Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 14:13, курсовая работа
Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям.
Введение
Прямые хозяйственные связи организаций и предприятий с промышленными предприятиями. 
1.1 Организационно-правовая  и экономическая характеристика  торговой организации (предприятия).
1.2 Прямые хозяйственные  связи, их характеристика и  преимущества.
1.3 Источники  поступления товаров для торгового  предприятия и их характеристика.
1.4 Порядок заключения  договоров на поставку товаров  и их исполнение.
1.5 Эффективность  прямых хозяйственных связей  для торговой организации (предприятия).
Заключение
Список литературы   
Приложение
Рязанский 
кооперативный техникум 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: 
«Организация коммерческой деятельности» 
на тему: 
«Прямые хозяйственные связи 
торговых организаций и предприятий 
с промышленными предприятиями 
и их эффективность» 
 
Работу выполнила
студентка заочного
отделения гр. 3Т
Попова 
Т. Г. 
 
Проверила преподаватель
Борисова 
Т. Н.  
 
2010-2011 уч. 
год 
Содержание
Введение
1.1 Организационно-правовая 
и экономическая 
1.2 Прямые хозяйственные связи, их характеристика и преимущества.
1.3 Источники 
поступления товаров для 
1.4 Порядок заключения договоров на поставку товаров и их исполнение.
1.5 Эффективность 
прямых хозяйственных связей 
для торговой организации (
Заключение
Список литературы
Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.
     В 
настоящее время благополучие и 
коммерческий успех торгового предприятия 
всецело зависят от того, насколько 
эффективна его деятельность, и она 
должна быть ориентирована только на 
прибыльное, рентабельное хозяйствование, 
так как предприятие несет 
всю полноту экономической 
     Организация 
хозяйственных связей с поставщиками 
товаров занимает особое место среди 
инструментов коммерческой деятельности 
торгового предприятия, так как 
эта система представляет совокупность 
форм, методов и рычагов 
     Все 
операции по организации торгово-
Спрос на продовольственные товары обладает устойчивостью, покупатель привыкает к определенным продуктам, поэтому важно постоянно иметь их в ассортименте, а также обеспечить магазину бесперебойную торговлю всеми товарами в соответствии с ожидаемым покупательским спросом. Здесь актуальным становится совершенствование организации хозяйственных связей с поставщиками.
Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров мы подробнее рассмотрим на примере Закрытого акционерного общества "ЯШМА" (предприятие розничной торговли продовольственными товарами).
     В 
данной работе с учетом современных 
требований освещены актуальные вопросы 
организации хозяйственных 
Специальные подразделы работы раскрывают организационно-правовую форму предприятия, его основные экономические показатели. Проанализированы поставщики магазина (мощность, размер организации поставщиков, их месторасположение). Порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств, а также организация доставки товаров в магазин (объем поставок, ассортимент, частота завоза).
     В 
результате проделанной работы по организации 
хозяйственной деятельности предприятия 
как важнейшего направления коммерческой 
деятельности во многом определяют правильность 
выбора поставщика и форм осуществления 
торговых сделок, а также разработаны 
пути повышения эффективности 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Результативность хозяйственных связей как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяет правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок.
     При 
административно-командной 
     Ликвидация 
централизации управления товарными 
ресурсами в современных 
В новых условиях хозяйствования организация коммерческой деятельности предприятий строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставке товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности стороны за выполнение принятых обязательств.
В настоящее время хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров, коммерческие взаимоотношения между партнерами по договору поставки, обеспечение исполнения обязательств, договорные взаимоотношения регулируются в России Гражданским кодексом Российской Федерации (частью 1 и 2), являющимися основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров, где излагаются общие положения договорного права, включающие понятия и условия договора, виды договоров в гражданских правоотношениях, порядок заключения договора, преддоговорные споры, изменение и расторжение договора и другие нормы договорного права.
Итак, при осуществлении сделок на поставку товаров торговому предприятию от поставщиков основным документом является договор, регламентирующий отношения партнеров.
Договор выполняет следующие функции:
Рациональные хозяйственные связи являются условием динамичного развития экономики и сбалансированности спроса и предложения, способствует своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям.
   Торговые 
предприятия устанавливают 
   Новые 
условия хозяйствования, развитие и 
углубление товарно-денежных отношений, 
полного хозрасчета и самофинансирования 
способствовали появлению нового типа 
организации коммерческих отношений 
между поставщиками и покупателями 
товаров, открыли широкий простор 
коммерческой инициативе, самостоятельности 
и предприимчивости торговых работников. 
Без этих качеств в современных 
условиях нельзя успешно осуществлять 
коммерческую работу. 
 
 
 
 
 
 
 
1.1  
Организационно-правовая 
и экономическая  
характеристика торговой 
организации (предприятия). 
     В 
настоящее время в Свердловской 
области практически 
Организацию хозяйственных связей с поставщиками в курсовой работе мы проследим по данным Закрытого акционерного общества "ЯШМА"3(предприятие розничной торговли продовольственными товарами).
Местоположение Закрытого акционерного общества "ЯШМА":
Юридический адрес: Свердловская область, город Нижний Тагил, ул. Фрунзе, 42;
Почтовый адрес: Свердловская область, город Нижний Тагил, ул. Фрунзе,42;
ЗАО "ЯШМА" имеет расчетный счет по основной деятельности, имеет круглую печать, эмблему со своим наименованием, другие штампы и печати, иные реквизиты.
Правовое положение ЗАО "ЯШМА" (его правоспособность) определяется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом об акционерных обществах, Уставом, учредительным договором, другими нормативными документами.
ЗАО "ЯШМА" имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.
Учредителями ЗАО "ЯШМА"4 выступают физические лица, граждане РФ: Охезина Л.А., Вершинина О.В., Ершова Л.В., Сапунов С.Л. ЗАО "ЯШМА" является предприятием, работающим с целью извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей.
     Предметом 
деятельности общества является: торговая 
деятельность, в том числе розничная 
и комиссионная торговля товарами и 
продукцией, включая создание магазинов 
и иных торговых точек и осуществление 
внешнеэкономической 
Уставный капитал 5 ЗАО "ЯШМА" составляет 10000 (десять тысяч) рублей и разделен на 200 акций равной номинальной стоимости. Номинальная стоимость одной акции составляет 50 (пятьдесят) рублей.
В формировании уставного капитала участвуют:
   ЗАО "ЯШМА" 
самостоятельно определяет направления, 
и порядок использования 
Резервный фонд общества составляет 20% Уставного капитала и предназначен на покрытие убытков. Размер ежегодных отчислений в резервный фонд составляет 10% от чистой прибыли.
Расходование резервного фонда производится по решению Дирекции ЗАО "ЯШМА" и не может быть использовано для других целей.