Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 12:30, курсовая работа
Целью данной работы является совершенствование складской деятельности предприятия на логистической основе.
Объектом исследования данной работы является изучение баз и складов предприятия ЗАО „Столичные колбасы”.
Задачами работы являются:
Изучение основных функций складов в логистической системе предприятия;
Изучение составляющих системы складирования ;
Оптимизация складских операций на предприятии;
Разработать рекомендации по совершенствованию складского хозяйства в ЗАО «Столичные колбасы» на логистической основе.
Введение…………………………………………………………..…….…………3
1. Роль и функции складов в логистической системе предприятия…………...4
1.1. Основные функции и классификация складов…………………………..…4
1.2. Процесс организации хранения товаров на складе ……….………..…...8
1.3. Логистический процесс на складе как основа складского хозяйства…...11
1.4. Система адресного хранения……………………………………………..15
2. Анализ складской деятельности предприятия……..……………………..…19
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Столичные колбасы»……………………………………………………...……19
2.2. Порядок и особенности организации складской деятельности предприятия……………………………………………………………………...21
2.3. Проблемы организации складских операций на предприятии ЗАО «Столичные колбасы»…………………………..……………………….………24
3. Совершенствование складских операций на предприятии ЗАО «Столичные колбасы»………………………………………………………………...………25
3.1. Критерии оптимизации и показатели эффективности работы ЗАО «Столичные колбасы» …………………………………………….…………….25
3.2. Организация складских процессов с элементами логистики……..……...27
Заключение………………………………………………………………….……34
Список использованных источников …
Рис. 3.
Схема деления ангарной площадки
склада «ТМ Фаворит» на рабочие зоны
Колбасные изделия хранят, как правило, при температуре не выше 8 "С и 75—80%-й относительной влажности воздуха. Температура на складе может варьироваться в зависимости от температуры окружающей среды в силу устаревшей охладительной техники.
Предельные нормы убыли для колбас при хранении в зависимости от приведенных факторов и продолжительности хранения изделий допускаются от 0,05 до 0,55%.
Вареные колбасы хранят в подвешенном состоянии; мясные хлебы, паштеты, зельцы, студни укладывают на полки или стеллажи. Разделяются они на группы только по этим признакам.
На
складе, работает 1 электропогрузчик. Из
персонала: водитель, 2 грузчика, 2 компановщика.
2.3.
Проблемы функционирования
складов и баз ЗАО „Столичные
колбасы”
Основными проблемами складирования данного предприятия являются:
Из-за недостаточности работников и оборудования для объемов продукции при разгрузке и погрузке происходят простои, продолжительностью от 8 до 24 часов. Так, общая стоимость простоев за плановый период составила 3600 млн. руб., что в свою очередь негативно сказалось на экономике предприятия.
К
нему прибавляется недостаточность
зон комиссионирования и плохая
оптимизация погрузочно-
В
неудовлетворительном состоянии
пребывает и взаимосвязь
Важной
проблемой ЗАО «Столичные колбасы»
является отсутствие отдела логистики,
что серьезно затрудняет управление
процессами планирования закупок, запасов
и хранения.
3.
Совершенствование
складских операций
на предприятии ЗАО
„Столичные колбасы”
3.1.
Критерии оптимизации
и показатели эффективности
складских систем
Систему показателей, отражающих эффективность процесса на складе, можно разделить на пять групп:
1. Показатели,
характеризующие степень
2. Показатели,
отражающие качество работы
3. Показатели количественные, временные.
4. Показатели затрат.
5. Показатели,
отражающие финансово-
К первой группе относят оценку потребителями уровня выполнения заказа, возврат товаров потребителями, связанный с неправильной комплектацией, нарушениями упаковки и др., число задержек отгрузки товаров, жалобы потребителей, показатели, характеризующие уровень сервиса, и др.
Вторая группа показателей отчасти дополняет первую, но содержит показатели, характеризующие непосредственно качество работы склада. Их, в свою очередь, можно условно разделить на показатели, отражающие точность выполнения параметров заказа (соблюдение сроков, объем, качество, ассортимент комплектации заказа и т. д.), обеспечение выполнения заказов (точность поддержания уровня запасов, наличие запасов, соблюдение условий хранения и т. п.), соблюдение внутреннего режима работы склада (случаи потерь, порчи, хищений и др.).
Третья группа показателей отражает время логистических циклов: время пополнения запасов, обработки заказов потребителей, доставки заказов, подготовки и комплектации заказа, закупки товаров и др.
Четвертая группа включает издержки по управлению складскими запасами, затраты на внутрискладскую транспортировку, грузопереработку, хранение, упаковку и другие логистические издержки.
Показатели
пятой группы отражают финансово-экономические
результаты, представляют собой совокупность
производных показателей от первых
четырех групп. К ним относят:
оборачиваемость запасов (срок и
число оборотов), средний уровень
запасов на складе, использование объема
склада, складскую мощность, число отправок
на единицу складской мощности, число
операций грузопереработки в день, логистические
издержки на единицу товарооборота на
заданном временном интервале, оборачиваемость
инвестированного капитала в основные
средства склада, срок окупаемости основных
средств и инвестиций, затраты на комиссионирование,
упаковку и другие услуги на единицу товарооборота,
рентабельность и др.(Таблица 2)
Таблица 2
Показатели
эффективности и
Ключевые факторы | Показатели
эффективности и |
Качество складского сервиса и удовлетворение потребностей | - Обеспечение
выполнения заказа точно к
указанному сроку
- Полнота удовлетворения заказа - Точность параметров заказа - Точность поддержания уровней запасов - Количество возвратов заказов - Ошибки в выполнении заказов - Случаи потерь, хищений, порчи и т. п. - Возврат товаров покупателями - Претензии потребителей - Оценка потребителями степени удовлетворения сервисом |
Использование инвестиций | - Скорость и
количество оборотов запасов
- Использование оборотного капитала - Средний уровень запасов на складе - Возврат на инвестиции в основные фонды - Использование инвестиций в технологическое (подъемно-транспортное ) оборудование |
Логистические издержки | - затраты на
управление складскими запасами
- Затраты
на внутрискладскую - Затраты,
связанные с качеством - Затраты на складскую грузопереработку и хранение - Общие
логистические издержки на - Общие
логистические издержки на |
Время логистических циклов | - Время обработки
заказов потребителей
- Время доставки заказа - Время
подготовки и комплектации - Время выполнения заказа |
Производительность | - Количество
отработанных заказов в - Грузовые отправки на единицу складских мощностей и грузовместимости транспортных средств - Использование складского пространства - Количество операций грузопереработки в час |
Как
показывает таблица 2, к ключевым факторам,
влияющим на эффективность логистического
процесса, следует отнести: качество
складского сервиса и удовлетворение
запросов потребителей, использование
инвестиций, уровень логистических издержек,
продолжительность логистических циклов,
производительность складских операций.
3.2.
Организация складских
процессов с элементами
логистики
На различных участках склада выполняются определённые логистические операции. Так, на участке разгрузки осуществляется механизированная и ручная разгрузка товаров из транспортных средств, в приёмочной экспедиции, которая размещается в отдельном помещении склада, осуществляется приёмка прибывшего в нерабочее время груза по количеству мест и его кратковременное хранение до передачи в основной склад;
На участке приемки (размещается в основном помещении склада)
– приемка товаров по количеству и по качеству (грузы на участок приемки могут поступать из участка разгрузки и из приемочной
экспедиции);
На участке хранения (главная часть основного помещения склада) ведётся размещение груза на хранение, отборка груза из мест хранения;
На участке комплектования (размещается в основном помещении склада)
– формирование грузовых единиц, содержащих подобранный в соответствии с заказами покупателей ассортимент товаров;
В отправочной экспедиции:
– кратковременное хранение подготовленных к отправке грузовых единиц, организация их доставки покупателю;
На участке погрузки – погрузка товаров на транспортные средства (ручная
и механизированная).
Общая схема технологического процесса на складе представлена на рис. 3.
В
основе технологии складского процесса
лежит рациональное построение, четкое
и последовательное выполнение складских
операций, постоянное совершенствование
организации труда и технологических
решений, эффективное использование подъемно-транспортного
и технологического оборудования.
Рис.3.
Общая схема технологического процесса
на складе
Правильно организованный технологический процесс работы оптового
предприятия должен обеспечивать:
– четкое и своевременное проведение количественной и качественной
приемки товаров;
– эффективное
использование средств
– рациональное складирование товаров, максимальное использование
складских объемов и площадей, сохранность товаров и других материальных ценностей;
– выполнение требований по рациональной организации работы зала товарных образцов, складских операций по отборке товаров с мест хранения, комплектованию и подготовке их к отпуску;
– четкую работу экспедиции и организацию централизованной доставки товаров покупателям;
– последовательное и ритмичное выполнение складских операций,
способствующее планомерной загрузке работников склада, и создание
благоприятных условий труда.
Существенным резервом повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем является переход от традиционно разрозненного решения задач складирования и транспортировки к проектированию единых транспортно-складских процессов.
Сопряженность складского процесса с внешней средой достигается решением различных задач, значительная часть которых связана с обработкой материальных потоков на постах разгрузки и приемки товаров.
3.2.1. Одним из средств снижения затрат логистической системы компании является рационализация внутрискладских перемещений. С точки зрения логистики такая рационализация решается, учитывая количество обращений за каждой товарной позицией на складе. Для решения этой задачи чаще всего используется так называемый метод „холодной” и „горячей” зон, основанный на анализах АВС и XYZ.
Основная идея АВС-анализа такая. Следует разделить весь ассортимент товара по группам А, В и С, каждая из которых определяет значимость товаров, которые принадлежат к группе, в общей стоимости продаж предприятия. Товары группы А (20% наименований) приносят 80% дохода, группы В (30% наименований) - 15% дохода и группы С (50% наименований) - 5% дохода. Данные цифры процентов не являются стандартизированными и общепризнанными. Практически все из ведущих ученых-логистов предлагают использовать свои границы групп А, В и С, тем не менее, отличие их границ от указанных выше принципиально не меняет картины соотношения групп.
Информация о работе Совершенствование складских операций на предприятии ЗАО «Столичные колбасы»