История бренда Lipton

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 17:26, доклад

Описание

Марка Lipton появилась благодаря замечательному человеку, серу Томасу Липтону, который сделал чай доступным по цене и отличным по качеству. Создатель одной из самых знаменитых торговых марок в мире свой первый магазин открыл с капиталом в 180 фунтов стерлингов. К концу жизни его состояние выросло до нескольких миллионов, а имя стало почти синонимом словосочетания «чай в пакетиках».

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (8).docx

— 463.99 Кб (Скачать документ)

Марка Lipton появилась благодаря замечательному человеку, серу Томасу Липтону, который сделал чай доступным по цене и отличным по качеству. Создатель одной из самых знаменитых торговых марок в мире свой первый магазин открыл с капиталом в 180 фунтов стерлингов. К концу жизни его состояние выросло до нескольких миллионов, а имя стало почти синонимом словосочетания «чай в пакетиках».

----------------------<cut>----------------------

Томас Джонстоун Липтон родился 10 мая 1850 года в Шотландии, в городе Глазго. В подвале их дома располагалась миниатюрная бакалейная лавка, в которой 8-летний Томас, помогая родителям, одновременно постигал уроки бизнеса. Когда ему исполнилось десять лет, он начал работать помощником в магазине и одновременно закройщиком рубашек на небольшой фабрике. Следующий поворот в его судьбе, казалось, уводил далеко от бизнеса: Липтон устроился юнгой на корабль, ходивший между Глазго и Белфастом. Но на самом деле, это был поворотный пункт для него. Юноша начал мечтать о дальних странствиях.

Зимой 1865 года,имея в кармане всего восемь долларов, 14-летний Томас безбилетником сел на пароход, отплывающий к берегам Америки. В США Липтон поначалу не смог найти себе подходящего занятия. Он отправился на табачные плантации Вирджинии, затем на рисовые плантации Южной Каролины, колесил по всей стране, принимаясь за любую черную и малооплачиваемую работу. Повезло ему лишь спустя четыре года, когда он стал клерком в одном из преуспевающих бакалейных магазинов Нью-Йорка. Именно в это время Липтон прошел школу, которая позволила ему в дальнейшем сформулировать основные принципы своего бизнеса: грамотную систему продаж и нестандартные рекламные приемы, обеспечившие успех его бакалейным магазинам и знаменитому чайному брэнду. Особенно привлек Липтона девиз американских бизнесменов: «In God we trust, all others pay cash» («В Бога мы верим, а за все остальное платим наличными»).

Весной 1869 года 21-летний Томас Липтон возвращается домой. Еще через два года с  капиталом в 180 фунтов новоиспеченный бизнесмен открывает свою первую бакалейную лавку в Глазго. В самом  начале ему приходилось совмещать  обязанности закупщика, кассира, посыльного, управляющего и продавца. 
Он закупал продукцию непосредственно у производителей, чтобы миновать посредников. Сам привозил в тележке товар с причала, сам доставлял покупки клиентам, лично наносил визиты поставщикам. Но параллельно со всеми этими делами он постоянно думал о том, как привлечь покупателей, чтобы, один раз посетив его магазин, они становились его постоянными клиентами. 
Развитие торговли привело к тому, что в 25 лет Липтон уже владел двадцатью магазинами на западе Шотландии. Он сделал ставку на привлечение массового покупателя, упорно искал фермеров и оптовиков, готовых отпускать самые дешевые товары. И все это время грезил о том, чтобы провести масштабную рекламную кампанию, средств на которую у фирмы не было.
 

Липтон был  вынужден целиком полагаться на свою фантазию и изобретательность. Витрины  его магазинов были разрисованы  забавными картинками, продукты были разложены в виде затейливых композиций. Для необычного украшения магазина специально был нанят карикатурист Уилли Локхарт. Он рисовал забавные постеры, которые менялись каждую неделю, привлекая в магазин любопытную толпу. Такой многосторонний подход не мог остаться незамеченным — в итоге днем и ночью у магазинов Липтона толпились люди.

Постепенно  рекламные акции фирмы стали  затрагивать все более широкую  общественность. Специально к Рождеству 1881 года Липтон заказал в Америке  самый большой в мире круг сыра. Жители Глазго выстроились в очередь, чтобы попробовать кусочек, и  весь сыр был распродан за два  часа. Рекламные акции Томаса Липтона  всегда были на редкость оригинальны. Он не создавал поводов для рекламирования, а старался увидеть их в любой  возможности. Как-то раз Липтону  пришлось сопровождать груз чая по Красному морю. Перегруженный корабль  вдруг начал тонуть. Чтобы спасти судно, матросы стали выбрасывать  тюки с товаром за борт. «Подождите!»  — крикнул хозяин компании, схватил  красную краску и начал быстро что-то писать на тюках. Через несколько  минут волны прибили к берегу тюки с ярко-красными надписями: «Пейте чай Липтон!».

В 1901 году Липтон построил яхту, которая на протяжении многих лет участвовала в гонках на Кубок Америки и так ни разу не победила. Липтон даже завоевал титул  «самого почетного аутсайдера». Но уже от стремления к победе был  определенный успех-коммерческий. Сражения за Кубок Америки были, в первую очередь, акцией, направленной на продвижение торговой марки Lipton в Америке.

В 35 лет Томас  Липтон купил продовольственные  склады в Чикаго и фабрику по упаковке продуктов. К этому времени его  разветвленная торговая сеть, охватывала не только Великобританию, но и другие страны Европы. Чуть позже к ним  прибавилось еще и несколько  магазинов в разных штатах Америки. 
Томас Липтон или из истории чая

Миллиона  фунтов стерлингов доходы предприимчивого  бизнесмена достигли к 1890 году. Казалось бы, наконец-то можно отдохнуть,воплотив в жизнь детскую мечту — дальние морские путешествия. Но Липтон отказался от морских странствий и начал осваивать чайный бизнес. Время для старта было выбрано вовсе не случайно. На тот момент кофе (единственный напиток, способный составить конкуренцию чаю) был в большом дефиците. Причина тому — губительная болезнь, поразившая кофейные деревья на Цейлоне. Большая их часть пошла с молотка, была вырублена и заменена чайными кустами. Смекалистый Липтон воспользовался неслыханной дешевизной сельскохозяйственных угодий на острове. Чтобы не посвящать в свои дела конкурентов, он заявил, что отправляется открывать магазины в Австралии, а сам тайно приехал на Цейлон, где приобрел 5500 акров чайных плантаций.

Чайный рынок  Томас Липтон завоевывал по всем правилам маркетинга и логистики: наладил  бесперебойные поставки товара в  Англию, много внимания уделял складским  и упаковочным службам. Его плантации  превратились в полигон для испытания  технических новшеств. Например, чтобы  облегчить доставку чайного листа  с плантации к месту переработки, Липтон придумал канатные линии, по которым  транспортировались корзины. Но самым  большим вкладом Липтона в  развитие бакалейной торговли стало  то, что он первым решил продавать  чай не по весу, а в небольших  коробках.

Это решение  позволило продавать товар мелкой розницей по доступным ценам. И чаепития стали в Европе и США еще  популярнее, чем прежде. Главный  покупатель Липтона — средний  класс — это публика, с которой  он умел общаться. У него появился даже собственный флот: сначала парусники, способные развивать огромную по тем временам скорость (клиперы), а  затем и более вместительные  и менее зависимые от погоды пароходы с усовершенствованными машинами. Кстати, гонки клиперов, нагруженных чаем, немало способствовали научно-техническому прогрессу. Стремясь быстрее доставить  чай в Европу, Липтон и его помощники  платили немалые деньги инженерам  и конструкторам. Те создали идеальные  с аэро- и гидродинамической точки зрения пропорции судна, придумали новые конструкционные материалы корпуса. 

«Прямо с  плантации — в чашку» — гласил один из первых слоганов, придуманных  самим Липтоном. Он красовался на плакатах, расклеенных во всех британских поездах  и автобусах, и подтверждался  тем, что разгрузка чая в британских гаванях превращалась в настоящее  шоу. Ящики с товаром сопровождал  сингалезский оркестр, колоритные участники  которого плясали и играли на экзотических инструментах. 
Цель, которую поставил перед собой Липтон, была такой: чай должен быть доступным по цене и при этом хорошего качества. Для этого ему пришлось бороться не только с издержками, повышающими себестоимость товара, но и с некоторыми предрассудками.

В то время  в обществе ходили слухи, что торговцы увеличивают вес и снижают  цену на чай, добавляя… овечий помет. Чтобы изменить общественное мнение, пришлось нанять лучших блендеров —  специалистов, составляющих чайную смесь. Они должны были учесть все нюансы, даже такие, как жесткость воды, которая  используется для заварки.

В числе  достижений Липтона — создание для  пакетов с его чаем узнаваемой упаковки. Он не ошибся: чай, упакованный  в аккуратные пачки с изображением сингалезской красавицы с корзиной на голове, стал своеобразным символом эпохи, а сам Липтон превратился  в непременный атрибут масс-культуры своего времени. Он был героем карикатур, скетчей и мюзик-холльных антреприз. В рисованно-карикатурном виде попадал и на обложки газет, причем даже чаще, чем в своем настоящем облике.

Важным новшеством Липтона было то, что именно липтоновский чай стал впервые в мире продаваться в одноразовых пакетиках. Идею разовой заварки в бумажном пакетике придумал американец Том Салливан, но именно Липтон в начале 20 века внедрил ее в производство.

В числе  поклонниц отличного вкуса чая  Lipton были не только простые смертные, но и сама королева Виктория. Она сочла, что Томас Липтон способствовал формированию «английского стиля жизни» и что вклад его достоин титула сэра. В 1897 году Томас Липтон был посвящен в рыцари. В 1898 году фирма акционировалась. Председателем правления стал сам Липтон. Высокий спрос на акции принес ему более 2 млн.фунтов стерлингов.

С самого начала продаж на рынок были предложены три  сорта чая Lipton. Лучший из них назывался Quality-1 — он продавался в желтой упаковке с красной эмблемой Lipton. Сейчас этот сорт известен всему миру как Lipton Yellow Label. 

В 1972 году, задолго  после смерти Липтона, англо-голландский  концерн Unilever купил все компании, составлявшие некогда чайную империю Томаса Липтона. А несколько лет назад концерн вложил в кампанию по обновлению имиджа брэнда Lipton около $100 млн. Поставив целью успешно конкурировать с другими производителями безалкогольных напитков (например, такими как Coca-Cola), Unilever сделал ставку на полезные свойства чая. Однако на этом реформирование торговой марки Lipton не закончилось: чайное подразделение Unilever изменило дизайн упаковки. Впервые за 100 лет с коробок и пакетиков исчезло упоминание о сэре Томасе Липтоне. Объяснялось это устареванием брэнда, которому угрожала опасность стать напитком бабушек в условиях мощной конкуренции со стороны современных торговых марок. Но этого не произошло. Брэнд Lipton устоял, и сейчас чай в традиционных желтых коробках остается одним из самых узнаваемых продуктов.

Сэр Томас  Джонстоун Липтон умер 2 октября 1931 года в Лондоне. Своим почитателям и любителям знаменитого чая он оставил огромную чайную империю с подразделениями в разных странах. Известный чаеторговец не оставил наследников — его личное состояние, оцененное в 1931 году в несколько миллионов фунтов стерлингов, пошло на благотворительные цели. Созданная им бессмертная торговая марка не просто существует, а процветает и по наши дни.

Информация о работе История бренда Lipton