Качество парфюмерных товаров производства отечественных и зарубежных изготовителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 15:34, курсовая работа

Описание

По данным исследования, в 2008 году объем российского рынка парфюмерии составил порядка $1,9 млрд. В 2008 г., по оценке DRG, темпы роста рынка парфюмерии, сократились и составили 6-7% вместо прогнозировавшихся раньше 10%. При этом, прирост продаж был обеспечен, в основном, за счет I полугодия 2008 г., когда рынок ещё развивался «нормальными» темпами.
Развитию рынка парфюмерно-косметической продукции способствует рост платежеспособности населения и развитие инфраструктуры. Кроме этого, россияне являются самыми активными по сравнению с западными потребителями парфюмерно-косметической продукции, они готовы тратить большую долю своего дохода на эту продукцию.

Содержание

Российский рынок парфюмерных товаров…………………………….3
2.Требования к качеству парфюмерных товаров………………………...7
3. Качество парфюмерных товаров производства отечественных и зарубежных изготовителей………………………………………………….14
4.Выводы. Предложения……………………………………………………..19
5.Литература…………………………………………………………………...23

Работа состоит из  1 файл

ТОТ парфюмерия.doc

— 205.00 Кб (Скачать документ)
 

Оглавление 
 

1. Российский рынок парфюмерных товаров…………………………….3 

2.Требования  к качеству парфюмерных  товаров………………………...7 

3. Качество  парфюмерных  товаров производства  отечественных и зарубежных изготовителей………………………………………………….14 

4.Выводы. Предложения……………………………………………………..19 

5.Литература…………………………………………………………………...23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Российский рынок парфюмерных товаров 

В марте 2009 года агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка парфюмерии по итогам 2008 года.  

По данным исследования, в 2008 году объем российского рынка  парфюмерии составил порядка $1,9 млрд. В 2008 г., по оценке DRG, темпы роста рынка парфюмерии, сократились и составили 6-7% вместо прогнозировавшихся раньше 10%. При этом, прирост продаж был обеспечен, в основном, за счет I полугодия 2008 г., когда рынок ещё развивался «нормальными» темпами.  

Около 96% российского  рынка парфюмерии пришлось на долю иностранных компаний, крупнейшими  из которых признаны Procter & Gamble, L'Oreal и Estée Lauder Companies. Около 80 % парфюмерии, продаваемой в России, импортируется. Однако, в конце 2008 г. из-за финансового кризиса объем импорта из стран дальнего зарубежья начал снижаться.Производство парфюмерии считается достаточно прибыльным бизнесом. Для производителей размер сбытовой маржи составляет не менее 30-40%. Однако в дальнейшем мы ожидаем снижения размера маржи, в первую очередь, из-за необходимости стимуляции спроса массовыми скидками и сокращения объемов продаж. 

Среди российских производителей продолжают лидировать такие компании, как «Си Эль Парфюм», «Триумф», «Новая заря». В Отечественные производители парфюмерии, как правило, работают в нижнем и среднем ценовых сегментах.  

В настоящее  время крупнейшим форматом торговли являются специализированные сети - на их долю в 2008 г. пришлось 25% всех продаж парфюмерной продукции. В денежном выражении объем проданной парфюмерной продукции через сети ПКП в первом полугодии 2008 г. составил около $2400 млн. Крупнейшими участниками сетевого парфюмерно-косметического ритейла являются «Л'Этуаль», «Рив Гош» и «Иль Де Ботэ».  

Важнейшим событием 2008 г. на рынке парфюмерно-косметического ритейла стало фактическое исчезновение одного из ключевых игроков - компании «Арбат Престиж», и связанный с этим передел рынка.

Развитию рынка  парфюмерно-косметической продукции  способствует рост платежеспособности населения и развитие инфраструктуры. Кроме этого, россияне являются самыми активными по сравнению с западными  потребителями парфюмерно-косметической продукции, они готовы тратить большую долю своего дохода на эту продукцию.  

Особенность потребления парфюмерной продукции в России заключается в том, что россияне активно пользуются продукцией люксовых марок, а расходы на дорогую парфюмерию и косметику не всегда соответствуют уровню их доходов. Рост данного сегмента рынка достигается не только благодаря потребителям с высоким уровнем доходов, но и тем, чья зарплата находится на среднем или даже ниже среднего уровня.  

 

Рис. 1. Структура предпочтений Российских потребителей в отношении отечественных и импортных парфюмерно-косметических товаров 

Целевую группу потребительниц , регулярно покупающих парфюмерные средства, составляют 12% российских женщин. По оценкам экспертов, количество людей, обладающих достаточными доходами для регулярного использования селективной парфюмерии, составляет в Москве 4-5%, а в региональных городах не более 1-2% населения. Наиболее активными потребительницами являются женщины 20-34 лет, более трети которых совершают регулярные покупки. Для российского потребителя характерно снижение с возрастом уровня потребления декоративной косметики: для возрастной группы старше 65 этот уровень становится несоизмеримо мал (2,7%).  

 

Рис . 2. Объемы поставок от крупных производителей парфюмерной продукции на рынок России, млн. руб. 
 

Существует две  основных особенности потребителей на российском рынке косметики. Одно из основных убеждений отечественного потребителя - вера в полезность натуральных  ингредиентов, поэтому особое внимание при выборе средства покупатель уделяет составу средства и его возможным последствиям для здоровья.  

Во-вторых, россиянки  отличаются от западных потребительниц тем, что более активно пользуются продукцией люксовых марок: расходы на дорогую парфюмерию зачастую не соответствуют уровню их доходов. Это обстоятельство делает российский парфюмерный рынок привлекательным для иностранцев. Однако эксперты отмечают, что в скором будущем ситуация изменится, и российский рынок по структуре потребления все больше будет похож на западный, а на Западе далеко не все предпочитают люкс. Эта тенденция находит свое проявление уже сегодня. Российские потребители масс-маркета уже убедились в том, что качество парфюма, разлитого во Франции или в России из тех же самых парфюмерных композиций, различается незначительно. Переориентация на масс-маркет связана с изменением потребительского отношения к символическому значению парфюмерии и косметики.  

По данным федеральной  службы статистики России, в 2007 г. ввоз парфюмерно-косметических товаров увеличился на 35%. В среднем в 2007 г. импорт парфюмерно-косметических товаров, из стран дальнего зарубежья (согласно данным официальной статистики) составлял порядка $234 млн. в месяц, или $2,8 млрд. в год. Как известно, декларирование стоимости ввозимого товара производится согласно специально разработанным таблицам, где указана минимальная, так называемая статистическая стоимость продукта, которая не может быть ниже рассчитанной и указанной в таблице, даже при наличии справки от производителя. По самым скромным оценкам экспертов, в 2007 г. объем парфюмерии и косметики зарубежного производства на российском рынке составил около $5 млрд. 

Тем не менее, эта  оценка весьма условна. В связи с  ростом контрактного производства многие крупные зарубежные компании производят продукцию на территории РФ, крупные же российские производители импортируют парфюмерные средства под собственной маркой из стран ближнего зарубежья. 

Последние годы выявляют тенденцию продвижения  парфюмерной сети в регионы, поэтому у потребителя появляется выбор: приобретать продукцию через каталоги сетевых распространителей или в магазинах.  

Постепенно у  российских покупателей формируется  культура потребления. Рыночная структура  становится аналогичной западным и  мировым стандартам. Дистрибуторы в связи с этим обращают внимание на более четкое позиционирование и продуманную ассортиментную политику, повышение качества работы с потребителем, подбор и обучение персонала, рациональное использование площади, интерьер, способы организация товара, а также стимулирование сбыта на месте продажи.  

В настоящий  момент российский рынок парфюмерной  продукции характеризуется переходом  к цивилизованным формам торговли, когда на долю открытых рынков остается не более 16% объема продаж. Динамично  развиваются специализированные парфюмерно-косметические розничные сети, прирост которых достигает 30-40% в год. Одновременно с усилением позиций розницы происходит ослабление влияния на рынок дистрибьюторского бизнеса.  

 

Рис. 3. Соотношение предпочтений покупателей в отношении приобретения парфюмерно-косметической продукции в различных торговых точках— независимо от глубины и разнообразия ассортимента парфюмерно-косметической продукции, представленного в розничной торговой сети, пользователи и потенциальные потребители ищут на прилавках магазинов товары, которых нет в продаже: жидкости для полоскания полости рта, ароматизированные шелковые нити для чистки зубов, нейтральное мыло, ароматизированные зубочистки, малообъемные флаконы шампуней. 

В последние  несколько лет идут процессы перераспределения каналов дистрибуции косметики и парфюмерии в пользу универмагов, специализированных магазинов, магазинов возле дома. Наиболее острая борьба за покупателя ведется среди специализированных магазинов и универмагов, которая сопровождается высокими темпами роста расходов на рекламу и PR, на программы привлечения и удержания клиентов. Наблюдается тенденция к популяризации формата drugstore, когда косметика реализуется через аптечные сети. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Требования  к качеству парфюмерных товаров 
 

Особое внимание потребителя растет к качеству продукции. Возможно это связано с тем, что  проблема контрафакта на российском рынке не до конца решена. Существуют различные экспертные оценки относительно того, насколько это серьезно. Так, по данным ЭМГ «Старая Крепость», «серая» продукция в 2004 году составляла около $0,62 млрд., т. е. примерно 10% от общего объема рынка косметики и парфюмерии. По оценкам "Росбалта", эта цифра приближается к $3 млрд, большая доля из которых приходится на парфюмерию. Согласно данным исследования "Анализ рынка косметики и парфюмерии в России", налицо устойчивая тенденция к сокращению доли контрафактной и "серой" продукции. Начиная с 1997 г. доля "серого" рынка сократилась с 80% до 30%. В 2003 году она составляла уже 20%, в 2004-м - менее 10%.  

Хотелось бы уточнить, что наличие аллергии на тот или иной парфюмерный продукт вовсе не указывает на то, что продукт поддельный. Есть несколько способов максимально обезопасить себя от "сюрпризов".

Во-первых, покупать товары только в хорошо зарекомендовавших себя магазинах.

Во-вторых, не пренебрегать тестерами (tester) и пробниками (vial).

В-третьих, не стоит  слепо "вестись" на резкое снижение цены на товар, что может косвенно указывать на то, что магазину просто необходимо срочно его сбыть, т. к. срок годности товара подходит к концу, а просроченный товар таит в себе не меньше опасностей, чем поддельный.  

Многие покупатели полностью отказываются от западнойпарфюмерии, полагая, что отечественную подделывать не станут. Увы, это заблуждение. В последнее время российские производители, как мы уже говорили, стали "набирать обороты" и их продукцию также могут подделывать.  

                Состав всей парфюмерии одинаков. Ее делают из концентрата (парфюмерной композиции), спирта и воды, разница в пропорциях.

 Духи -  самые дорогие и стойкие. Обычно они содержат 20-35%

парфюмерной композиции, растворенной в 90% спирте плюс фиксатор. В составе духов используются наиболее дорогие и ценные натуральные эфирные масла и синтетические душистые вещества.

Парфюмированная вода - дневные духи, "дух духов", следующий по концентрации вид парфюмерной продукции -5-25% концентрата растворенные в 90% спирте.

Туалетная вода - 6-15% концентрата и 85% спирт.

Одеколон - 6% парфюмерной композиции в 70-80%спирте. Такого вида парфюм выпускают для мужчин.

Одна парфюмерная  формула содержит, в среднем, порядка  сотни элементов как натуральных так и синтетических. И именно дозировка их, их сочетание между собой приводит к определенному результату, нужной композиции, для достижения которой, как правило, требуется огромное количество проб.

             Качество парфюма напрямую зависит от качества используемого сырья. Это и определяет разницу между престижной маркой, где преобладают в основном натуральные и качественные компоненты от продукции "масс-маркет", где использование подобных компонентов невозможно по причине высокой цены.

              Критерии запаха:

-Стойкость;

-Крепость;

-Шлейф; 

-Узнаваемость, возможность распознать;

-Ассоциировать запах с фирмой;

-Стиль.

Крепость  запаха определяется % содержанием парфюмерной композиции. Об этом речь шла выше.

Стойкость запаха зависит не только от количества концентрата, но и от типа запаха. Свежие, цитрусовые, травяные и цветочные ароматы менее стойкие по сравнению с восточными , ванильными, амбровыми и мускусными. Чтобы усилить любимый запах надо использовать изделия одной парфюмерно-косметической серии. Характер духов проявляется медленно, в несколько этапов.

             Термины: "НАЧАЛЬНАЯ (головная) нота", нота "СЕРДЦА (средняя)", "КОНЕЧНАЯ (базисная) нота" - означают фазы раскрытия букета.

Информация о работе Качество парфюмерных товаров производства отечественных и зарубежных изготовителей