Школьно-письменные товары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 09:51, реферат

Описание

В мире производится свыше 300 млн. тонн бумаги и картона в год, что составляет около 50 кг на каждого жителя Земли. Наиболее общее деление бумаги по назначению выглядит так: для письма и печати (графические виды); газетная (традиционно выделяется в отдельный сектор из-за существенного объема производства и значения для общества); бумага и картон для упаковки; санитарно-гигиеническая; техническая.

Работа состоит из  1 файл

школьно.docx

— 64.19 Кб (Скачать документ)

3. Ассортимент  бумаги и изделий из бумаги  и картона по классификационным  признакам

 

Сложившаяся издавна классификация  целлюлозно-бумажной продукции выделяет несколько ее укрупненных видов: газетная, писче-печатная и упаковочная  бумага, картон. Дальнейшая дифференциация выделяет в группе писче-печатной бумаги мелованную, вводит такой вид бумаги, как тисню, а в группе картона  выделяет крафт-лайнер и гофрокартон. Не обобщаются статистикой объем  и структура производства изделий  из бумаги и картона, хотя отдельные, не систематизированные данные появляются в ряде изданий. Внутри крупных групп  дифференциация затрагивает в основном технические характеристики того или  иного вида бумаги (масса квадратного  метра, зольность, прочность и т.д.).[5]

Классификация по применению отвечает особенности целлюлозно-бумажной промышленности, выделяющей ее среди  отраслей тяжелей промышленности. Эта  особенность — наиболее высокая  среди других отраслей социальная направленность продукции, составляет по нашим данным до 80-90% общего объема производства. В  основе классификации лежит представление  о всеобщем непосредственно личном или опосредованном применении целлюлозно-бумажной промышленности: людьми всех стран, всех возрастов, различного социального  положения.[6]

В классификации можно  выделить 3 группы и 2 подгруппы, охватывающие производство бумаги, картона, а в  некоторых случаях также изделий  из них.

Первая группа — это  бумага, картон и изделия из них  для личного конечного потребителя. Сюда относятся санитарно-гигиеническая  бумага и изделия из нее, нередко  называемые “тисью” (туалетная бумага, носовые платки, полотенца, памперсы, простыни, гигиенические пакеты и  прочее). Потребление тисню составило 6,5% от общего потребления целлюлозно-бумажной продукции в 2002 году. Оно весьма неравномерно по странам и континентам, а также по потребляемому ассортименту. Однако общим и объединяющим ее в эту группу является то, что вся эта продукция имеет сравнительно невысокую цену и потребляется в массовых масштабах людьми всех возрастов и всех регионов. А также то, что потребление этих изделий имеет одноразовый конечный характер.

К этой группе также относится  такой вид продукции, сугубо личной по применению, как писчая бумага. Это  бумага и изделия из нее, которые  поступают для записей учащимися  и прочими категориями потребителей. Изделия из писчей бумаги — это  тетради, различные блокноты, ежедневники  и т.д. Ассортимент этих изделий  очень широк. Они относительно недороги, имеют массовое распространение, используются во всех странах, но характер потребления  различен в зависимости от уровня культуры, образования, традиций, которые  характерны для страны. Несомненное  влияние оказывает на потребление  писчей бумаги и изделий из нее  распространение электронных носителей  информации. Было бы, однако, опрометчиво  заявлять, что происходит заметное сокращение выпуска писчей бумаги. Этого нет. Школьные тетради, дневники, ежедневники сохраняют свое значение, как и записные книжки, т.е. потребление  писчей бумаги не снижается.

В эту группу входит и  упаковка из бумаги и картона для  пищевых продуктов. Бумага и картон, используемые для этой цели, имеют  конечное одноразовое потребление.

И, наконец, еще один вид  целлюлозно-бумажной промышленности, который можно отнести к этой группе, это обои различных вариаций: на основе глубокой печати и дуплексные, влагостойкие и пенообои и т.д.

Общим у всех видов целлюлозно-бумажной промышленности, входящих в первую группу, является (как уже было отмечено) то, что они идут непосредственно  в личное потребление, которое носит  конечный (разовый) характер, после  которого фактически не остается отходов, которые могли бы идти в макулатуру.

Вторая группа в классификации  состоит из двух подгрупп целлюлозно-бумажной промышленности, попадающей к потребителю  опосредованно.

Первую подгруппу составляет целлюлозно-бумажной продукции, которая  используется для затаривания. Это  этикеточная и упаковочная бумага, в том числе, бумажные мешки, а  также коробочный и гофрокартон. Объем производства продукции этой подгруппы очень велик, также  как и возможность ее вторичного использования в виде макулатуры.

Вторую подгруппу составляет продукция, которая поступает к  потребителю в основном через  типографии. В первую очередь это  — газетная бумага, которая используется как для многотиражных изданий (газет, еженедельников) с применением  высокопроизводительной техники, так  и малотиражных изданий — районных, городских, рекламных изданий, включая  издания предвыборной агитации. Газетная бумага используется также для печати массовых книжных изданий.

Значительную часть второй подгруппы составляет офсетная бумага. Ее применяют для издания многотиражных  журналов с использованием многоцветной печати, каталогов, художественной литературы с различными тиражами, для специальных  художественных изданий (альбомов, репродукций), справочных изданий долговременного  использования (энциклопедий, справочников).

К этой подгруппе также  следует относить и так называемую офисную бумагу. Название это она  получила совсем недавно, хотя используется давно и повсеместно. К офисной  бумаге относится не только бумага, используемая для офисной техники, но и всевозможные бухгалтерские  бланки, кассовые ленты, конверты и  т.д. Потребление этих видов бумаги стало увеличиваться с развитием  различного рода технических средств  обслуживающих учетно-финансовую деятельность. И, наконец, еще одним видом продукции, который можно отнести к этой подгруппе, будет переплетный картон, который в общей статистике не выделяется, однако имеет немалое  значение в полиграфии, а также  для остального ассортимента товаров  этой подгруппы.[7]

Объединяет всю вторую группу то, что отходы, полученные при  использовании этой продукции, могут  сформировать немалую долю макулатуры, возвращаемой в производственный процесс. А также то, что вся продукция  этой группы, хоть и опосредованно, также попадает в личное потребление.

Третью группу составляет целлюлозно-бумажная продукция, которая  не предназначена для личного  применения. Сюда относятся бумага и картон технического назначения, а также товарные волокнистые  полуфабрикаты. В эту группу следовало  бы включить и лесохимические продукты — их число невелико, объем производства не слишком заметен, хотя по стоимости  и значимости их следует принимать  во внимание при рассмотрении особенностей данной группы и учитывать при  маркетинговых исследованиях.

Для технических и строительных целей применяются специальные  виды картона, доля которых весьма невелика и статистикой не выделяется, но имеет весьма заметную стоимость.

Технические виды бумаги —  это также всевозможные фильтры, лакмусовая бумага и прочие виды, которые  также имеют специфическое значение.[8]

Изложенная выше классификация  может быть представлена в форме  таблицы 7 .

Таблица 7. Классификация  бумаги

Группа

Подгруппа

Вид продукции

Возможность вторичного использования

Особенности использования

I

 

Тисню

Писчая

Обои

упаковка для продуктов

Практически нет

Конечное личное

II

1

Этикеточная

Упаковочная

картон коробочный и гофро-

До 60% идет в макулатуру

Опосредованное личное

2

Газетная

Офсетная

Офисная

переплетный картон

   

III

 

бумага и картон технического назначения

товарные волокнистые

полуфабрикаты

Нет

Конечное неличное


 

Данная классификация  позволяет выявить целевые рынки  и организовать целенаправленную маркетинговую  деятельность предприятий-изготовителей  целлюлозно-бумажной продукции.

4. Потребительские  свойства бумаги и изделий из бумаги

 

Свойства бумаги определяют ее внешний вид, качество и предназначение и эти свойства бывают самыми разными: структурными, геометрическими, механическими, оптическими даже химическими.

К структурным и геометрическим свойствам бумаги относят такие  параметры, как масса, толщина, гладкость, пухлость, просвет и пористость.

Механические свойства бумаги можно подразделить на прочностные  и деформационные. Деформационные свойства проявляются при воздействии  на материал внешних сил и характеризуются  временным или постоянным изменением формы или объема тела. В ходе основных технологических операций полиграфии бумага подвергается существенному  деформированию бумаги, например: растяжению, сжатию, изгибу. От того, как ведет  себя бумага при этих воздействиях, зависит нормальное (бесперебойное) течение технологических процессов  печатания и последующей обработки  печатной продукции.

Особое место в структуре  печатных свойств бумаги занимают оптические свойства, а для некоторых видов  бумаги (например, печатной, прозрачной, упаковочной, чертежной, фотографической, писчей) они имеют первостепенное значение. Основными показателями оптических свойств являются: белизна, светонепроницаемость, прозрачность (непрозрачность), лоск и  цвет.

Химические свойства бумаги, определяемые в основном видом применяемой  древесины, методом и степенью варки  и отбелки, а также типом и  количеством добавленных неволокнистых  компонентов, имеют важное значение, поскольку они определяют физические, электрические и оптические свойства. Масса (или вес) одного квадратного метра бумаги является наиболее распространенным показателем, так как большинство бумаг продают по массе 1 м2. Массу бумаги чаще относят к единице площади, чем к единице объема (как это делают в отношении других материалов), — ведь бумагу используют в виде листа и площадь в данном случае играет более важную роль, чем объем. По принятой классификации масса 1 м2 печатной бумаги может составлять от 40 до 250 г. Бумаги с массой выше 250 г/м2 относятся к картонам.

Толщина бумаги, измеряется в микронах (мкм), определяет как  проходимость бумаги в печатной машине, так и потребительские свойства — в первую очередь прочностные  — готового изделия.

Гладкость характеризует  состояние поверхности бумаги, обусловленное  механической отделкой, и определяет внешний вид бумаги — шероховатая  бумага, как правило, на вид малопривлекательна. Гладкость важна для писчих видов  бумаги, для печатных бумаг, а также  при склейке бумаги. [9] Кроме того, гладкость бумаги, то есть микрорельеф, микрогеометрия ее поверхности определяет «разрешающую способность» бумаги — ее способность передавать без разрывов и искажений тончайшие красочные линии, точки и их комбинации. Это одно из важнейших печатных свойств бумаги. Чем выше гладкость бумаги, тем лучше контакт между ее поверхностью и печатной формой, тем меньшее давление нужно приложить при печатании и тем выше качество изображения.

Разные способы печати предъявляют к бумаге различные  требования по гладкости. Так, каландрированная типографская бумага должна иметь гладкость  от 100 до 250 с, а офсетная бумага той  же степени отделки может иметь  гладкость гораздо ниже — 80150 с. Бумага для глубокой печати отличается повышенной гладкостью, составляющей от 300 до 700 с. Газетная бумага не может быть гладкой  из-за высокой пористости. Существенно  улучшает гладкость поверхности  нанесение любого покровного слоя —  будь то поверхностная проклейка, пигментирование, легкое или простое мелование, которое, в свою очередь, может быть различным: односторонним и двусторонним, однократным  и многократным и т.д.

Поверхностная проклейка  — это нанесение на поверхность  бумаги тонкого слоя проклеивающих  веществ (масса покрытия составляет до 6 г/м2) с целью обеспечения высокой прочности поверхности бумаги, предохраняющей ее от выщипывания отдельных волокон липкими красками, а также с целью уменьшения деформации бумаги при увлажнении для обеспечения точного совпадения красок в процессе многокрасочной печати. Особенно это важно для офсетной и литографской печати, когда бумага подвергается увлажнению водой в процессе печати.

Пигментирование и мелование  бумаги отличаются только массой наносимого покрытия. Считается, что масса покровного слоя в пигментированных бумагах  не превышает 14 г/м2 , а в мелованных бумагах достигает 40 г/м2. Меловой слой отличается высокой степенью белизны и гладкости. Для мелованных бумаг высокая гладкость — одна из наиболее важных характеристик, которая достигает у них 1000 с и более, при этом высота рельефа не превышает 1 мкм. Показатель гладкости не только обеспечивает оптимальное взаимодействие бумаги и краски, но и улучшает оптические свойства поверхности, воспринимающей красочное изображение. Высокая гладкость мелованной бумаги позволяет вести печать с хорошей пропечаткой при малых толщинах красочного слоя.

Противоположной гладкости  величиной является шероховатость, которая измеряется в микронах (мкм). Она напрямую характеризует микрорельеф  поверхности бумаги. В технических  спецификациях бумаги обязательно  присутствует одна из двух этих величин.

Важным геометрическим свойством  бумаги, наряду с толщиной и массой, 1 м2, является пухлость. Она характеризует степень спрессованности бумаги и очень тесно связана с такой оптической характеристикой, как непрозрачность: то есть чем пухлее бумага, тем она более непрозрачна при равном граммаже. Пухлость измеряется в кубических сантиметрах на грамм (см3 /г). Пухлость печатных бумаг колеблется в среднем от 2 см3/г (для рыхлых, пористых) до 0,73 см3 /г (для высокоплотных каландрированных бумаг). На практике это означает, что если брать более пухлую бумагу меньшего граммажа, то при равной непрозрачности в тонне бумаги будет больше листов. [10]

Просвет бумаги характеризует  степень однородности ее структуры, то есть степень равномерности распределения  в ней волокон. О просвете бумаги судят по наблюдению в проходящем свете. Бумага с сильно облачным просветом  крайне неоднородна. Ее тонкие места  являются и наименее прочными и легко  пропускают воду, чернила, печатную краску. Изза неравномерности восприятия бумагой  печатной краски печать на облачной бумаге получается низкого качества. Бумага с облачным просветом трудно окрашивается, образуется разнотоновая облачность. Интенсивнее окрашиваются толстые  участки бумажного полотна и  менее интенсивно—тонкие.

Информация о работе Школьно-письменные товары