Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 19:52, курсовая работа
В условиях развития рыночных отношений актуальными проблемами развития торговли становятся комплексная рационализация отрасли во всех ее звеньях на основе ускорения научно- технического прогресса, внедрение новых техники, технологии, форм и методов продажи товаров, обеспечение высокого уровня экономической и организационной работы, конкурентоспособности торговых предприятий на рынке и высокой культуры обслуживания покупателей.
Введение
 1. Задачи  рациональной организации приёмки  товаров в магазине.
 2. Технология  количественной приёмки товаров  в магазине и её документальное  оформление.
 3. Организация  качественной приёмки товаров  и её документальное оформление.
 3.1 Место  приёмки товара.
 3.2 Характер  приёмки товаров.
 Практическая  часть
Экономико-организационная характеристика магазина «Игрушландия».
Организация количественной приёмки в торговом предприятии
Негосударственное образовательное учреждение
среднее профессиональное образование
Тюменский коммерческо-финансовый колледж облпотребсоюза
НОУ СПО «Тюменский коммерческо-финансовый колледж облпотребсоюза»
                              
                              
 
 
Курсовая работа
по дисциплине: «Организация коммерческой деятельности»
на тему: 
«Организация и технология приёмки 
товаров по количеству и качеству 
в магазине «Игрушландия»» 
 
 
 
                              
Выполнил:
                              
                              
                              
 
 
 
 
 
 
                              
 
Содержание
Введение
 1. Задачи 
рациональной организации 
 2. Технология 
количественной приёмки 
 3. Организация 
качественной приёмки товаров 
и её документальное 
3.1 Место приёмки товара.
3.2 Характер приёмки товаров.
Практическая часть
Выводы и предложения.
Список использованной литературы.
     Приложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
В условиях развития рыночных отношений актуальными проблемами развития торговли становятся комплексная рационализация отрасли во всех ее звеньях на основе ускорения научно- технического прогресса, внедрение новых техники, технологии, форм и методов продажи товаров, обеспечение высокого уровня экономической и организационной работы, конкурентоспособности торговых предприятий на рынке и высокой культуры обслуживания покупателей.
Актуальность. 
Совершенствование организации 
различной торговли охватывает весь 
технологический процесс 
 
 
1.Задачи 
рациональной организации 
     Организация 
работ по приемке товаров в магазине - первый этап 
технологического процесса складской 
переработки товаров. 
Приемка товаров - это установление фактического 
количества, качества и комплектности 
товаров, а также определение отклонений 
и вызвавших их причин.
     Поступление 
товаров на торговый склад и их 
приемка регламентируются следующими 
основными документами: Гражданским 
кодексом Российской Федерации; Положением 
о поставках товаров народного 
потребления; Инструкцией "О порядке 
приемки продукции 
Структура и характер операций по приемке в магазин зависят от:
При этом можно выделить общие виды работ, осуществляемых при выполнении этой операции:
     Подготовительные 
мероприятия по приемке товаров 
предполагают установление мест разгрузки 
транспортных средств и мест хранения 
поступающих товаров, определение 
необходимого количества работников и 
оборудования, а также подготовку 
приемо-сдаточной документации.
Работа по приемке начинается с тщательной 
проверки целостности вагона. При поступлении 
груза в неисправном вагоне или контейнере 
или с нарушенной пломбой необходимо провести 
сплошную проверку количества и качества 
товаров и составить коммерческий акт, 
который является основой для предъявления 
претензий поставщикам или транспортным 
органам. 
Непосредственной приемке товара предшествует 
разгрузка, проводимая с соблюдением установленных 
правил погрузочно-разгрузочных работ. 
Распаковка товаров осуществляется для 
проверки количества и качества полученного 
товара и преследует двойную цель: 
позволяет осуществить количественную 
и качественную проверку товаров и способствует 
упорядочению складирования товаров и 
сокращению времени выполнения заказов 
потребителей.
 
 
2.Технология 
количественной приёмки 
Приемка товаров по количеству проводится с целью проверки соответствия фактически поставленного количества товаров количеству, указанному в транспортных и сопроводительных (счете-фактуре, спецификации, описи, упаковочных ярлыках и др.) документах производителя (изготовителя). Если товары поступили без сопроводительных документов, то их отсутствие не приостанавливает приемку. В этом случае составляется акт о фактическом наличии товаров и в нем указывается, какие документы отсутствуют.
Место проведения приемки товаров зависит от способа их доставки. Приемка может производиться:
В магазине получателя приемку товаров производят, если они доставлены поставщиком. В этом случае кроме проверки массы брутто и количества мест получатель может потребовать от поставщика вскрытия тары и проверки массы нетто и количества товарных единиц в каждом месте. Если же товары поступили в поврежденной таре, то получатель обязан провести такую приемку (по массе нетто и количеству товарных единиц) в момент доставки их на склад.
В магазине поставщика приемка производится в том случае, если товары вывозятся с этого склада получателем. При этом товары, находящиеся в исправной таре, принимают по массе брутто и количеству тарных мест, а окончательную их приемку производят на складе получателя. Товары, поставляемые без тары, в открытой или поврежденной таре, окончательно принимаются на складе поставщика.
Если товары доставляются и выдаются органом железнодорожного, водного, воздушного или автомобильного транспорта, то приемка осуществляется с их участием вместе вскрытия опломбированных или в месте разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров или на складе соответствующего органа транспорта.
Следует иметь в виду, что приемка товаров, поступивших в исправной таре, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производится, как правило, на складе конечного получателя.
Приемка товаров по количеству производится в установленные сроки.
     Окончательная 
приемка товаров по массе нетто 
и количеству товарных единиц в каждом 
месте производится одновременно со 
вскрытием тары, но не позднее 10 дней, 
а по скоропортящимся товарам 
не позднее 24 часов с момента получения 
товаров (при доставке их поставщиком 
или вывозе получателем со склада 
поставщика) или с момента выдачи 
груза органом транспорта (во всех 
остальных случаях). В районах 
Крайнего Севера, отдаленных районах 
и других местностях досрочного завоза 
приемка непродовольственных 
     Своевременно 
произведенной приемка 
     Руководство 
склада обязано создать такие 
условия для правильной и своевременной 
приемки товаров, при которых 
обеспечивалась бы их сохранность и 
предотвращалась возможность 
Работникам магазина следует обеспечить точное определение количества поступивших товаров, то есть их массы, количества мест (ящиков, мешков, связок, кип, пачек и т. п.). Оно определяется в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. Причем, если в документах отправитель указал массу товаров и количество мест, то получатель при приемке должен проверить и то, и другое.
     В 
случае обнаружения недостачи 
Если при приемке товаров будет выявлено несоответствие массы брутто отдельных мест массе, указанной в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, то вскрытие тары и упаковки в таких случаях производиться не должно.
     Одновременно 
с приостановлением приемки получатель 
обязан вызвать для участия в 
ее продолжении и составлении 
     Уведомление о вызове 
Не позднее, чем на следующий день после получения вызова получателя иногородний отправитель (изготовитель) обязан сообщить ему (по телефону, телеграфу и т. п.), будет ли им направлен представитель для участия в проверке количества товаров.