Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является:
1. Провести сравнительную  характеристику различных видов  упаковки чая и кофе.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать  роль тары и упаковки в процессе  товародвижения;
2. Изучить потребительские  свойства тары и ее виды;
Введение
1. Тара и упаковка  в процессе товароведения
2. Потребительская тара  и ее виды  \
 
    3. Характеристика  основных видов упаковки вкусовых  товаров
3.1 Стеклянная упаковка
3.2 Упаковочные материалы  из бумаги и картона
3.3 Полимерная упаковка
3.4 Металлическая упаковка
4. Сравнительный анализ  видов упаковки чая и кофе  в торговом предприятии
Заключение
Библиографический список
Курсовая работа: Сравнительная характеристика различных видов упаковки чая и кофе
Курсовая работа: Сравнительная характеристика различных видов упаковки чая и кофе
Оглавление Введение
1. Тара и упаковка в процессе товароведения
2. Потребительская тара и ее виды \
    3. Характеристика 
основных видов упаковки 
На сегодняшний день упаковка является неотъемлемой частью нашей жизни. Сначала требования к упаковке были просты: это были емкости для хранения запасов. В ход шло все: шкуры животных, большие листья растений. Затем стали пользоваться выдолбленными из дерева емкостями. Позже додумались до ивовых корзин, глиняных горшков и деревянных бочек. Таким образом, упаковка развивалась вместе с человечеством.
В наше время упаковка стала своего рода искусством. Теперь нас со всех сторон окружают различные упаковки: яркие, сочные, картонные, стеклянные, пластиковые пакеты и деревянные ящики.
В нашей стране 
до 1993 г. упаковочная индустрия как 
отдельная отрасль экономики 
практически не существовала. Зато 
теперь эта ситуация постепенно начала 
выравниваться. Актуальность темы в 
современной экономической 
Появились предприятия-производители 
упаковки, стандарты и 
Предназначение упаковки тоже изменилось. Теперь это не только емкость для хранения запасов. Это средство рекламы, лицо товара. Яркая и красивая упаковка скорее привлечет внимание покупателя, чем серая и скучная.
Логотип является своеобразной подписью производителя – кто не узнает зеленые буквы «DANON» или белый треугольник «ADIDAS»!
В соответствии с ГОСТ упаковка – это средство или комплекс средств, которые обеспечивают. По внешнему виду упаковки потребитель узнает любимую марку, а фирменный защиту товаров от повреждений и потерь, а окружающую среду от загрязнения.
В товароведении потребительская тара считается неотъемлемой частью товара.
Целью данной курсовой работы является:
1. Провести сравнительную 
характеристику различных 
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать 
роль тары и упаковки в 
2. Изучить потребительские свойства тары и ее виды;
3. Охарактеризовать 
основные виды упаковки 
4. Выполнить сравнительный анализ видов упаковки чая и кофе в торговом предприятии супермаркет «Континент».
1. Тара и упаковка в процессе товароведения
В соответствии с ГОСТ упаковка – это средство или комплекс средств, которые обеспечивают защиту товаров от повреждений и потерь, а окружающую среду от загрязнений.
Элемент упаковки, который в комплексе с тарой или без нее выполняет функции упаковки, называется вспомогательным упаковочным средством.
Перевязочные материалы – дополнительный элемент упаковки, предназначенный для повышения прочности тары.
Само существование процесса товарного обращения, т.е. транспортирования, хранения и упаковки товаров невозможно без упаковочных средств.
Процесс розничной продажи товаров заметно упрощается, если товар (тем более такой, как чай или кофе) расфасован в мелкую, удобную для потребителя тару.
Естественно, при этом повышается производительность труда работников, скорость и культура обслуживания – отсюда и улучшение показателей работы торгового предприятия.
Тара, применяемая в различной торговле, т.е. продаваемая непосредственно потребителям, обязана отвечать ряду требований: санитарно-гигиенических, технических, экономических, экологических, психологических. Она должна быть недорогой в изготовлении. Обязательным условием является соответствие материала, из которого изготовлена тара, физико-химическим свойствам помещаемых в нее товаров.
Конструкция тары должна быть легкой, прочной и служить гарантией сохранности товара при перевозке и хранении.
Немаловажным фактором является 
эстетичность тары – весь ее вид 
должен сам по себе быть стимулом для 
потребителя купить товар. Вообще, именно 
упаковка является «лицом» товара и 
именно она является одним из основных 
способов привлечения покупателя (наряду 
с ценой, рекламными компаниями и 
т.д.). Поэтому при розничной продаже 
особенно важен правильный выбор 
упаковки. Она играет важную роль в 
торгово-технологическом 
1) обеспечение создания условий для транспортировки, погрузки и разгрузки товаров, их хранения и продажи;
2) донесение до потребителя коммерческой информации и рекламы – эта функция более всего важна для товаров массового потребления;
3) защита окружающей природной среды от вредного воздействия некоторых товаров, а также самого товара от окружающей природной среды и других товаров;
4) упрощение количественного учета товаров – особенно это касается товаров маленького размера;
5) обеспечение сохранности количества и качества товаров.
Величина расходов на упаковку должна находиться в разумной пропорции к стоимости упакованного товара и соизмеряться с экономической пользой.
Важно соответствие упаковки товара транспортным средствам, которые используются при их перевозке, средствами механизации и автоматизации при погрузке, разгрузке и складировании.
Например, упаковка товаров в термоусадочную пленку на поддонах соответствует перевозке в контейнерах и механизации складских работ с помощью автопогрузчиков.
Для товаров известных фирм (таких как вышеупомянутый «DANON») еще более возрастает значение упаковки. Упаковка таких товаров должна:
1) иметь собственные, уникальные (иногда даже запатентованные, как верблюды CEMPBELL) признаки, отличающие товар данного предприятия от товаров конкурентов;
2) помогать покупателю в поисках товара и отождествлять данный товар с его производителем, т.е. служить своего рода «маячком»;
3) помогать созданию имиджа товара и предприятия в целом.
Значение упаковки неуклонно 
возрастает – теперь производитель 
не может ограничиться полиэтиленовым 
пакетиком или картонной 
В результате на рынке сегодня появилось такое количество различных видов упаковки, что ее необходимо классифицировать.
Существует множество 
различных классификаций 
Классификация упаковки:
1) по месту упаковывания:
- торговая – эту технологическую операцию производит продавец;
- производственная - эту технологическую операцию производит производитель;
2) по назначению:
- транспортная – ее используют для перевозки товаров оптом и мелкооптом (мешки, грузовые цистерны, бочки, бидоны);
- потребительская упаковка предназначена для сравнительно небольших расфасовок и сохранения товаров у потребителя (стеклянные банки, картонные коробки, пластиковые пакеты);
3) обычно ее стоимость входит в себестоимость товара;
4) по грузоподъемности:
- большегрузная тара;
- малогрузная тара;
5) по габаритам:
- крупногабаритная;
- среднегабаритная;
- малогабаритная;
6) по крайности использования:
- однократная;
- многократного использования.
Отдельно следует коснуться основополагающих свойств упаковки: надежность, совместимость, взаимозаменяемость.
Надежность – способность 
сохранять механические свойства и/или 
герметичность в течение 
Совместимость – способность не изменять потребительские свойства упакованных товаров. Естественно, для обеспечения этого свойства необходимо применять упаковку, совместимую с товаром.
Например, нельзя упаковывать жиросодержащие продукты в пищевой пергамент. Но и сама упаковка должна быть чистой, сухой, прочной, без посторонних запахов, устойчивой.
Взаимозаменяемость – способность упаковки одного вида заменять упаковку другого вида при использовании по одному назначению.
Например, пищевой пергамент может быть заменен пищевой бумагой, а жестяная банка вполне заменит собой стеклянную.
Из всего вышеперечисленного 
становится ясно, что важнейшей функцией 
упаковки является сохранение товаров 
при неблагоприятных 
Это и есть функциональное 
назначение упаковки. Для таких товаров, 
как чай и кофе, упаковка играет 
необычайно важную роль, т.к. является 
защитным барьером между самим товаром 
и неблагоприятным воздействием 
на него окружающего мира. Это воздействие 
неизбежно увеличивается в 
Сегодня упаковочные материалы, приемы и виды упаковки оказывают огромное влияние на покупателей, а, следовательно, и на размеры продаж, и на крупную торговлю.
В результате же – на положение любой отдельной фирмы на рынке.
Россия не является исключением. Современные рыночные отношения, огромное кольцо визуальных коммуникаций и СМИ накладывают свой отпечаток на работу производителей упаковки и тары[8, с.27]
Теперь упаковка – это не просто ящик или мешок. Это товар, не менее значимый, чем все другие виды товара. Однако значение его до недавнего времени не было оценено по достоинству.
В нашей стране на сегодняшний день активно развивается производство тары из синтетических пластмасс и картонно-бумажной тары, зато для деревянной тары снизилось с 45% до 5%. Процентное соотношение упаковочных материалов отражено в таблице 1.
Таблица 1 Процентное 
соотношение упаковочных 
№ п/п  | 
  Вид упаковочного материала  | 
  Процентное соотношение  | 
1  | 
  Бумага и картон  | 
  38%  | 
2  | 
  Полимерные материалы  | 
  21%  | 
3  | 
  Стекла  | 
  15%  | 
4  | 
  Древесина  | 
  5%  | 
5  | 
  Металлические материалы  | 
  21%  | 
Если рассматривать развитие упаковочного стекла в целом, то можно отметить повышение производства упаковки в количественном отношении от роста валового продукта. Это происходит потому, что потребность в упаковке и ее производство напрямую зависят от изменения объемов продаж тех товаров, для которых она предназначена.
Также зависят от появления новых видов и марок товаров. В России эти показатели неуклонно возрастают. Именно поэтому растет и количество вариантов упаковки, и усложняется ее структура.
Вместилище или оболочка – это разные варианты упаковки, которые включают в себя три слоя:
1) внутренняя упаковка – непосредственное вместилище товара. Внутренняя упаковка чая «GreenField» в пакетиках – это его пакетик;
2) внешняя упаковка – материал, который служит защитой для внутренней упаковки и удаляется перед непосредственным использованием. Для пакетиков чая «GreenField» внешней упаковкой служит картонная коробка. Она обеспечивает дополнительную защиту и служит производителю методом стимулирования сбыта товара;
3) транспортная упаковка – это вместилище для хранения, транспортировки и идентификации товара или иначе – тара. Для чая в пакетиках «GreenField» будет ящик из гофрированного картона, в котором находятся картонные коробки.
Тара может быть деревянной (ящики, бочки), металлической (бочки, бидоны), стеклянной (бутылки, банки) и картонно-бумажной (ящики-короба, коробки), текстильной (мешки), из синтетических пластических масс (банки, коробки, ящики, мешки). Последняя получила наиболее широкое распространение в наши дни.
Оберточная, пакетная и жиронепроницаемая бумага (пергамент, подпергамент, пергамин), бумага с пропиткой (вощенка, бактерицидная) и с покрытием (бумага тетра и др.) относятся к упаковочным материалам.
Конструкция, размер, выбор материала, условия транспортирования и хранения потребительской упаковки зависят от свойств и конфигурации упаковываемой продукции. Обычно она имеет ограниченную массу, вместимость и размеры. Наружные размеры упаковки должны быть связаны с внутренними размерами транспортной тары с учетом требований логистики.
Потребительскую тару делят на индивидуальную и групповую. Индивидуальная предназначена для упаковывания единицы продукции (например, фильтр-пакетики для чая). В групповую упаковывается несколько единиц продукции.
Информация о работе Сравнительная характеристика различных видов упаковки чая и кофе