Отчёт по практике в ООО «Уральский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 11:03, отчет по практике

Описание

Целью данной практики являлось приобретение навыков коммерческой работы в торговых предприятиях, ознакомление с современными формами и методами организации торгового процесса, подбор материалов о различных аспектах деятельности коммерческого предприятия для использования в учебном процессе, приобритения опыта общественной, организаторской и воспитательной работы.

Работа состоит из  1 файл

Отчёт по практике.doc

— 165.00 Кб (Скачать документ)

Краевое государственное  бюджетное 

Образовательное учреждение

СПО»Комсомольский-на-Амуре

колледж информационных технологий и  сервиса»

 

 

 

 

Кафедра специальных  экономических  дисциплин

Специальность 080402 - «Товароведение » 

 

ОТЧЁТ

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

 

 

 

        

 

 

 

Студент   группы 1221                                                                          

 

 

 

 

 

Не важно

Руководитель

 

Дата 

 

Оценка 

           Не важно

           10.04.2012

.


 

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           2012

 

 

 

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

(ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ  ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

 

№ темы

Наименование темы

Кол-во дней

1

2

3

 

1

 

Ознакомление с магазином

4

2

Работа     продавца     или     кассира     на     торгово-технологическом оборудовании

10

3

Подготовка товаров  к продаже и рабочего места  к работе

8

4

Приемка товаров продавцом  на рабочем месте

6

5

Продажа товаров

16

6

Учет товаров и отчетность  

8

7

Квалификационный экзамен

2

 

итого

54 дня (9недель)


 

1.Введение.

                          1.1.В период с 30 января по 1 апреля  я проходила учебно-производственную  приктику в торговом доме<<Уралиский>>.Торговое  предприятие расположенно по  адресу: Уральская, 16.

1.2.Практикой руководила преподователь кафкдры <<Товароведение и экспертиза товаров>> Ерохина.Т.Н. На предприятии руководителем практики была индивидуальный предприниматель Мещерякова.Т.И.

1.3.Целью данной практики  являлось приобретение навыков  коммерческой работы в торговых предприятиях, ознакомление с современными формами и методами организации торгового процесса, подбор материалов о различных аспектах деятельности коммерческого предприятия для использования в учебном процессе, приобритения опыта общественной, организаторской и воспитательной работы.

1.4.На торговом предприятии  я работала в качестве продавца  непродовольственных товаров смешанных  групп.

1.5.На период прохождения  практики передо мной были  поставлены следующие задачи:

Ознакомление с магазином, его устройством и оборудованием.

Ознакомление с организациеё торгово-технического процесса в магазинах  и складах.

Ознакомление с современными формами продажи товаров и  торгового обслуживания покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Ознакомление  с магазином.

 

ООО «Уральский» - общество с ограниченной ответственностью, которое действует в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом РФ « Об обществах с ограниченной ответственностью» № 2345-АР от 02.03.06г. и осуществляет свою деятельность на основании настоящего Устава, Учредительного договора и действующего законодательства Российской Федерации. У данной коммерческой организации круглая печать, содержащая наименование, адрес магазина, а так же номер ИНН. Данное общество является коммерческой организацией розничной торговли предназначенное для удовлетворения покупательского спроса населения, а так же других юридических лиц в услугах, товарах, работах и получения прибыли. Кроме того осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и имеет самостоятельный баланс.

Основными принципами ООО  «Урвльский» при ведении своей  деятельности являются:

  • Соблюдение действующего законодательства
  • Оптимальность всех решений
  • Самоокупаемость и самофинансирование
  • Контроль за финансовой деятельностью своих субъектов и предприятия в целом
  • Высокая культура обслуживания покупателей
  • Тщательный подбор персонала
  • Сохранение физико-химических свойств товаров
  • обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей
  • достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, снижения издержек обращения

Как и все предприятия  торговли выполняет следующие функции:

  • закупка товаров
  • приёмка товаров
  • хранение товаров
  • подсортировка и подборка товаров
  • приведение товаров к товарному виду
  • выкладка товаров
  • реализация товаров
  • обслуживание покупателей
  • управление и организация труда на предприятии
  • уплата налогов и платежей в государственную казну.

Данный торговый дом  «Уральский» находится по адресу: г.Комсомольск-на-Амуре, ул.Уральская, 16,бутик»№15 . Магазин построен не в жилом доме, это очень удобно, поскольку торговый дом  без подвального помещения  наиболее просты и удобны в эксплуатации, так как в них упрощаются пути поступления нового товара при завозе, а так же  они наиболее удобны для покупателей. Торговое помещение связано с помещением для хранения и подготовки  товаров к продаже, что позволяем быстро пополнять товарный запас в торговом зале. Эти две зоны расположены на одном уровне, что так же обеспечивает быстрый доступ к товарам.

Магазин относится к  группе крытых рынков, а, следовательно, в нём представлен широкий  ассортиментный перечень товаров, от товаров  первой необходимости, до товаров без которых вполне можно обойтись. При большом количестве товаров необходимо следить за соблюдением товарного соседства белее тщательно. Контроль помогает осуществлять градация товаров, то есть разделение товаров на группы, а уже группы размещать в отдельных зонах, отделах. Благодаря грамотному расположению бутиков, в торговом доме «Уральский» соблюдаются все правила товарного соседства, а так же позволяет облегчить поиск необходимых товаров для посетителей. 

На конечный результат  работы предприятия непосредственно влияет продажа товаров, за счёт которой должен происходить рост товарооборота и прибыли. Для эффективности продаж не маловажную роль играет правильный выбор метода продаж. Такой выбор зависит от многих факторов, таких как: широта и полнота ассортимента; размеры и степень подготовленности помещения и т.д. 

 В торговом доме  преобладает линейная планировка, то есть бутики расположены  вдоль стен. Она считается наиболее  рациональной, т.к. позволяет формировать  потоки движения покупателей  и создает условия для группировки и размещения товаров. Планировка торгового дома отвечает основным требованиям, предъявляемым при разработке схемы технологической планировки. Такие как:

  • создавать для покупателя условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок
  • оптимально использовать торговые площади
  • создавать хорошие условия для работы персоналу

В торговом доме осуществляется рациональное и эффективное использование  помещений, правильная организация  торгово-технологического процесса, а  значит, такой торговый дом  будет приносить не малый доход.

Здание отвечает всем требованиям безопасности. Санитарно- гигиенические требования, предъявляемые  к устройству торгового дома, выполняются  в полной мере. Системы вентиляции, отопления, освещения, водоснабжения и канализации работают исправно. При помощи этих систем, создаётся оптимальная влажность воздуха, температурный режим, а так же нормальные условия труда для персонала торгового дома. Важной частью является наличие автоматических огнетушителей. В каждом бцтике есть свой огнетушитель. Обязательно проводится работа по охране труда, имеется журнал по регистрации инструктажей.Он находиться у администрации данного торгового дома. Внешнее оформление магазина представлено достаточно ярко, в традиционных цветах: жёлтый и красный, хорошее освещение. У входа в магазин висит вывеска, на которой указано:

  • название,
  • время работы, и
  • юридический адрес.

 В холе магазина  расположен информационный стенд,  где помещена информация о  торговом доме:

  • свидетельство о государственной регистрации юр. лица,
  • лицензия, справка на учет  Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ,
  • закон о защите прав потребителей,

 книга отзывов и  предложений находится в каждом  бутике своя.

  • продажи отдельных видов товаров

Для своих сотрудников  ООО «Уральский» разработал ряд  требований и правил, которые выдают каждому вновь прибывшему сотруднику на обязательной для посещения лекции.

В этих памятках для сотрудников  четко прописаны их  обязанности, требования, предъявляемые к работнику, перечень запретов на рабочем месте, а так же правила обслуживания покупателей.

Продавец обязан:

  • подготовить рабочее место: наводить порядок, проводить влажную уборку, проверять наличие рабочего инвентаря
  • приходить на работу согласно графику
  • Осуществлять эффективную и культурную работу по обслуживанию покупателей
  • Информировать руководство о недостатках
  • Обеспечивать контроль за сохранностью материальных ценностей
  • Следить за состоянием оборудования
  • Осуществлять контроль за сроками реализации
  • Контролировать своевременное предоставление товара в торговый доме
  • Соблюдать правила техники безопасности
  • Подготавливать товар и аккуратно его выкладывать в строгом соответствии с планограммой
  • Следить за ценниками
  • Следить за сохранностью товара в каждом бутике
  • Консультировать покупателей
  • Соблюдать правила производственной санитарии и гигиены
  • Вывод: магазин отвечает всем  требованиям предъявляемым к предприятиям розничной торговли. Работа торгового дома осуществляется

эффективно, с постоянным ростом. Хочется отметить, что торговый дом не раз признавался лучшим в городе, много раз был выбран среди народа.

 

 

 

 

 

 

3.Работа продавца  или кассира на торгово-                        технологическом оборудовании.

   Для  прогрессивного развития предприятия не маловажный фактор - качественное обслуживание покупателей.

Общие правила обслуживания покупателей для продавца:

  • Обязательное приветствие покупателей
  • При обращении покупателя к сотруднику магазина, с каким либо вопросом следует: прервать любую работу; внимательно выслушать вопрос; предоставить полный ответ.
  • Обращаться к покупателю только на ВЫ и не перебивать
  • Поблагодарить за покупку

Алгоритм обслуживания покупателя на кассе

  • Поприветствовать

Считать штрихкод товара

  • Проверить на соответствие наименования и вида товара
  • Определить общую сумму покупки и назвать её покупателю
  • Чётко назвать полученную сумму от покупателя
  • В компьютер ввести полученную сумму и огласить сдачу
  • Пробить на ККМ
  • Упаковать товар вместе с чеком и поблагодарить за покупку

Данные правила оглашаются всем новоприбывшим на работу. Кроме этого, проводится обязательный инструктаж по технике безопасности. Инструктаж бывает трёх видов: - первичный – проводится на рабочем месте до начала производственной деятельности, после этого в течение двух смен отрабатывать под руководством ответственного лица.

  • вводный – проводится с каждым прибывшим, независимо от стажа, образования, с временными, с командированными и с прибывшими на производственную практику. Целью вводного инструктажа является ознакомление с правилами внутреннего распорядка с действующими инструкциями по технике безопасности с правилами электробезопасности и пожаробезопасности и отмечается в журнале.
  • повторный – плановый инструктаж, проводится по плану хотя бы один раз в полгода.
  • внеплановый – при проверки госнадзор, при замене оборудования, при изменении правил труда, при нарушении работниками правил безопасности.
  • целевой – проводится при выполнении разовых работ  не связанных с основной производственной деятельностью.

Все виды инструктажа  должны быть записаны в журнале, который должен быть закреплен печатью и подписью руководителя торгового дома.

Все денежные операции по расчету с покупателями проводятся строго через ККМ (контрольно - кассовые машины). Торговый дом «Уральский»  имеет  60 бутиков и почти в каждом есть контрольно кассовая машина.

Информация о работе Отчёт по практике в ООО «Уральский»