дошкольных учреждениях способствует формированию у детей хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма, позволят ему накопить силы, что обеспечит в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.

      Чтобы обеспечить нормальное физическое развитие ребенка, дать ему необходимую нагрузку на физических занятиях необходимо учитывать и анатомические особенности, а также функциональные возможности организма ребенка. Особенности движений детей, их координационные возможности от возраста к возрасту значительно изменяются, что существенно влияет на организацию занятий по физической культуре. Знание возрастных особенностей развития ребенка поможет подобрать физические упражнения, закаливающие процедуры, следить за физическим и психическим развитием детей.

      Организм  дошкольника интенсивно развивается. На протяжении первых семи лет жизни  у него не только увеличиваются все  внутренние органы, но и совершенствуются их функции.

      Забота  о физическом воспитании ребенка  должна начинаться с обеспечения четко установленного режима дня, создания оптимальных гигиенические условий, правильного питания, выполнения ежедневных утренних зарядок, закаливания организма, что способствует правильному формированию физических качества детского организма, профилактике различных заболеваний.

 

Список  литературы:

 
  1. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1987. - 160 с.: ил.
  2. Доман Г. Как сделать ребенка физически совершенным: Пер. с англ. - М.: АСТ, Аквариум, 2000. - 333 с.
  3. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада / Сост. Ю. Ф. Луури. - М.: Просвещение, 1991. - 61 с.
  4. http://fkvot.infosport.ru/1996N1/p5-10.htm 
    Концепция физического воспитания детей и подростков // Физическая культура: Научно-методический журнал. - 1996. - № 1. - С. 5-10.
  5. http://www.infosport.ru/press/tpfk/1999N3/p54-58.htm  
    Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры: Научно-теоретический журнал. - 1999. -  
    № 3. - С. 54-58.

 

Информация о работе Дошкольное воспитание детей