Шпаргалка по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 22:19, шпаргалка

Описание

Цель, предмет и задачи товароведения
Любая наука и учебная дисциплина начинается с осн. Понятий, применяемых в ней.В товароведении такими понятиями явл продукция, товар и товароведение.Продукция-это мат или нематериальн продукт деят-ти, предназначенный для удовлетворения потребностей потребителей.Прод-ции присущи 2 особенности:1)она д.б произведена 2)она д.б. кому-то нужна.Продукция становится товаром, когда она явл-ся объектом купли-продажи.Выращенные или добытые охотой животные – это продукция, но не товар.

Работа состоит из  1 файл

Шпора_печать.doc

— 372.00 Кб (Скачать документ)

б) Отбор, идентификация  образцов и их испытания. Образцы  для испытаний отбирает, как правило, испытательная лаборатория или другая организация по ее поручению. В отдельных случаях этим занимается орган по сертификации. Образцы, прошедшие испытания, хранятся в течение срока, предусмотренного правилами системы сертификации конкретной продукции. Протоколы испытаний представляются заявителю и в орган по сертификации, их хранение соответствует сроку действия сертификата.

в) Оценка производства. В зависимости от выбранной схемы  сертификации проводятся анализ состояния  производства, сертификация производства либо сертификация системы управления качеством. Метод оценки производства указывается в сертификате соответствия продукции.

г) Выдача сертификата  соответствия. Протоколы испытаний, результаты оценки производства, другие документы о соответствии продукции, поступившие в орган по сертификации, подвергаются анализу для окончательного заключения о соответствии продукции заданным требованиям.

По результатам  оценки составляется заключение эксперта. Это главный документ, на основании которого орган по сертификации принимает решение о выдаче сертификата соответствия. При положительном решении оформляется сертификат, в котором указаны основания для его выдачи и регистрационный номер, без которого сертификат недействителен.

Если заключение эксперта отрицательное, орган по сертификации выдает заявителю решение об отказе с указанием причин.

Сертификат на такие виды продукции, на которые  распространяются особые требования в  области безопасности (например, санитарные, ветеринарные и т.п.), выдается только при наличии гигиенического, ветеринарного, фитосанитарного и других специальных сертификатов, доказывающих их безвредность и другие специфические качества. Средства измерений до получения сертификата соответствия должны пройти государственный метрологический контроль и поверку. Эти положения относятся как к отечественной, так и импортируемой продукции.

Срок действия сертификата соответствия устанавливает орган по сертификации, но не более трех лет.

Информация о  том, что продукт сертифицирован, содержится в технической (техпаспорт, этикетка и пр.) и в товаросопроводительной документации.

д) Применение знака  соответствия. Изготовитель получает право маркировки сертифицированной  продукции знаком соответствия, получив  лицензию от органа по сертификации. Обычно в каждой системе принят свой знак.

е) Инспекционный  контроль за сертифицированной продукцией проводится, если это предусмотрено схемой сертификации, в течение всего срока действия сертификата и лицензии на применение знака соответствия (не реже одного раза в год). Форма контроля - периодические и внеплановые проверки с испытанием образцов для доказательства того, что производимая продукция продолжает соответствовать требованиям, подтвержденным сертификацией.

Степень сложности  и строгости инспекционного контроля зависит от уровня потенциальной опасности продукции, стабильности производства, объема выпуска, наличия системы обеспечения качества и других факторов.

Внеплановые проверки назначаются органом по сертификации в случаях поступления информации о претензиях к качеству продукции от потребителей, торговых организаций и контролирующих органов.

Результаты инспекционного контроля оформляются актом, который  хранится в органе по сертификации. Этот орган имеет право по результатам  контроля приостановить или отменить действие сертификата и лицензии на применение знака соответствия. Приостановление действия сертификата и знака возможно в таких ситуациях, когда изготовитель продукции, по согласованию с органом по сертификации, может принять корректирующие меры и снова представить образец продукции на подтверждение его соответствия, если это возможно без повторных испытаний. В противном случае действие сертификата и лицензии отменяется.

ж) Корректирующие мероприятия назначаются в случаях нарушения соответствия продукции установленным требованиям и правил применения знака соответствия.

48. Особенности  сертификации услуг

 

Предоставление  услуги — деятельность поставщика, необходимая для обеспечения услуги.

 

Согласно Закону «О техническом регулировании», услуга является объектом добровольного подтверждения соответствия, т.е. объектом добровольной сертификации.

 

Большинство услуг  имеют специфические особенности:

- непосредственное  взаимодействие исполнителя и  потребителя при оказания услуг; 

- воздействие на потребителя услуг условий обслуживания, характеризуемых комплексом санитарно-гигиенических, этических, эстетических, временных и других характеристик;

- совпадение  во времени процессов производства  и потребления услуг; 

- оценка качества  услуг непосредственным потребителем;

- невозможность  транспортирования, хранения услуг.

 

Нормативные документы, применяемые при сертификации, должны содержать требования к качеству, безопасности услуг, а также методы их оценки, проверки, испытания, контроля. Требования к услуге должны быть четко определены как характеристики, поддающиеся наблюдению и оценке потребителем.

 

К характеристикам, которые могут быть установлены  в нормативных документах, относятся, например:

- количественные  характеристики оборудования и инструментов, штата сотрудников, а также материалов;

- время ожидания  услуги, время ее предоставления и время технологического цикла;

- характеристики  безопасности, надежности и гарантии;

- вежливость, чуткость, компетентность и доступность  персонала для клиента, доверие и уровень мастерства сотрудников, комфорт и эстетика места предоставления услуги, надежность, точность и полнота исполнения услуги, эффективность контактов.

Держатель сертификата  обязан указывать в документации (в техническом паспорте, на этикетке, в наряде-заказе, в описании работы или услуги и др.) сведения о проведении сертификации (номере сертификата, сроке его действия, органе, его выдавшем). Знак соответствия наносят на квитанцию, наряд-заказ, путевку, договор, упаковку, бланки и др., а также используют в рекламных и печатных изданиях.

Организованы  системы сертификации однородных услуг. При этом аккредитовано около 70 органов по сертификации. Создана, например, система сертификации услуг транспорта — автомобильного, воздушного, морского, речного, городского электротранспорта. Транспортные услуги как вид деятельности имеют особую специфику: услуга, которую получает пассажир, не является материальной категорией. Удовлетворенность пассажира можно оценить, лишь узнав о его личном впечатлении о поездке и сопутствующем сервисе. Единых требований по всем видам транспорта выработать невозможно, поэтому в системе сертификации услуг транспорта созданы подсистемы.

 

49 Сертификация  систем качества

Сертификация  систем качества осуществляется в такой последовательности:

- предсертификационный этап;

- этап предварительной оценки системы качества;

- проверку и оценку системы качества в организации;

- инспекционный контроль за сертифицированной системой качества.

Предсертификационный  этап включает в себя:

- регистрацию заявки заявителя в органе по сертификации систем качества;

- передачу заявителю комплекта исходных документов;

- представление заявителем в орган по сертификации основополагающих документов системы качества: направления в политике в области качества и руководстве; документы, регламентирующие управление документацией; данные внутренних проверок качества и другие, в зависимости от специфики предприятия;

- уведомление заявителя о принятии заказа на сертификацию или отказе в ней;

- подготовка и оформление договора на проведение предварительной оценки системы качества;

- формирование комиссии по сертификации системы качества.

Предварительная оценка системы качества осуществляется с целью определения степени готовности проверяемой организации к сертификации системы качества и целесообразности дальнейшего проведения работ по сертификации. Предварительная оценка состоит в предварительном анализе и оценке описания системы качества в документах проверяемой организации.

Этап предварительной  оценки системы качества завершается  подготовкой письменного заключения о возможности проведения второго этапа сертификации системы качества.

Проверка и  оценка системы качества в организации начинается с подготовки к проверке и оценке системы качества, которая включает в себя: составление программы проверки; распределение обязанностей между членами комиссии в соответствии с программой проверки; подготовку рабочих документов; согласование программы проверки с проверяемой организацией.

С программой должна быть ознакомлена проверяемая организация.

Обследование  проверяемой организации осуществляется путем сбора и анализа фактических  данных и регистрации наблюдений в ходе проверки. Сбор фактических данных включает в себя следующие процедуры: опрос персонала; анализ используемых документов; анализ процессов производства; анализ деятельности функциональных подразделений; анализ деятельности персонала; изучение и оценка проводимых мероприятий по обеспечению качества продукции.

Решение о рекомендации системы качества к сертификации или отказе в сертификации системы качества принимает руководство органа по сертификации на основании акта о результатах проверки и оценки системы качества.

Инспекционный контроль за сертифицированной системой качества предназначен для подтверждения того факта, что система качества продолжает соответствовать требованиям, предъявляемым к ней при сертификационной проверке.

Инспекционный контроль устанавливают на весь период действия сертификата и проводят в виде плановых (не менее одного раза в год) и внеплановых проверок.

В зависимости  от состояния- системы качества у  заявителя результатом инспекционного контроля может быть или подтверждение действия сертификата или его приостановление, или аннулирование.

Развитие рыночных отношений в России, а также ее внешнеэкономические задачи стимулировали Госстандарт РФ принять в 1995 г. программу работ по развитию сертификации систем качества в РФ. В соответствии с этой программой была разработана и принята «Система сертификации систем качества и производств», которая называется «Регистр систем качества» (далее — Регистр). Это система добровольной сертификации, но она составляет часть государственной российской Системы ГОСТ Р, которая, как известно, представляет собой систему обязательной сертификации.

Основными принципами сертификации систем качества должны быть: добровольность; исключение дискриминации в доступе к системе; объективность и воспроизводимость результатов; конфиденциальность; информативность; четкая определенность области аккредитации органов по сертификации; проверка выполнения обязательных требований к продукции (услуге) в сфере законодательного регулирования; достоверность документированных доказательств заявителя о соответствии действующей системы качества установленным требованиям.

 

50. Предмет,  цели и задачи товарной экспертизы.

Экспертиза-исследование специалистом-экспертом каких-либо вопросов, решение которых требует  специальных познаний в области  науки, техники и экономики.

В зависимости  от области профессиональной деятельности различают группы экспертизы: товарную, технологическую, судебную, юридическую, врачебно-трудовую, медицинскую, экологическую и др.

Методологические  основания экспертизы начали развиваться лишь во 2-ой половине 20 века.

Предмет: экспертиза потребительских товаров и ее важнейшие структурные элементы.

Выделение данной области профессиональных знаний в отдельную самостоятельную дисциплину произошло в начале 90-х годов, что было вызвано началом становления рыночных отношений и, в связи с этим, потребностью более высокого становления товара как объекта коммерческой деятельности. ТЭ - оценка экспертом основополагающих характеристик товаров, а также их изменений в процессе товародвижения, с целью принятия решений.

Экспертная оценка-совокупность операций по выбору комплекса или единичных характеристик товара или других объектов, определению их действительных значений и подтверждению экспертом соответствия их установленных требований.

Цель-проведение количественный и порядковых оценок, основополагающих характеристик товаров, а также процессов,которые влияют на них, но ,зачастую, не поддаются непосредственному изменению и основываются на суждениях специалистов-экспертов.

Задачи:1.Правильный выбор свойства, показателей ассортимента и качества товара с учетом конкретных целей экспертизы.

2.Выявление соответствия  действительных значений показателей установленным требованиям.

3.Определение  предполагаемого значения показателей качества и коэффициенты их весомости.

4. Измерение  количественные и определение стоимостных характеристик товаров.

5. Осуществление  поиска необходимой информации  и использование ее для целей  экспертизы.

Информация о работе Шпаргалка по "Товароведению"