Характеристика лако-красочных материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2011 в 15:14, курсовая работа

Описание

Лаки и краски (лакокрасочные материалы – ЛКМ) – жидкий, пастообразный или порошковый материал, образующий при нанесении на окрашиваемую поверхность лакокрасочное покрытие, обладающее защитными, декоративными или специальными техническими свойствами

Содержание

1. Характеристика рынка потребления и ассортимента реализуемой продукции………………………………………………………………………….5
2. Требования к качеству лакокрасочных материалов………………...………15
3.Порядок подтверждения соответствия лакокрасочной продукции………...22
4. Характеристика требований к маркировке и упаковке ЛКМ………………28
Выводы…………………………………………………………………………...32
Список литературы…………...………………………………………………….33
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ЛКМ.docx

— 98.40 Кб (Скачать документ)

     - обозначение технического задания или программы на проведение испытания (при наличии);

     - данные об испытательном оборудовании и средствах измерений, используемых при испытаниях;

     - констатацию погрешности измерения (при необходимости);

     - результаты испытаний, с указанием результатов, полученных субподрядчиком;

     - подпись и должность лица (лиц), ответственного(ных) за подготовку протокола испытаний, и дату его составления;

     - заявление о том, что протокол касается только образцов, подвергнутых испытанию;

     - заявление, исключающее возможность частичной перепечатки протокола без разрешения испытательной лаборатории.

     Орган по сертификации проводит анализ протокола  испытаний и других представленных заявителем документов, на основании  чего готовит решение о выдаче сертификата или об отказе в выдаче сертификата с указанием причин.

     Сертификат  может иметь приложение, содержащее перечень конкретной продукции, на которую  распространяется его действие, если требуется детализировать состав группы однородной продукции по установленной  форме.

     Орган по сертификации формирует дело по сертификации продукции, куда входят все  документы и материалы, на основании  которых проведена сертификация, а также копия сертификата.

     Орган по сертификации ведет учет бланков  и копий выданных им сертификатов соответствия и отчитывается за них  в установленном порядке.

     Федеральная таможенная служба совместно с Федеральным  агентством по техническому регулированию  и метрологии утвердил Список товаров, для которых требуется подтверждение  проведения обязательной сертификации (сертификация соответствия, сертификация гост Р) при выпуске на таможенную территорию Российской Федерации.

     Продукция которая рассматривается в данной курсовой работе подлежит обязательной сертификации на территории Российской Федерации.   

     Сертифицированная продукция маркируется знаком соответствия.

     Основные  права потребителя изложены в  «Закон о защите прав потребителей».

     Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки  и утилизации был безопасен для  жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу  потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются  законом или в установленном им порядке [13].

     Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).

     Если  установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки  товара (работы) он причиняет или  может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, окружающей среде, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан незамедлительно приостановить его производство (реализацию) до устранения причин вреда, а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителя (потребителей).

     Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых  им товарах (работах, услугах).

     Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены  продавцом, по своему выбору вправе:

     - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

     - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

     - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

     - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

     При этом потребитель вправе потребовать  также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи  товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные  настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

     Таким образом подтверждается соответствие лакокрасочной продукции. 
 
 
 
 
 

       4. Характеристика требований к маркировке и упаковке ЛКМ

     Эмаль упаковывают в различную тару, наиболее распространенные это банки. В банки ее упаковывают по ГОСТ 6128 – 81 [14], в котором указано, из какого материалы должна производиться тара, ее размер, маркировка. Допускается упаковывание лакокрасочных материалов в возвратную транспортную металлическую тару, поддоны – резервуары, контейнеры – цистерны, автоцистерны и железнодорожные цистерны.

     На  каждую единицу потребительской  и транспортной тары с лакокрасочными материалом, на транспортные пакеты, на средства пакетирования, на специализированные контейнеры, на автоцистерны и железнодорожные  цистерны наносят маркировку содержащую следующие данные: 

     - наименование и товарный знак  предприятия – изготовителя или  только его товарный знак;

     - наименование и марку материала;

     - наименование цвета (для пигментированных  материалов);

     - массу нетто;

     - номер партии;

     - дату изготовления (месяц, год);

     - меры предосторожности при обращении  с материалом;

     - надпись «Беречь от огня» для  легковоспламеняющихся материалов;

     - гарантийный срок хранения материала;

     Допускается на потребительскую тару наносить дополнительные знаки, зарегистрированные и утвержденные в установленном порядке.

     Потребительская тара должна быть красочно оформлена  печатью или штампованием непосредственно  на таре или этикеткой.

     Печать  не должна стираться от механических воздействий.

     Постоянные  данные должны быть нанесены на бумажные этикетки типографским способом.

     Переменные  данные должны быть нанесены на этикетки штампованием, специальной маркировочной  машиной (или вручную).

     Транспортную  тару, специализированные контейнеры, автоцистерны и пакеты, а также  бутыли, маркируют бумажным, деревянным, картонным, фанерным, из древесно –  волокнистой плиты или металлических  ярлыков.

     Для маркировки автоцистерн, специализированных контейнеров, а также в случаях  нанесения транспортной маркировки при перевозке груза мелким отправками бумажные ярлыки не применяют.

     Способы нанесения маркировки на ярлыки, крепления  ярлыков к таре, специализированному  контейнеру и автоцистерне, материалы, применяемые для маркировки, а  также место нанесения маркировки на транспортную тару и специализированные контейнеры – по ГОСТ 14192 – 96 [9].

     Изготовитель  или продавец обязаны своевременно предоставлять потребителю и (или) покупателю всю необходимую полную, однозначно понимаемую и достоверную  информацию о предлагаемых для реализации материалах, обеспечивающую возможность  их выбора.

     Назначение  материала, основные потребительские  свойства или характеристики, способ применения, правила и условия  безопасного хранения, транспортирования, использования и утилизации, а  также меры предосторожности при  обращении с материалом должны указываться  в полном соответствии с НД и ТД на материалы.

     Гарантийный срок хранения исчисляется с даты изготовления материала (продукта).

     Гарантийный срок хранения устанавливается изготовителем  продукции и НД на конкретный вид  продукции.

     Для продукции срок годности который  превышает 3 года, срок годности, в информации для потребителя не указывают, а  устанавливают в договорах на поставку.

     Срок  годности устанавливает сам производитель  с указанием правил и условий  безопастного хранения и транспортирования.

     По  истечении срока годности конкретные материалы считаются непригодными для использования по прямому  основному (функциональному) назначению.

     Изготовитель, устанавливая срок годности, обязан гарантировать  соответствие конкретных материалов требованиям  безопастности для жизни и  здоровья потребителей, экологической  безопастности, сохранение физико –  химических свойств, а также информировать  потребителя о необходимых действиях  по его истечении 

     Информация  для потребителя должна быть четкой и легко читаемой.

     Лакокрасочные материалы в зависимости от вида упаковки подразделяют на группы.

     Предельные отклонения от номинальной массы нетто и номинального объема материалов, упакованных в потребительскую, транспортную тару, специализированные ящичные, поддоны – резервуары, специализированные контейнеры мягкие, контейнеры – цистерны и автоцистерны при весовом и объемном фасовании, не должны превышать значений, указанных в таблице 1.

Таблица 1. – Предельные отклонения от номинальной массы  материалов.

Группа материала Предельные  отклонения от номинальной массы, г
Банки
До 1 кг включ. Св. 1 до 2 кг включ. Св. 2 до 3 кг включ. Св. 3 до 5 кг включ. Св. 5 кг.
Эмали ±25 ±40 ±60 ±90 ±120
 

     Из  таблицы 1 видно, что самые маленькие  отклонения от номинальной массы  содержатся в банках до 1 кг, а самые  большие в банках свыше 5 кг.

     Предельные  отклонения материалов массой менее 400 г. не должны превышать ±5% номинальной массы нетто.

     Из  данной курсовой работы можно сделать  вывод, что в настоящее время  рынок ЛКМ в России начинает подъем после кризиса. Это связано с  тем, что рынок ЛКМ начинает постепенно заполняться товарами отечественных производителей, которых затронул меньше, чем зарубежных производителей.

     Таким образом подтверждается характеристика требований к ЛКМ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        
 
 

     Выводы

     1. Анализ рынка ЛКМ показал, что во время кризиса 2008 года производство ЛКМ в России сократилось и конъюнктура рынка поддерживается поступлением импортных ЛКМ. При этом основную долю в ассортименте на российском рынке занимают органорастворимые и водо – растворимые краски. Доля последних постоянно повышается.

     2. Анализ нормативно – технических  документов действующих на ЛКМ,  показал, что они подразделяются  на несколько групп: 

Информация о работе Характеристика лако-красочных материалов