Договор перевозки. Правила перевозки пассажиров и багажа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 08:46, реферат

Описание

Весь бизнес в России строился и строится на доверии и личных отношениях. Если вы нашли с человеком общий язык, вы с ним сработаетесь. И в очередной раз, встречаясь по делу, ограничиваетесь парой слов о делах и начинаете разговаривать про рыбалку, футбол и т.д. Но суть не в этом. Это я к тому, что создавая какие либо партнёрский отношения, люди не всегда заключают между собой договора.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………………...3
2. Понятие и виды договоров перевозки…………………………………………...4
3. Железнодорожная перевозка……………………………………………………..6
4. Перевозка на внутреннем водном транспорте…………………………………..7
5. Морская перевозка………………………………………………………………..8
6. Воздушная перевозка……………………………………………………………..9
7. Автомобильная перевозка………………………………………………………..10
8. Договор перевозки пассажиров и багажа……………………………………….11
9. Договор транспортной экспедиции……………………………………………...15
10. Заключение……………………………………………………………………....20
11. Список источников и литературы……………………………………………...21

Работа состоит из  1 файл

договор первозки.doc

— 112.00 Кб (Скачать документ)

    Субъектами договора экспедиции являются клиент сторона, которой оказываются услуги, и экспедитор сторона, которая оказывает услуги клиенту. Клиентами по договору могут быть любые лица (прежде всего отправитель и получатель груза, а также его собственник), заинтересованные в получении экспедиционных услуг. В качестве экспедитора может выступать только предприниматель (коммерческая организация или физическое лицо), получивший лицензию на осуществление транспортно-экспедиционной деятельности. Экспедитором может быть как специализированная организация (иное лицо), так и обычный перевозчик (например, структурное подразделение транспортного предприятия). Как и в договорах поручения, комиссии и агентирования, экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц, если иное не предусмотрено договором экспедиции. При этом экспедитор не слагает с себя ответственности за исполнение договора третьим лицом, на которое возложено исполнение (ст. 403, 805 ГК).

    Предметом договора транспортной экспедиции являются услуги, связанные с перевозкой груза. Они делятся на основные (по организации перевозок, включая заключение договора перевозки) и дополнительные, которые могут охватывать любые вопросы, касающиеся транспортировки груза. Договор может быть заключен на полное или частичное транспортно-экспедиционное обслуживание. При полном обслуживании экспедитор принимает на себя выполнение всех операций, в том числе доставку от склада отправителя на склад получателя («от склада до склада»). При частичном обслуживании он выполняет все или часть операций, связанных с отправлением или получением груза. Форма договора транспортной экспедиции—простая письменная (ст. 802 ГК). Стандартный набор экспедиционных услуг может оказываться на основании договора присоединения (ст. 428 ГК). Клиент должен выдать экспедитору доверенность, если она необходима для выполнения его обязанностей (в частности, в том случае, когда экспедитор действует от имени клиента).

    Срок, на который заключается договор экспедиции, определяется характером взаимоотношений сторон. Для выполнения разовых экспедиционных поручений, требующих однократного совершения каких-либо операций (например, отправки или получения партии груза), заключаются разовые договоры экспедиции. Отношения сторон в этом случае могут оформляться путем подачи клиентом заявки и принятия ее к исполнению экспедитором. При наличии постоянной потребности в транспортно-экспедиционном обслуживании заключаются длительные договоры.

    Цену  договора транспортной экспедиции составляет вознаграждение экспедитора. Оно определяется по соглашению сторон. В ряде случаев могут использоваться установленные экспедитором тарифы и таксы, т. е. система ставок за выполнение тех или иных операций. Вознаграждение, уплачиваемое экспедитору, следует отличать от компенсации расходов, понесенных последним при осуществлении своей деятельности (по внесению провозной платы, платы за разгрузку и выгрузку груза, по уплате пошлин за хранение груза и пр.).

    Содержание  договора экспедиции образуют права и обязанности его сторон. Содержание и объем обязанностей экспедитора зависят от потребностей клиента. Как отмечалось, можно выделить выполняемые им основные обязанности (операции, услуги), имеющие общее значение, и дополнительные обязанности, обусловленные индивидуальными особенностями конкретного договора. Содержание основных обязанностей предопределено самой сущностью договора. Они включают следующие операции: а) организация перевозки груза определенным видом транспорта и по маршрут выбранному клиентом или экспедитором; б) заключение договора перевозки груза от своего имени или от имени клиента; в) обеспечение отправки груза и его получения в согласованном месте; г) осуществление иных операций, непосредственно связанных с перевозкой (п. 1 ст. 801 ГК). При этом экспедитор может выполнять не только собственно экспедиционные функции, но и обязанности перевозчика. В последнем случае на его отношения с клиентом распространяются правила о перевозке, включая размер ответственности, сокращенный срок исковой давности и др.

    Обязанности клиента могут быть также разбиты на основные и дополнительные. К основным обязанностям клиента относятся: а) передача грузов для осуществления экспедирования; б) получение грузов у экспедитора; в) уплата предусмотренного договором вознаграждения; г) возмещение понесенных экспедитором при исполнении договора расходов. Особо выделяйся так называемая информационная обязанность клиента (ст. 804 ГК). Клиент должен представить экспедитору документы и иную информацию о свойствах груза, об условиях его перевозки, а также иную информацию, необходимую для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором. Соответственно экспедитор обязан сообщить клиенту об обнаруженных недостатках полученной информации, а также запросить у последнего необходимые дополнительные данные. Прекращение договора экспедиции осуществляется по общим правилам путем его надлежащего исполнения и в иных случаях, установленных законом. Особенностью данного договора, как и иных договоров о представительстве, является возможность одностороннего отказа от его исполнения Любая из его сторон вправе сделать это, предупредив об этом своего контрагента в разумный срок. Такой срок может быть установлен и в самом договоре экспедиции. Неблагоприятным последствием одностороннего отказа является возмещение отказавшейся от договора стороной другой стороне убытков, вызванных его расторжением (ст. 806 ГК).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

    В данном реферате мною была рассмотрена  тема «Договор перевозки. Правила перевозки  пассажиров и багажа». Выбрана она  была потому, что я работаю менеджером по работе с клиентами в транспортной компании, которая занимаемся различными видами железнодорожных перевозок (сборные, почтово-багажные, контейнерные), а так же авиаперевозками. И эта тема была мне особенно интересна, потому что, углублённо изучив её, я могу улучшить свои знания в этой сфера, что может пригодиться мне в дальнейшей работе.

    Своё  раскрытие этой темы я начал с  изучения понятия договора перевозки  и его видов. Договор перевозки грузов - один из важнейших хозяйственных договоров, благодаря которому осуществляется связь между промышленностью и сельским хозяйством, промышленностью и торговлей. Сторонами по договору перевозки груза являются транспортные организации - перевозчик и грузоотправитель. Договор перевозки грузов государственных и общественных организаций заключается на основании плана, обязательного для обеих сторон.

    Далее я кратко рассмотрел договор железнодорожной  перевозки, договор перевозки на внутреннем речном транспорте, водном транспорте, воздушном и автомобильном  транспорте.

    Особое  внимание я уделил договору перевозки  пассажиров и договору транспортной экспедиции.

    В итоге я сделал для себя такой  вывод, что договор перевозки  является основным, а договор перевозки  является второстепенным. Точнее сказать, договор перевозки включает в  себя фактически только доставку грузов, без второстепенных операций. Договор транспортной экспедиции же может включать в себя полный комплекс операции (доставка «от двери до двери»). Все эти условия могут обговариваться.

 
 
 
 
 

Список  источников и литературы

    Источники

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации: официальный текст по сост. на 23 декабря 2003 г. Ч. 1,2,3. – М., 2004. – 381 с.
  2. Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 24 декабря 2002 года. Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года, ред. от 08.11.2007
  3. «Устав железнодорожного транспорта». Принят Государственной Думой 24 декабря 2002 года. Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года, ред. от 08.11.2007
  4. «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Принят Государственной Думой 18 октября 2007 года. Одобрен Советом Федерации 26 октября 2007 года.
  5. «Воздушный кодекс российской федерации». Принят Государственной Думой 19 февраля 1997 года. Одобрен Советом Федерации 5 марта 1997 года, ред. от 04.12.2007, с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 06.06.2008

Литература

  1. Холопов К.В. Современная практика правового регулирования

         перевозок внешнеторговых грузов. - Челябинск, 1993. – 379 с.

  1. Якушев В. Общие тенденции развития права перевозок грузов и их влияние на правовое регулирование смешанных перевозок // Хозяйство и право. – 1996. - № 3.

Информация о работе Договор перевозки. Правила перевозки пассажиров и багажа