Классификация тары в народном хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 01:11, курсовая работа

Описание

Тара — это товарная упаковка, применяемая при перевозке и хранении товаров. Она предназначена для обеспечения сохранности количества, качества товаров, предохраняет их от внешних воздействий, потерь и порчи. Все товары и продукты, которые перерабатываются или реализуются различными предприятиями, доставляются в таре. Различные физико-химические свойства сырья, продуктов, готовых изделий определяют необходимость использования разнообразных видов тары.

Содержание

Введение……………………………………………………………3
Основные задачи, функции, виды и свойства тары и упаковки
1.1 Функции и требования, предъявляемые к упаковочным
материалам и таре………………………………………………….5
1.2. Основные виды и свойства тары и упаковки…………….9
1.3. Унификация и стандартизация тары……………………..11
2. Классификационные признаки тары и упаковки……………..14
3. Укупорочные средства……………………………………….....21
4. Потребительская упаковка и ее влияние на продвижение товара……………………………………………………………….23
Заключение…………………………………………………...……26
Список используемой литературы…………………………….…28

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по складам!!.doc

— 130.00 Кб (Скачать документ)

   2. В процессе покупки упаковка берет на себя роль «немого продавца». При этом на нее накладываются определенные функции, она должна привлекать внимание, нести правдивую информацию, играть роль средства рекламы.

   3. После покупки упаковка должна подтвердить потребителю правильность сделанного выбора, свидетельствовать и сочетаться с качественными характеристиками товара, оправдывать эргономическую приспособленность к остальным требованиям упаковки.

       Упаковка на каждой фазе должна активизировать реализацию, обеспечивать рекламную функцию и идентификацию товара.

       И реклама, и упаковка должны передавать одну и ту же информацию. Хотя цель содержания рекламы – обращение к эмоциям потребителя, а содержание на упаковке – в большей степени информированность, необходимо находить оптимальные варианты и давать потребителю правдивую информацию, обеспечивающую и рекламой, и упаковкой, чтобы после приобретения товара не произошло разочарование в нем. Упаковку считают дешевым носителем рекламы, хотя диапазон ее воздействия значительно шире, чем достигаемый любой рекламной компанией и наиболее результативный, потому что потребитель по ней принимает решение о покупке.

       Товар, представленный в потребительской упаковке, должен представлять производителя, работать на его имидж, давать возможность отличить одного производителя от другого, обеспечивать запоминание торговой марки.

       К данной упаковке есть ряд требований, которым она должна отвечать:

• должна быть яркой, привлекающей внимание;

• должна быть разнообразной по вместимости (фасовке);

• должна быть прочной, герметичной и гарантировать  сохранность содержимого;

• должна быть удобной в использовании (эргономическая приспособленность);

• иметь  максимальное соотношение веса продукта и веса упаковки;

• обладать функциональностью (наличие мерного  колпачка, градуировка флакона);

• обладать доступной, достаточной и достоверной  информацией на маркировочных данных;

• иметь  штрих код для электронного считывания и идентификации продукции;

• иметь  инструкции по хранению и применению упакованного товара;

• иметь  возможность повторного использования  и утилизации.

       Разные потребительские группы предъявляют свои, наиболее значимые для них, требования. Например, для трейдеров упаковка должна быть прочной, в транспортной таре, должна содержаться групповая упаковка; для предпринимателей малого бизнеса упаковка должна быть групповой и легко делиться на индивидуальную (по массе); для клиентов баров, ресторанов, отелей, сети общественного питания упаковка должна быть большой вместимости.

       Если упаковка будет отвечать всем этим требованиям, то товар в ней будет легко реализовываться на рынке и всегда найдет своего потребителя. Следовательно, упаковка напрямую влияет на реализацию (продвижение) товара, и в настоящее время мы с трудом можем представить себе жизнь без упаковки, так как она позволяет потребителю легко хранить, использовать, делить продукты. Сегодняшний мир – это мир упаковки. К тому же упаковка

способствует  защите продукта от контрафакта и  его идентификации. На сегодня эта роль упаковки становится практически главенствующей, так как слишком много фальсифицированной продукции присутствует на рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

       Следует понимать, что количество классификационных признаков той или иной тары и упаковки будет варьироваться в зависимости от выполняемых функций, особенностей и так далее. К тому же упаковочная индустрия – самый динамичный спектр рынка, в следствие чего классификация тары будет изменяться. Так, уже в настоящее время разрабатывается упаковка с учетом нанотехнологий.

       Американская компания системных инноваций Ipifini разработала программируемый контейнер для жидкостей. На его поверхности размещены 20 кнопок, нажатие на которые приводит к впрыскиванию в жидкость различных добавок. Владелец такой «бутылки» может по вкусу добавить в напиток различные ароматы, вкусовые добавки, красители и т. п. Предложенная технология позволит производителю одним таким контейнером заменить ряд вариантов продукта, а потребителю – изменять ряд параметров продукта по своему вкусу во время его использования. Этот способ будет перспективен для пищевой, фармацевтической промышленности, в производстве косметики и парфюмерии.

       Еще одним направлением применения нанотехнологии в скором будущем станет использование тонкопленочных датчиков, которые информируют потребителя (изготовителя) о состоянии упакованной в такую упаковку продукции. Это направление будет перспективным в мясомолочной продукции, а также при упаковке сочного растительного сырья и тому подобное. Так, например, широко востребованной может стать полимерная пленка в несколько микрон с рисунком, который меняет свой цвет в зависимости от химического и биологического состава продукта в процессе его хранения или от наличия специфических ферментов в биологическом образце. Датчики, построенные на основе таких голограмм, могут существенно упростить диагностику состояния продукта или проверку пищи на безопасность для человеческого организма. Полимеры, разработанные учеными в рамках этой технологии, «программируются» на отклик на строго определенные вещества.

       Также используются наноматериалы, в конструкции которых можно ввести молекулы так называемых фотохромных соединений – получим упаковку, оптическая плотность которой будет увеличиваться или снижаться в зависимости от интенсивности светового потока.

       Таким образом, с развитием нанотехнологии добавятся не только классификационные изменения, а коренным образом изменятся представления о роли упаковки для товарных групп, так как это упаковка будущего. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

  1. Трыкова Т.А. Товароведение упаковочных материалов и тары: учебное пособие. – М.: «Дашков и Ко», 2008.
  2. Федько В.П. Упаковка и маркировка. – М.: Экспертное бюро, 1998.
  3. Чалых Т.И., Коснырева Л.М., Пашкевич Л.А. Товароведение упаковочных материалов и тары для потребительских товаров: учебное пособие. – М.: «Академия», 2004.
  4. Савин В.А. Склады: справочное пособие. М.: Изд-во «Дело и сервис», 2001.
  5. Журнал «Тара и упаковка» №1. 2002.
  6. Журнал «Тара и упаковка» №2. 2002.
  7. Журнал «Тара и упаковка» №1. 2005.
  8. Журнал «Тара и упаковка» №1. 2006.
  9. Журнал «Тара и упаковка» №3. 2006.
  10. Журнал «Тара и упаковка» №6. 2006.
  11. Журнал «Тара и упаковка» №1. 2007.
  12. Журнал «Тара и упаковка» №2. 2007.
  13. ГОСТ ИСО 8317-93. Упаковка, откупоривание которой недоступно детям. Требования и испытания упаковки многоразового использования.
  14. Закон РФ от 07.02.1992. № 2300–1 «О защите прав потребителей».
  15. Федеральный закон от 27.12.2002. № 184–ФЗ «О техническом регулировании».
  16. ГОСТ 21140-88. Тара. Система размеров.

Информация о работе Классификация тары в народном хозяйстве