Состояние и перспективы развития рынка культурно-бытовых товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 15:29, контрольная работа

Описание

Беловые товары — это изделия из бумаги и картона, предназначенные для письма, черчения, рисования и хранения фотографий, марок и т. д., на которых может быть не сплошной печатных текст. Эта группа товаров весьма обширна — тетради, альбомы, блокноты, записные книжки и др. Кроме того, в количественном отношении она довольно значительна.
Самый крупный потребитель бумаги - полиграфия. Из всего производимого в мире объема бумаги и картона около 30% составляют (как называют немцы) графические виды, т. е. бумага для печати, письма, рисовальная, для копировально-множительной и цифровой печатной техники.

Работа состоит из  1 файл

Бумажно беловые.docx

— 129.17 Кб (Скачать документ)

1. Состояние и перспективы  развития рынка культурно-бытовых  товаров

Беловые товары — это изделия  из бумаги и картона, предназначенные  для письма, черчения, рисования  и хранения фотографий, марок и  т. д., на которых может быть не сплошной печатных текст. Эта группа товаров  весьма обширна — тетради, альбомы, блокноты, записные книжки и др. Кроме  того, в количественном отношении  она довольно значительна.

Самый крупный потребитель  бумаги - полиграфия. Из всего производимого  в мире объема бумаги и картона  около 30% составляют (как называют немцы) графические виды, т. е. бумага для  печати, письма, рисовальная, для копировально-множительной и цифровой печатной техники.

Особняком стоит и бумага для широкой гаммы изделий, в  производстве которых задействован полиграфический процесс. К ним  относятся стеновые материалы - обои, различные плиты на основе слоистых пластиков. Их печатные свойства должны сочетаться со способностью поглощать  составы, применяемые при их переработке  и приклеивании, износоустойчивостью, долговечностью, способностью скрывать стеновые неровности. И хотя многоотраслевая  полиграфия знает много различных  материалов для печати (полимерных пленок, металлизированных и других композиционных материалов), основным материалом остается бумага.

В нашей стране производство многих беловых товаров или сокращается или совсем отсутствует. Большая часть их привозится из-за рубежа. На рынке преобладает относительно недорогая импортная продукция, преимущественно поставляемая из стран Юго-Восточной Азии, сравнимая по ценам с отечественными аналогами.

Значительно лучше обстоит  дело с производством всех видов  тетрадей и блокнотов, а в последнее  время и с производством офисных  бумажных изделий. В продаже появились качественные ежедневники, бизнес-блокноты, календари, записные книжки.

Так компания ХАТБЕР выпустила  в продажу десять новых дизайнов бизнес-блокнотов улучшенного качества. Формат А5, твёрдый переплёт, целлофанированная  обложка, пятицветный текстовый  блок-офсет №1, 60 г/кв.м, 96% белизны. Качественный внутренний блок, яркая стильная обложка  на любой вкус. [9]

Компания "АЛЬТ" подготовила  к продаже новую коллекцию  элитных телефонных книжек на гребне формата А5 с вырубным алфавитом. Обложки изделий изготовлены  из первоклассных переплетных материалов ведущих итальянских фабрик. Блок выполнены на высококачественной офсетной бумаге, имеет 128 стр. и содержит обширный справочный материал.

Суммарный объем производства тетрадей за 2010 год снизился на 8% , чем в 2011 году. В 2011 году производство тетрадей всех видов возросло на 4.6 % и составило около 1750млн.шт. В том же 2011 году объем импорта тетрадей составил около 28 млн. шт. на сумму $ 2 500 тыс. и экспорт – 115 млн.шт. на сумму $ 7 950 (риснок 1).[10]

Рисунок 1 - Объем производства тетрадей в РФ

Рисунок 2 - Структура рынка тетрадей

 

К общим тетрадям относятся  все тетради, в которых больше 18 листов. В основном это тетради  толщиной 48 и 96 листов.

В таблице 1 представлены основные производители бумажных изделий.

 

Таблица 1. Основные производители бумажных изделий в РФ

Название предприятия

Регион

%

1

2

3

"БУМИЗДЕЛИЯ", ЗАО

Москва

16,31

"ТУЛЬСКИЕ БУМАЖНЫЕ ПРОМЫШЛЕННИКИ" (ОАО "ТУЛАБУМПРОМ"), ОАО

Тульская область

15,23

"ПОЛОТНЯНО-ЗАВОДСКАЯ БУМАЖНАЯ ФАБРИКА", ОАО

Калужская область

12,71

"ЧЕХОВСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ", ГУП ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО  ЗНАМЕНИ

Московская область

9,23

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ПАРУС", ЗАО

Санкт-Петербург

7,12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ИЗДАТЕЛЬСКО-ПОЛИГРАФИЧЕСКОЕ  ПРЕДПРИЯТИЕ "КОСТРОМА"

Костромская область

5,94

"СМОЛЕНСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ", ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГУП

Смоленская область

3,32

"СВЕТОЧ", ОАО

Санкт-Петербург

3,20

"КАМЕНОГОРСКАЯ ФАБРИКА ОФСЕТНЫХ  БУМАГ", ЗАО

Ленинградская область

3,20

"МАЯК", ОАО

Пензенская область

3,16


 

Около 50 % рынка занимают три  предприятия: «Бумизделия» в Москве, «Тулабумпром» в Туле и «Полотняно-заводская  бумажная фабрика» в Калуге.

Классификация бумаги и изделий из бумаги и картона

Согласно ГОСТ 9327-60 классификации  бумага делится на 11 классов.

1. Для печати (типографская, офсетная, иллюстрационная для глубокой  печати, картографическая, мелованная  и др.) - отличается высокой гладкостью, белизной; хорошо впитывает печатную  краску. К этому классу относятся  также газетная бумага из более  дешевых волокнистых материалов  без проклейки и наполнителей  или с низким содержанием наполнителей  и бумага для обоев. [3]

2. Для письма (писчая почтовая, конвертная, для карточек и др.) - отличается хорошей проклейкой  малой впитывающей способностью  и высокой гладкостью. Бумага  первых двух классов выпускается  из небеленой и беленой сульфатной  и сульфитной целлюлозы, а также  с применением тряпичной полумассы  и древесной массы. 

3. Чертежно-рисовальная (рисовальная,  чертежная, чертежная прозрачная, чертежная калька и др.) - вырабатывается  обычно без наполнителя или  с небольшим его содержанием,  хорошо проклеивается, а для  придания прозрачности некоторые  сорта сильно увлажняются и  каландрируются при высоком давлении  валов. Изготовляется из сульфатной  беленой целлюлозы с добавлением  в отдельные виды древесной  массы, тряпичной и хлопковой  полумассы. 

4. Электроизоляционная (конденсаторная, кабельная, телефонная изоляционно-намоточная  и др.) - отличается высокой механической  прочностью хорошими диэлектрическими  свойствами. Вырабатывается обычно  из сульфатной небеленой целлюлозы  с малой зольностью и высокой  чистотой, без наполнителей и  проклеивающих веществ. 

5. Папиросная (мундштучная,  папиросная, сигаретная, курительная) - по композиции, свойствам и технологии  изготовления бумаги этого класса  весьма разнообразны. Сырье - беленая  или небеленая сульфитная целлюлоза  с добавлением беленой древесной  массы или отходов льнопенькового  производства (очесы).

6. Впитывающая (фильтровальная, промокательная, пропиточная)- применяется  для производства фибры, пергамента, санитарно-гигиенических изделий  и т. п.; отличается высокой  пористостью, хорошо впитывает  жидкости.

7. Бумага для аппаратов  (телеграфная лента, лента Крида,  перфокарточная и др.) - характеризуется  повышенной механической прочностью. Изготовляется из небеленой сульфитной  или сульфатной (перфокарточки) целлюлозы  с добавлением в отдельных  случаях белой древесной массы. 

8. Светочувствительная (основы) - фотоподложка, служащая для изготовления  фотографической бумаги, светочувствительная  для светокопий и др.; отличается  высокой механической прочностью, хорошей проклейкой и рядом  специальных свойств. Вырабатывается  из беленой и небеленой сульфитной  и сульфатной целлюлозы. 

9. Переводная (основы - копировальная,  переводная и др.) - подвергается  специальной обработке. 

10. Оберточная - применяется  для упаковки пищевых продуктов  и промышленных товаров - мешочная, чайная, спичечная, бутылочная, фруктовая,  растительный пергамент, светонепроницаемая, основа для парафинирования, армированная  и др. Изготовляется из прочных  волокнистых материалов, а также  отходов производства. Некоторые  виды бумаги этого класса подвергаются  битумированию, парафинированию,  ламинированию (получение бумаги  слоистой структуры) и т. п. 

11. Промышленно-техническая  разного назначения. Наиболее обширный  класс бумаги: патронная, наждачная,  диффузорная, для звукозаписи,  для пряжи и др. К этому классу  относятся так называемые длинноволокнистые  бумаги (шелковка, асбестовая, стеклянная  и др.), изготовляемые из хлопкового  волокна, асбеста и искусственных  волокон обычным способом бумажного  производства, а также и "сухим  формованием". Отличается высокой  эластичностью и механической  прочностью.

Картон (франц. carton, от итал. cartone, от carta - бумага), разновидность бумаги, отличается от нее большим количеством  бумажной массы на единицу площади. Единой международной классификации, позволяющей провести четкую границу  между бумагой и картоном, не существует. Например, в СССР картоном называют бумажные материалы массой более 250 г/м2, в ГДР - больше 150 г/м2, в Польше - свыше 180 г/м2 и т. д. Основные технологические операции при выработке картона - размол, отлив, прессование и сушка - принципиально не отличаются от подобных операций при выработке бумаги, однако для получения картона в качестве сырья чаще используют вещества с более грубыми и жесткими волокнами - бурую древесную массу, полуцеллюлозу, сульфатную целлюлозу и макулатуру.

Картон изготовляют на картоноделателъных машинах. Различают  однослойные и многослойные картоны. Слои многослойного картона обычно вырабатывают из различной волокнистой  массы - внутренние слои отливают из более  дешевых композиций, наружные слои - из более прочного и дорогого волокна (например, внутренние слои большинства  видов коробочного картона отливают из белой древесной массы с  небольшой примесью целлюлозы, из макулатуры или из других дешевых волокнистых  материалов, наружные - из беленой или  небеленой сульфатной целлюлозы).

Свойства картона оценивают  рядом общих и специальных  технических показателей. К числу  общих технических показателей  относятся: масса 1 м2, толщина, влажность  и др. Специальными техническими показателями являются: впитывающая способность, электроизоляционные свойства, деформация при увлажнении и высушивании  и др. Требуемые для каждого  вида картона свойства обеспечиваются выбором соответствующих полуфабрикатов, их обработкой и введением в состав картона проклеивающих, связывающих, наполняющих, красящих веществ, наклеиванием на поверхность картона полимерных пленок, металлической фольги и др.

 

2. Потребительские свойства бумажно-беловых  товаров и факторов, их определяющих

Факторы, влияющие на формирование ассортимента беловых товаров

Общими факторами, влияющими  на формирование промышленного и  торгового ассортимента, являются спрос  и рентабельность.

Спрос как  потребность, подкрепленная платежеспособностью  потребителей, - определяющий фактор формирования ассортимента; в свою очередь, зависит  от сегмента потребителей (их доходов, национальных, демографических и  других особенностей).

Рентабельность  производства и реализации определяется себестоимостью, издержками производства и обращения, на размеры которых  оказывают определенное влияние  государственные меры по поддержке  отечественных изготовителей (льготное налогообложение, таможенные тарифы и  др.).

Специфичными  факторами формирования промышленного  ассортимента являются сырьевая и материально-техническая  база производства, достижение научно-технического прогресса, а торгового ассортимента - производственные возможности изготовителей, специализация (класс и тип) торговой организации, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирование спроса, материально-техническая база торговой организации.

Сырьевая  база производственных организаций  определяется наличием природных ресурсов, состоянием добывающей и перерабатывающей промышленности, выпускающей сырье, полуфабрикаты и комплектующие  изделия, а также затратами на производство и доставку сырья.[15]

Материально-техническая  база товарного производства также  оказывает значительное влияние  на формирование ассортимента. Недостаточность  производственных площадей, отсутствие или нехватка необходимого оборудования приводят к тому, что ассортимент  товаров, пользующихся спросом, может  сократиться.

Достижение  научно-технического прогресса - мощный стимул обновления ассортимента бумажно - беловых. Разработка принципиально  новых товаров, не имевших ранее  аналогов, а также продукции повышенного  качества возможно в основном благодаря  развитию науки, техники и технологии.

Торговый  ассортимент неизбежно формируется  под воздействием промышленного, поскольку  производственные возможности изготовителя определяют состав предложения. Однако в условиях рыночной экономики производственные возможности изготовителя перерастают  быть определяющим фактором формирования ассортимента.

Методы стимулирования сбыта и формирование спроса, в  частности рекламная поддержка  товаров, в условиях насыщенного  рынка бумажной продукции, также  влияют на формирование торгового ассортимента. Это объясняется тем, что торговые организации освобождаются от дорогостоящих  затрат на рекламу, за счет чего сокращаются  издержки производства и возрастает прибыль.[14]

Регулирование перечисленных выше факторов составляет суть управления ассортиментом и  достигается посредством установления определенных требований, предъявляемых  к рациональному ассортименту. Эти  требования регламентируются рядом  нормативных, технических и технологических  документов.

Информация о работе Состояние и перспективы развития рынка культурно-бытовых товаров