Принципы технического регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 16:27, контрольная работа

Описание

Техническое регулирование является разновидностью государственного регулирования, которое предполагает использование юридических инструментов для реализации целей социально-экономической политики государства. В рамках государственного регулирования происходит принуждение индивидов или организаций к соблюдению определенных обязательных требований под угрозой официальных санкций со стороны специализированных государственных структур и органов.

Содержание

1. Принципы технического регулирования…………………………………..3
2. Пример использования экспертного метода при оценке качества продукции.........................................................................................................7
3. Тест…………………………………………………………………………...11
4. Список литературы………………………………………………………….12

Работа состоит из  1 файл

контрольнаяя.doc

— 82.50 Кб (Скачать документ)
 

контрольная РАБОТА 

 «Товароведение, экспертиза и стандартизация» 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

  1. Принципы  технического  регулирования…………………………………..3
  2. Пример использования экспертного метода при оценке качества продукции.........................................................................................................7
  3. Тест…………………………………………………………………………...11
  4. Список литературы………………………………………………………….12

     принципы  Технического регулирования

 
 

     Техническое регулирование является разновидностью государственного регулирования, которое предполагает использование юридических инструментов для реализации целей социально-экономической политики государства. В рамках государственного регулирования происходит принуждение индивидов или организаций к соблюдению определенных обязательных требований под угрозой официальных санкций со стороны специализированных государственных структур и органов.

     В Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) под государственным  регулированием понимается разнообразное множество инструментов, с помощью которых государство устанавливает требования к предприятиям и гражданам. Такое регулирование включает законы, формальные и неформальные предписания и вспомогательные правила, устанавливаемые государством, а также негосударственными организациями или организациями саморегулирования, которым государство делегировало регуляторные полномочия.

     В статье 2 ФЗ «О техническом регулировании» дается следующее определение: техническое  регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. Достаточно упрощенно этот термин можно пояснить так: техническое регулирование – обязательные условия нефинансового характера для предпринимательской деятельности, которые устанавливает государство. Очевидно, что характеристики продукции, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации должны иметь общие требования. То же самое относится к выполнению всевозможных работ и услуг.

     В понятие «техническое регулирование» входят также и оценка соответствия продукции, процессов, работ и услуг  установленным нормам, а также  контроль за их соблюдением. Кроме обязательных постулатов данный термин включает в себя функции соблюдения добровольных правил в той сфере деятельности, которой занят предприниматель.

     Принципы  технического регулирования

     На  законе «О техническом регулировании» отрабатывается новый формат государственного регулирования экономики в целом. Основной принцип технического регулирования – законодательный уровень всех ограничений, которые существуют в отношении предпринимательской деятельности. Поэтому декларирование в законе принципов технического регулирования влечет необходимость их реализации при организации технического регулирования, разработке регламентирующей документации и практической деятельности предпринимателей в этой области.

     1. Принцип «применение единых правил  установления требований» означает, что требования формулируются единообразно, независимо от вида продукции или процесса, формы собственности юридического статуса разработчика технического регламента или стандарта, предпринимателя, выпускающего продукцию или оказывающего услугу.

     2. Принцип «соответствие технического  регулирования уровню развития  национальной экономики, развития  материально-технической базы, а  также уровню научно-технического  развития» показывает, что требования, закладываемые в технические  регламенты и национальные стандарты, должны быть выполнимыми с учетом достигнутого уровня развития отечественной промышленности, обеспеченности обладающими нужными свойствами материалами и оборудованием, технологическими процессами, необходимой информацией.

     3. Принцип «независимость органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей» декларирует то, что органы и по аккредитации и сертификации не должны быть связаны ни с изготовителями (продавцами, исполнителями), ни с приобретателями никакими договорными обязательствами за исключением тех, которые предусмотрены действующими правилами.

     Персонал  этих органов должен быть защищен  от попыток незаконного давления или других воздействий, которые  могли бы повлиять на принимаемые решения. Руководители этих организаций должны разрабатывать меры, направленные на то, чтобы сотрудники не вступали в незаконные сделки с лицами, заинтересованными в финансовых результатах аккредитации и сертификации.

     4. Принцип «единой системы и правил аккредитации» означает, что аккредитация органов по сертификации, испытательных лабораторий и центров должна осуществляться в единой системе, а терминология, правила и процедуры аккредитации, применяемые в этой системе, должны быть основаны на единых принципах с учетом международного опыта, отраженного в руководствах ИСО и МЭК, международных и европейских стандартах в области аккредитации.

     5. Принцип «единство правил и  методов исследований (испытаний)  и измерений при проведении  процедур обязательной оценки соответствия» устанавливает единство правил, относящихся к организации испытаний и измерений, применяемой документации, общих, т. е. независимых от физической или химической природы контролируемых параметров, критериев соответствия оцениваемых объектов установленным требованиям.

     6. Принцип «единство применения  требований технических регламентов  независимо от видов и особенностей  сделок» декларирует обязательность  требований технических регламентов  независимо от того, на основе  каких договорных обязательств поставляется продукция, оказывается услуга или выполняется работа.

     7. Принцип о недопустимости ограничения  конкуренции при осуществлении  аккредитации и сертификации  запрещает возможность создания  преимуществ отдельным заявителям, искусственного затормаживания решения вопросов или их необоснованного ускорения.

     8. Принцип недопустимости совмещения  полномочий органа государственного  контроля (надзора) и органа по  сертификации разграничивает сферы  их деятельности.

     В обязанности этих органов входит контроль за сертифицированной продукцией и другими сертифицированными объектами, однако уровень этого контроля различен: орган по сертификации контролирует выполнение его решений, а орган госнадзора контролирует деятельность органа по сертификации, проверяет, насколько точно выполняются его решения.

     9. Принцип недопустимости совмещения  одним органом полномочий на  аккредитацию и сертификацию  вводит запрет на возможность  одной и той же организации  быть и исполнителем, и контролером  своей деятельности.

     10. Принцип недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов отрицает возможность влияния частного капитала на деятельность, являющуюся по закону деятельностью государственного органа. 
 
 
 
 
 
 
 

пример  использования Экспертного  метода при оценке качества продукции 
 

     Экспертный  метод — это метод решения задач, основанный на использовании обобщенного опыта и интуиции специалистов-экспертов. Экспертный метод оценки уровня качества продукции используется в тех случаях, когда невозможно или очень затруднительно использовать методы объективного определения значений единичных или комплексных показателей свойств такими методами, как инструментальный, эмпирический или расчетный.

     Экспертный  метод (или экспертный способ, т.е. метод экспертных оценок) является совокупностью нескольких различных методов, которые представляют собой разновидности, модификации метода экспертиз.

     Экспертные  методы совместно с методами, основанными  на измерениях или расчетах, и самостоятельно применяются для решения следующих задач:

  1. Оценивание показателей с помощью органов чувств (органолептические);
  2. определение номенклатуры показателей качества;
  3. определение коэффициентов весомости показателей;
  4. выбор базовых образцов для оценки уровня качества.

     Эксперт по качеству продукции (эксперт) - квалифицированный специалист, отвечающий требованиям профессиональной компетентности, заинтересованности в участии в работе экспертной комиссии, деловитости и объективности.

     Суждение  эксперта о качестве продукции (суждение эксперта) - ответ эксперта на поставленный вопрос о качестве продукции, выраженный в количественной или качественной форме.

     Экспертная  оценка качества продукции - характеристика качества продукции, полученная с использованием экспертных методов оценивания качества продукции.

     С целью повышения достоверности, точности, надежности и воспроизводимости  экспертных оценок, экспертизу осуществляют путем принятия группового решения компетентными людьми.

      Оценку  качества продукции рассмотрим на примере  холодильников, выпускаемых предприятием «Морозко». В качестве базовой модели выбираем холодильник модели «Бирюса - 22».

Относительные значения показателей  качества

Таблица 1

Показатели          

качества

Модель  холодильника

Юрюзань Бирюса 14 Бирюса 16 Бирюса 17
Высота 1,15 1,1 1,25 1,3
Ширина  0,96 0,96 1 0,98
Длина 0,97 0,98 1 1
Вес 0,8 0,98 0,96 0,95
Производительность  получения пищевого льда за 1ч. 1,5 1,2 1,2 1,2
Потребляемая  мощность 1 0,93 0,84 0,87
  Расход электроэнергии за сутки 0,8 0,87 0,97 0,93
Мощность  замораживания 1,25 1,2 1.1 1,1
 

     Проведем  экспертный опрос ранжирования единичных  показателей качества холодильников при помощи экспертной группы, состоящей из пяти человек. Таким образом, определим весомости показателей качества холодильников.

     Результаты  экспертного опроса

     Таблица 2

Показатели 

качества

Номер эксперта Сумма балов qi
1 2 3 4 5

Высота

3 3 1 2 5 14 0,08
Ширина 2 2 4 3 7 18 0,1
Длина 1 1 5 4 4 15 0,083
Вес 4 5 2 1 1 13 0,072
Производительность получения пищевого льда за 1ч. 5 4 3 5 2 19 0,11
Потребляемая  мощность 8 8 7 8 6 37 0,21
Расход  электроэнергии за сутки 7 7 6 7 8 35 0,19
Мощность  замораживания 6 6 8 6 3 29 0,16
  ∑ = 180

Информация о работе Принципы технического регулирования