Факторы формирования ассортимента и качества ювелирных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 17:39, курсовая работа

Описание

Ювелирное искусство - один из древнейших и широко распространенных видов декоративно - прикладного искусства. В нем находит воплощение присущее человеку стремление к красоте. Ювелирные изделия – предметы украшения и быта из благородных металлов в сочетании с драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями, а также художественных изделий из недрагоценных материалов, выполненных с большим мастерством и отвечающих высоким эстетическим требованиям.

Содержание

Введение 4
1. Состояние рынка ювелирных товаров. 6
2. Факторы формирования ассортимента и качества
ювелирных изделий
2.1. Основные виды материалов, используемых в
производстве ювелирных изделий 13
2.2. Технологии изготовления ювелирных изделий 24
3. Классификация и характеристика ассортимента
ювелирных изделий 27
4. Требования, предъявляемые к качеству ювелирных
изделий 36
Заключение 41
Список используемой литературы 43

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ювелирные изделия.doc

— 201.00 Кб (Скачать документ)


2

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»

 

Кафедра товароведения непродовольственных товаров

 

Курсовая работа

По дисциплине:

«Технология производства потребительских товаров»

На тему:

«Факторы формирования ассортимента и качества ювелирных изделий»

 

Выполнила студентка

Кулабухова Я.С.

факультета среднего

профессионального образования

группы К-21

Научный руководитель

К.т.н., доц.

 

БЕЛГОРОД – 2011

 

Содержание

          Введение              4

1.      Состояние рынка ювелирных товаров.                                              6

2.      Факторы формирования ассортимента и качества

ювелирных изделий

2.1.           Основные виды материалов, используемых в

производстве ювелирных изделий              13

2.2.           Технологии изготовления ювелирных изделий                           24

3.      Классификация и характеристика ассортимента

ювелирных изделий              27

4.      Требования, предъявляемые к качеству ювелирных

изделий              36

Заключение              41

Список используемой литературы              43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Ювелирное искусство - один из древнейших и широко распространенных видов декоративно - прикладного искусства. В нем находит воплощение присущее человеку стремление к красоте. Ювелирные изделия – предметы украшения и быта из благородных металлов в сочетании с драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями, а также художественных изделий из недрагоценных материалов, выполненных с большим мастерством и отвечающих высоким эстетическим требованиям.

Для ювелирного искусства характерно тонкое понимание особенностей материала, умелое выявление его декоративных свойств и высокое мастерство художественного исполнения. Мастера-ювелиры стремятся к тому, чтобы ожил камень, заиграл металл, засверкало стекло.

Ювелирное искусство возникло еще в глубокой древности. В 7 веке до нашей эры в Древней Греции зародилось искусство глиптики – резьбы по камню(геммы). В Древнем Риме большой популярностью пользовались разнообразные изделия с драгоценными камнями.

Золото и серебро издавна использовали во всех видах древнерусского искусства. В России в 11-13 веках ювелиры Киева и Новгорода с большим мастерством обрабатывали созданные природой различные цветные камни. Особенно славился изделиями из драгоценных металлов (золота и серебра) Великий Новгород, откуда это искусство затем перешло в Великий Устюг и Тотьму (Вологодская область).

По указу Петра 1 в январе 1725 года в Петергофе была создана первая в России гранильная фабрика. В 1726 году в Екатеринбурге была построена шлифовальная фабрика, которая изготовляла ценные камнерезные изделия. В 1787 г был построен Колывано-Воскресенский шлифовальный завод, а несколько позже вблизи Екатеринбурга – мраморный завод. На этих заводах перерабатывались местные декоративные яшма и мрамор.

Во второй половине 19 и начале 20 в особенно выделялось ювелирное дело фирмы Фаберже, основанной в Петербурге в 1848 году. Эта фирма объединила многие небольшие ювелирные мастерские. С большим мастерством и различными способами обрабатывались оправы из золота и серебра, изготавливались изделия из камня без оправ и др.

За последние годы значительно увеличился выпуск ювелирных изделий, расширился их ассортимент, улучшилось качество и художественное оформление. На многих ювелирных заводах страны внедрена лазерная техника, обеспечивающая качественную сварку, резку и сверление драгоценных металлов, увеличился выпуск ювелирных изделий с алмазной гравировкой, чернью, эмалью, рельефным рисунком.

Шедевры, созданные гениальными мастерами – ювелирами всех времен, - изделия из золота с бриллиантами, изумрудами, рубинами, сапфирами, жемчугом, золотая и серебряная посуда – украшают лучшие музеи мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Состояние рынка ювелирных товаров камни, металлы, добыча, реализация, производство

Объем российского рынка ювелирных изделий составляет порядка 2 млрд. $. Однако реальные данные намного превосходят данные официальной статистики. В 2007 году объем ювелирного рынка России составил $4 млрд., из них $1,8 млрд. пришлось на ювелирные изделия с бриллиантами. В 2008 году объем ювелирного рынка России составит более 4,3 млрд. долл.

Годовой оборот российского банковского золотого рынка оценивается примерно в 6 млрд. долл.

Наиболее емкими рынками являются Москва, Санкт-Петербург и Татарстан, спрос на ювелирные изделия растет быстрее, чем в других регионах, благодаря высокому уровню доходов, стабильной экономической ситуации и развитой промышленности.

Доля России в мировом производстве ювелирных изделий на сегодняшний день составляет всего лишь 4%.

Рост ювелирной промышленности стабильно составляет около 20 - 30%.

Общий объем производства ювелирных изделий без налогов составил в 2007 году 29,3 млрд. рублей (по данным Росстата). Рост производства в 2007 году составил 75% (в 2006 году он был равен 34%).

Занимающиеся производством организации и индивидуальные предприниматели расположены в 52 областях страны. Основные центры производства расположены в Центральном ФО.

Крупнейшим производителем ювелирных изделий в России является Костромская область. В 2007 году на территории области было произведено ювелирных изделий на 9,8 млрд. руб. Далее следует Москва с объемом производства в 6,15 млрд. руб. На Красноярский край и Московскую область приходится по 10% производства и Санкт-Петербург 6%.

По итогам 2007 года Костромская область увеличила производство ювелирных изделий на 324%. Еще в 2006 году в Москве производилось в два раза больше ювелирных изделий, но по итогам 2007 года Москва уступила лидерство Костромской области.

Крупнейшим предприятием в производстве ювелирных изделий является "Красноярский завод цветных металлов". По итогам 2006 года объем производства на заводе составил около 2,6 млрд. руб. В 2006 году производство на предприятии выросло на 37,4%. Доля завода в производстве составляет 15,3%.

Далее следует "Адамас" с долей в общем объеме производства 9,4%. Выпуск на предприятии составил 1,6 млрд. руб.

5,7% общего объема производства приходится на "Бронницкую ювелирную мануфактуру".

Общее количество ювелирных изделий из золота на российском рынке в 2006 году составило 36 млн. изделий массой 97 тонн. Рост по сравнению с 2005 годом составил 15%, или 9 тонн.

Продукция российских ювелиров пользуется растущим спросом, востребована на внутреннем и других рынках. Такой спрос вызван, прежде всего, повышением покупательной способности россиян, а также некоторым охлаждением интереса к американскому доллару.

Объем продаж ювелирных изделий в 2007 году составил 98 млрд. руб. При этом на изделия из золота пришлось порядка 100 - 110 тонн. Продолжают удерживать лидерство по популярности ювелирные изделия из золота 585-й пробы.

В настоящее время темпы роста производства ювелирных изделий составляют около 30 - 35% в год.

На потребительском рынке наблюдается изменение характера потребления ювелирных украшений: растет квалифицированный спрос на высококачественные и высокохудожественные украшения, увеличивается число продаж дорогостоящих и уникальных изделий. Вопрос цены уступает место качеству. Однако спрос на подобные изделия удовлетворяется не полностью, нарастает объем операций на вторичном ювелирном рынке (комиссионная торговля, ломбард, скупка).

Одним из признаков насыщения внутреннего рынка является интенсивный рост числа предприятий ювелирной розничной торговли, торгующих отечественной продукцией.

Помимо многочисленных мелких, зачастую недобросовестно конкурирующих торговых точек, многие крупные производители развивают собственные фирменные сети розничной торговли, к чему их вынуждает высокая конкуренция, низкая оборачиваемость ювелирных изделий и длительный производственный цикл.

Быстрый рост валовых показателей производства ювелирных изделий соседствует с неудовлетворенностью покупателя его ассортиментным наполнением: при видимом изобилии отсутствует должное разнообразие. Потребительский спрос реализуется в условиях сбытового давления производителей. Возможным выходом из этого положения является предложение покупателю чего-то оригинального - украшения собственного производства или импортные.

При этом российская продукция проигрывает иностранной (индийской, китайской, итальянской, турецкой) по соотношению цена-качество, что объясняется также отсутствием в стране современных школ дизайна, производственного оборудования.

Сказываются и неравные условия конкуренции между российскими и зарубежными ювелирными компаниями.

Например, российские ювелиры приобретают драгоценные металлы с уплатой НДС в момент покупки. Это, в свою очередь, отвлекает на приобретение металлов значительные оборотные средства, которые возвращаются предприятиям лишь после реализации продукции, т.е. в среднем через 6 месяцев. Но поскольку практически все предприятия имеют дефицит оборотных средств, они вынуждены брать кредиты, т.е. нести дополнительные расходы на оплату процентов по кредитам, в результате чего изделия становятся более дорогими. Например, по некоторым оценкам, отечественные изделия в среднем в 1,5 раза дороже итальянских. Отсюда снижение потребительского спроса на российские изделия очевидно. Образовавшуюся свободную нишу на российском рынке занимают более дешевые изделия иностранного производства - легальные и контрабандные.

В России зарегистрировано более 6,5 тыс. ювелирных предприятий, специализирующихся на производстве ювелирных изделий. Стабильный рост, который продемонстрировала ювелирная отрасль России в последние годы, повлиял на разделение компаний на производящие и торгующие.

Кроме этого производственный сектор разделен на три основные области, включающие в себя:

- предприятия, использующие для собственной продукции камни первой группы (бриллианты, рубины, сапфиры и изумруды);

- предприятия, специализирующиеся на обработке золота;

Основная часть ювелирной торговли России работает по оптово-розничной схеме. Прослеживается тенденция увеличения числа собственных торговых сетей среди крупных изготовителей ювелирных изделий. Причиной является высокая конкуренция, низкая оборачиваемость ювелирных изделий и длительный производственный цикл. Розничная сеть позволяет производителям сокращать время от отгрузки драгоценного изделия торговым организациям до получения денег за него и увеличить маржу. Наценка производителей на большинство колец, цепей, колье колеблется в пределах 20 - 30%. Розничная торговля увеличивает цену изделия на 40 - 60%. Кроме того, собственная розничная торговля для производителей своего рода налоговое убежище.

В структуре российского рынка ювелирных изделий можно выделить следующие основные ценовые сегменты:

- нижний (до 150$);

- средний нижний (150 - 250$);

- средний высокий (250 - 500$);

- высокий (500 - 1000$);

- "Премиум" (более 1000$).

По оценкам представителей розничного сегмента, 90% объема продаж приходится на нижний и средний нижний ценовые сегменты.

Базовую цену ювелирного изделия определяют три основные составляющие:

- стоимость металла;

- стоимость камней;

- трудозатраты.

Доля трудозатрат в общей сумме затрат на российских фабриках около 25% - в изделиях из золота и 50% - в серебряных поделках.

Затраты на материалы в золотых украшениях, аксессуарах могут достигать 50%.

Стоимость драгоценных металлов определяется в соответствии с ценами мирового рынка, где за основу взята стоимость тройской унции (31,1 г). Далее определяется качество золота, оно выражено пробой - 375; 585; 750; 950. Чем она выше, тем больше золота в каждом грамме сплава металла (лигатура) и тем выше его цена. Совершенно чистый металл имеет 1000 пробу.

Лигатура может состоять из металлов, превосходящих золото по цене, - платина, палладий. Как правило, такие изделия пробой не ниже 750.

Другая составляющая - драгоценные камни. Промышленники в основном применяют такие камни, как циркон, авантюрин, топаз, янтарь и в последнее время все чаще бриллиант. Его цена сильно варьируется в зависимости от качества. Чем меньше включений и трещин в нем, чем он белее и прозрачнее, тем выше качество камня и его цена.

Информация о работе Факторы формирования ассортимента и качества ювелирных изделий