Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 16:04, реферат
Цель  анализа объемных показателей  деятельности - выявление, изучение  и мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей. В процессе анализа проверяют степень выполнения планов по товарообороту, доходам, издержкам, прибыли, рентабельности, изучают их динамику, определяют и измеряют влияние факторов на результаты коммерческой деятельности предприятий, выявляют и мобилизуют резервы их роста, особенно прогнозные. Одной из основных задач анализа является также изучение экономической целесообразности и эффективности распределения и использования прибыли.
     Для  достижения этих целей торговые  предприятия должны решать такие задачи:
• оценивают, в  какой степени была обеспечена максимизация прибыли;
• в случаях  убыточной работы выявляют причины  такого хозяйствования и определяют пути выхода из сложившейся ситуации;
• рассматривают  доходы на основе их сопоставления  с расходами и выявляют прибыль от реализации;
• изучают тенденции  изменения доходов по основным товарным группам и в целом от торговой деятельности;