Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 18:40, курсовая работа
Целью курсовой работы по дисциплине «Формирование  и оценка конкурентоспособности  товаров» является оценка конкурентоспособности  бытовых холодильников.
Задачами курсовой работы являются:
1.Провести анализ  современного состояния рынка,  в частности рассмотреть ассортимент  и потребительские свойства бытовых холодильников.
2. Определить  расчётным методом структуру  потребностей людей и значимости  потребительских свойств бытовых холодильников для отдельных потребительских сегментов.
3. Оценить конкурентоспособность  холодильников графическим методом.
Под конкурентоспособностью следует понимать характеристику товара, которая отражает его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Показатели, выражающие такое различие, определяют конкурентоспособность анализируемой продукции в сравнении с товаром-конкурентом. Один из основных показателей — уровень конкурентоспособности.
На практике 
конкурентоспособность 
Рассмотрим методика расчёта конкурентоспособности по методу Магомедова.
       Метод 
Магомедова Ш.Ш. состоит в том, сначала 
анализируется исследуемый 
       При 
оценке уровня качества весомость отдельных 
показателей оценивается 
       Для 
определения значимости качества и 
экономичности находят 
Коэффициент tу иtэ рассчитываются по формулам:
tэ =(Уmax/Уmix – 1)/(Уmax/Уmin+ Cт max/ Стmin – 2), (1)
где: Уmax(min) – уровень качества товара максимальный (минимальный);
Стmax(min) – стоимость товаров, максимальная (минимальная).
tу= 1 - tу.(2)
Таким образом производится сегментация потребительских товаров.
Для каждого сегмента выбирают один базовый образец и относительно к нему считают конкурентоспособность по формуле:
КС = Ку * tу + Кэ *tэ;
       Товар 
с максимальным значением КС в 
каждом из сегментов признаётся наиболее 
конкурентоспособным в данном сегменте. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Технические характеристики 
бытовых холодильников, по которым будет 
проводиться расчёт и анализ конкурентоспособности 
приведены  в таблице 2.2.1 – Технические 
характеристики бытовых холодильников, 
баллы. 
Таблица 2.2.1 – 
Технические характеристики бытовых холодильников, 
баллы. 
| Показатели/
   модель  | 
  Stinol RF 305 | Ariston MTA 333V | Atlant 1700-02 | Indesit CA 140 | Siemens KG39P320 | Samsung SRS 22 FTD | Gaggenau SK 534-062 | 
| Габариты | 3,8 | 4,3 | 3,4 | 4,1 | 3,7 | 3,0 | 4,3 | 
| Класс энерго-потребления | 4,2 | 4,1 | 4,1 | 4,4 | 3,7 | 2,3 | 3,6 | 
| Система раз-мораживания | 3,5 | 3,3 | 2,3 | 4,0 | 4,2 | 4,5 | 4,5 | 
| Расположение мор. камеры | 4,3 | 3,5 | 4,3 | 4,0 | 4,0 | 3,7 | 4,7 | 
| Дизайн | 4,2 | 4,4 | 4,8 | 4,4 | 4,6 | 3,0 | 5,0 | 
| Возможность перевешивания двери | 5,0 | 4,8 | 4,0 | 3,8 | 4,0 | 3,0 | 3,0 | 
| Дополнительные возможности | 5,0 | 3,7 | 4,9 | 4,3 | 4,2 | 3,0 | 4,8 | 
| Уровень шума | 3,5 | 5,0 | 4,7 | 4,7 | 4,7 | 3,5 | 4,0 | 
Для оценки конкурентоспособности бытовых холодильников были отобраны следующие показатели: габариты, класс энергопотребления, система размораживания, расположение морозильной камеры, дизайн, возможность перевешивания двери, дополнительные возможности, уровень шума.
Для оценки весомости этих показателей было предложено 10 экспертам проранжировать эти показатели. Результаты приведены в таблице 2.2.2 - Определение весомости показателей.
Таблица 2.2.2– Определение 
весомости показателей 
| Показатели |                                | 
  ∑Si | |||||||||
| Габариты | 6 | 8 | 8 | 7 | 8 | 2 | 3 | 7 | 7 | 8 | 64 | 
| Класс энерго-потребления | 3 | 2 | 5 | 1 | 5 | 3 | 2 | 6 | 6 | 5 | 38 | 
| Система раз-мораживания | 4 | 4 | 1 | 5 | 3 | 4 | 1 | 5 | 4 | 4 | 35 | 
| Расположение мор. камеры | 2 | 1 | 4 | 4 | 2 | 7 | 4 | 4 | 2 | 3 | 33 | 
| Дизайн | 7 | 6 | 7 | 8 | 4 | 6 | 8 | 8 | 8 | 7 | 69 | 
| Возможность перевешивания двери | 5 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 5 | 1 | 1 | 2 | 23 | 
| Дополнительные возможности | 1 | 7 | 3 | 3 | 7 | 5 | 6 | 2 | 3 | 1 | 38 | 
| Уровень шума | 8 | 5 | 6 | 6 | 6 | 8 | 7 | 3 | 5 | 6 | 60 | 
| Сумма | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | |
Проверка экспертов на согласованность проводится по формуле:
w = (∑(Si-S)2) 
* 12 / (m2 * (n3 – n)),                          
где: m – число экспертов;
n – число показателей качества.
w=(((64-45)2+(38-45)2+(35-45)2
Поскольку 0,47 менее 0,5 – это означает, что эксперты не согласованы.
Далее необходимо определить уровень качества по потребительским свойствам, он определяется по формуле:
Уi = ∑Xi*αi                        
где: Хi – значение показателя
αi – весомость показателя.
У1 = 0,17*3,8 + 0,10*4,2 + 0,09*3,5 + 0,09*4,3 + 0,19*4,2 + 0,06*4,5 + 0,11*3,7 + 0,17*5 = 4,093 балла
У2 = 0,17*4,3 + 0,10*4,1 + 0,09*3,3 + 0,09*3,5 + 0,19*4,4 + 0,06*4,8 + 0,11*3,7 + 0,17*5 = 4,134 балла
У3 = 0,17*3,4 + 0,10*4,1 + 0,09*2,3 + 0,09*4,3 + 0,19*4,8 + 0,06*4 + 0,11*4,9 + 0,17*4,7 = 4,072 балла
У4 = 0,17*4,1 + 0,10*4,4 + 0,09*4 + 0,09*4 + 0,19*4,4 + 0,06*3,8 + 0,11*4,3 + 0,17*4,7 = 4,193 балла
У5 = 0,17*3,7 + 0,10*3,7 + 0,09* 4,2 + 0,09*4 + 0,19*4,6 +0,06*4 + 0,11*4,2 + 0,17*4,7 = 4,112 балла
У6 = 0,17*3 + 0,10*2,3 + 0,09*4,5 + 0,09*3,7 + 0,19*3 + 0,06*3 +0,11*3 + 0,17*3,5 = 3,153 балла
У7 = 0,17*4,3 + 
0,10*3,6 + 0,09*4,5 + 0,09*4,7 + 0,19*5,0 + 0,06*3,0 + 0,11*4,8 + 0,17*4,0 
= 4,257 балла 
Находим зависимость 
между ценой и качеством используя 
степенную функцию.  
 
 
Рисунок 8 - Зависимость между ценой 
и качеством 
Информация о работе Оценка конкурентоспособности бытовых холодильников