Прямые хозяйственные связи торговых организаций и предприятий с промышленными предприятиями и их эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 14:13, курсовая работа

Описание

Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям.

Содержание

Введение

Прямые хозяйственные связи организаций и предприятий с промышленными предприятиями.
1.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика торговой организации (предприятия).

1.2 Прямые хозяйственные связи, их характеристика и преимущества.

1.3 Источники поступления товаров для торгового предприятия и их характеристика.

1.4 Порядок заключения договоров на поставку товаров и их исполнение.

1.5 Эффективность прямых хозяйственных связей для торговой организации (предприятия).

Заключение

Список литературы

Приложение

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 78.95 Кб (Скачать документ)

Рязанский кооперативный техникум 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине: «Организация коммерческой деятельности» 

на тему: «Прямые хозяйственные связи  торговых организаций и предприятий  с промышленными предприятиями  и их эффективность» 
 

Работу  выполнила

студентка  заочного

отделения гр. 3Т

Попова  Т. Г. 
 

Проверила преподаватель

Борисова  Т. Н.  
 

2010-2011 уч. год 

Содержание

Введение

  1. Прямые хозяйственные связи организаций и предприятий с промышленными предприятиями.

    1.1 Организационно-правовая  и экономическая характеристика  торговой организации (предприятия).

    1.2 Прямые хозяйственные  связи, их характеристика и  преимущества.

    1.3 Источники  поступления товаров для торгового  предприятия и их характеристика.

    1.4 Порядок заключения  договоров на поставку товаров  и их исполнение.

    1.5 Эффективность  прямых хозяйственных связей  для торговой организации (предприятия).

Заключение

Список литературы  

Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Переход России к рыночной экономике обусловил  создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась  и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства  на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма  коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду  функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность  в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами  и результатами труда.

     В настоящее время благополучие и  коммерческий успех торгового предприятия  всецело зависят от того, насколько  эффективна его деятельность, и она  должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет  всю полноту экономической ответственности  за свои решения и действия.

     Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди  инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия, так как  эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями  продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.

     Все операции по организации торгово-оперативных  процессов и управлению ими с  целью достижения высокой экономической  эффективности работы торгового  предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных  связей с поставщиками товаров, которые  способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции  и товаров народного потребления  покупателям. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться  работа по изучению и поддержанию  хозяйственных связей с поставщиками.

     Спрос на продовольственные товары обладает устойчивостью, покупатель привыкает  к определенным продуктам, поэтому  важно постоянно иметь их в  ассортименте, а также обеспечить магазину бесперебойную торговлю всеми  товарами в соответствии с ожидаемым  покупательским спросом. Здесь актуальным становится совершенствование организации  хозяйственных связей с поставщиками.

     Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров мы подробнее рассмотрим на примере Закрытого акционерного общества "ЯШМА" (предприятие розничной  торговли продовольственными товарами).

     В данной работе с учетом современных  требований освещены актуальные вопросы  организации хозяйственных связей магазина с поставщиками.

     Специальные подразделы работы раскрывают организационно-правовую форму предприятия, его основные экономические показатели. Проанализированы поставщики магазина (мощность, размер организации поставщиков, их месторасположение). Порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств, а также организация доставки товаров в магазин (объем поставок, ассортимент, частота завоза).

     В результате проделанной работы по организации  хозяйственной деятельности предприятия  как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяют правильность выбора поставщика и форм осуществления  торговых сделок, а также разработаны  пути повышения эффективности хозяйственных  связей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Прямые  хозяйственные связи  организаций и  предприятий с  промышленными предприятиями.
 

     Результативность  хозяйственных связей как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяет правильность выбора поставщика и форм осуществления  торговых сделок.

     При административно-командной системе  управления экономикой в России " в последние годы, в обстановке полного огосударствления и всеобъемлющей  централизации управления экономикой, повального дефицита и жесткой системы  управления, устанавливаемых государством" стабильных" цен подлинной торговле, основывающейся на свободном обмене, попросту не было места. В общем, комплексе  хозяйственной деятельности она  трансформировалась в нормированное  распределение материальных, финансовых и трудовых ресурсов, была заменена распределительным механизмом. Существовала жестко регламентируемая "сверху" (из центра) система фондового наделения  хозяйственных единиц производственными  и товарными ресурсами. Выбор  торговых партнеров был заменен  печально известным прикреплением  оптовых покупателей к поставщикам  без права изменения адресной постановки, свободная купля-продажа - системой нарядов; инициатива производителей их самостоятельность при выработке  и проведении ассортиментной политики были ограничены так называемым расписанием  номенклатуры выпуска и поставки товаров в спецификациях к  договорам. Коммерческая работа, зачатки  которой в России формировались  в годы нэпа, заглохла в недрах бюрократической  машины, порожденной командной экономикой". 1

     Ликвидация  централизации управления товарными  ресурсами в современных условиях наполнила новым содержанием  коммерческую деятельность предприятий. Самостоятельность при определении  торговой политике, выборе поставщиков  и условий поставки, выработке  ценовой стратегии, формировании коммерческих служб обеспечивает каждому предприятию  возможность эффективного использования  материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

     В новых условиях хозяйствования организация  коммерческой деятельности предприятий  строится на основе принципа полного  равноправия торговых партнеров  по поставке товаров, хозяйственной  самостоятельности поставщиков  и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности стороны  за выполнение принятых обязательств.

     В настоящее время хозяйственные  связи между поставщиками и покупателями товаров, коммерческие взаимоотношения  между партнерами по договору поставки, обеспечение исполнения обязательств, договорные взаимоотношения регулируются в России Гражданским кодексом Российской Федерации (частью 1 и 2), являющимися  основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров, где излагаются общие положения  договорного права, включающие понятия  и условия договора, виды договоров  в гражданских правоотношениях, порядок заключения договора, преддоговорные споры, изменение и расторжение договора и другие нормы договорного права.

     Итак, при осуществлении сделок на поставку товаров торговому предприятию  от поставщиков основным документом является договор, регламентирующий отношения  партнеров.

   Договор выполняет следующие функции:

  • закрепляет юридически отношения между партнерами;
  • устанавливает порядок и способы выполнения обязательств;
  • предусматривает способы защиты обеспечения обязательств.

   Рациональные  хозяйственные связи являются условием динамичного развития экономики  и сбалансированности спроса и предложения, способствует своевременной поставке продукции и товаров народного  потребления покупателям.

   Торговые  предприятия устанавливают связи  в основном с местными поставщиками и снабженческо-сбытовыми посредниками. Поставщиками импортных товаров  чаще всего являются перекупщики  товаров - или посредники, или частные  фирмы. При таких связях снижаются  издержки предприятий розничной  торговли, так как товар ввозится поставщиком в магазин, и предприятие  не несет транспортных расходов, а  оплата производится по мере реализации товара.

   Новые условия хозяйствования, развитие и  углубление товарно-денежных отношений, полного хозрасчета и самофинансирования способствовали появлению нового типа организации коммерческих отношений  между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор  коммерческой инициативе, самостоятельности  и предприимчивости торговых работников. Без этих качеств в современных  условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу. 
 
 
 
 
 
 
 

1.1  Организационно-правовая и экономическая  характеристика торговой организации (предприятия). 

     В настоящее время в Свердловской области практически использованы все варианты преобразования предприятий  государственной торговли в различные  формы собственности: индивидуальную, коллективную, совместные предприятия  с использованием капитала иностранных  инвесторов, малые предприятия, государственные  и муниципальные организации  смешанной формы собственности, акционерные общества2, предусмотренные в Гражданском кодексе Российской Федерации, введенным в действие с 01.01.1995г.

     Организацию хозяйственных связей с поставщиками в курсовой работе мы проследим по данным Закрытого акционерного общества "ЯШМА"3(предприятие розничной торговли продовольственными товарами).

     Местоположение  Закрытого акционерного общества "ЯШМА":

Юридический адрес: Свердловская область, город Нижний Тагил, ул. Фрунзе, 42;

Почтовый адрес: Свердловская область, город Нижний Тагил, ул. Фрунзе,42;

     ЗАО "ЯШМА" имеет расчетный счет по основной деятельности, имеет круглую  печать, эмблему со своим наименованием, другие штампы и печати, иные реквизиты.

     Правовое  положение ЗАО "ЯШМА" (его правоспособность) определяется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом об акционерных  обществах, Уставом, учредительным  договором, другими нормативными документами.

ЗАО "ЯШМА" имеет  в собственности обособленное имущество  и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный  баланс, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

     Учредителями  ЗАО "ЯШМА"4 выступают физические лица, граждане РФ: Охезина Л.А., Вершинина О.В., Ершова Л.В., Сапунов С.Л. ЗАО "ЯШМА" является предприятием, работающим с целью извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей.

     Предметом деятельности общества является: торговая деятельность, в том числе розничная  и комиссионная торговля товарами и  продукцией, включая создание магазинов  и иных торговых точек и осуществление  внешнеэкономической деятельности, а также другие, определенные в  Уставе ЗАО "ЯШМА"

     Уставный  капитал 5 ЗАО "ЯШМА" составляет 10000 (десять тысяч) рублей и разделен на 200 акций равной номинальной стоимости. Номинальная стоимость одной акции составляет 50 (пятьдесят) рублей.

     В формировании уставного капитала участвуют:

  • Л.А.Охезина – 80 акций
  • О.В.Вершинина – 40 акций
  • Л.В.Ершова –40 акций
  • С.Л.Сапунов – 40 акций

   ЗАО "ЯШМА" самостоятельно определяет направления, и порядок использования прибыли, руководствуясь учредительными документами  и действующим законодательством.

   Резервный фонд общества составляет 20% Уставного  капитала и предназначен на покрытие убытков. Размер ежегодных отчислений в резервный фонд составляет 10% от чистой прибыли.

   Расходование  резервного фонда производится по решению  Дирекции ЗАО "ЯШМА" и не может  быть использовано для других целей.

Информация о работе Прямые хозяйственные связи торговых организаций и предприятий с промышленными предприятиями и их эффективность