Ассортимент, особенности рынка и новинки металлической посуды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2011 в 11:50, реферат

Описание

С незапамятных времён человечество пользовалось теми или иными видами посуды. Вначале посуда изготавливалась преимущественно из глины — самого доступного в обработке жаропрочного и устойчивого к жидкости материала. В дальнейшем с IV—VI веков до н. э. начала появляться чугунная посуда, позже медная посуда.

Работа состоит из  1 файл

реферат непрод.doc

— 107.00 Кб (Скачать документ)

     Потребительские свойства метал. изделий обусловливают  возможность их использования по назначению, удобство и надежность в эксплуатации, красоту и художественную выразительность. Они зависят от совершенства авторского образца, свойств металла и качества изготовления изделий.

     Основными потребительскими свойствами метал. бытовых  изделий являются функциональные, эргономические, эстетические и свойства надежности.

     Функциональные  свойства металлоизделий предусматривают  возможность выполнения ими двух основных функций: "принимать" и сохранять пищу и напитки в неизменном количестве и качестве и "отдавать" их полностью или частично по мере необходимости. Эти свойства зависят от природы металла, формы, размеров и назначения изделий, особенностей пищи и напитков. Все эти факторы обусловливают вариантность формы и размеров изделий.

     Способность "принимать" и сохранять пищу и напитки определяется следующими групповыми показателями: химической стойкостью к пище и напиткам, стойкостью к атмосферным воздействиям, стойкостью к тепловым воздействиям, стойкостью к механическим воздействиям. Способность "отдавать" пищу и напитки: функциональностью объемно-пространственного решения и универсальностью.[3]

     Эргономические  свойства предопределяют прежде всего  удобство (комфортность) пользования и гигиеничность металлоизделий. Комфортность бытовой посуды определяется удобством держания, переноса, выполнения функций хранения, мойки, а также удобством транспортирования и хранения.

     Гигиенические свойства обусловлены прежде всего природой и свойствами металла и характеризуются такими групповыми показателями как безвредность и загрязняемость.

     Эстетические  свойства металла бытовых товаров  определяются целостностью композиции, рациональностью формы и информативностью.

     Целостность композиции характеризует расположение, сложение и соединение частей в единое целое в определенном порядке. Она обусловлена пространственно-декоративным строением, тектоникой, пропорциями формы металлоизделий.

     Рациональность  формы характеризует соответствие формы изделия функциональному назначению и условиям окружающей среды, соответствие тонального и цветового решения отдельных элементов требованиям эргономики, стилевого решения - интерьеру, технологии изготовления - свойствам материала.

     Информативность металлоизделий определяется знаковостью, оригинальностью и соответствием их стилю и моде, господствующим в данное время.

     Свойство  надежности металлических изделий  определяется их долговечностью и сохраняемостью. Наибольшее значение имеет долговечность, которая характеризуется физическим и моральным износом.

     Показателями  ряда потребительских свойств изделий  являются показатели физико-химических свойств металла.  

Таблица 2.1_Характеристика и  использование металлической  посуды

Наименование Назначение Вместимость или размер Отличительные особенности
Икорница Подача зернистой  икры. Со вставкой из стекла или хрусталя. Вставка металлическая имеет  решетку для удаления растаявшего льда 1,2,3 порции В виде маленького бочонка, пространство между вставкой и дном заполнено дробленым льдом
Кокильница Запекание и  подача горячих закусок из рыбы и  нерыбных продуктов моря 1 порция 100гр Форма раковины на подстановке
Кокотница Запекание и  подача горячих закусок из мяса, субпродуктов, овощей, грибов с соусами 100г

1 порция, 50/50

Маленькая кастрюлька с ручкой
Миска Подача супов  и поддержание их в горячем состоянии 1,2, 4, 6 и более порций Подают  всегда с крышкой
Прибор  для подачи ухи рыбацкой Подача ухи  с подогревом из сухого горючего 1, 2 порции Кронштейн с крюком для подвешивания миски и подставка для спиртовки
Блюдо круглое Подача вторых натуральных жареных блюд из мяса, птицы, овощей, с так же горячих  пирожков от 6 до12 порций  
Баранчик  круглый Подача припущенных  и тушеных в соусе блюд из мяса, птицы, овощей и гарниров 1 -6 порций Подают  только с крышкой
Соусник Подача горячих соусов 1-2 порции  
Баранчик  овальный Подача вторых горячих блюд, припущенной и тушеной  в соусе рыбы 1-6 порций  
Креманка Подача сладких блюд 1 порция Бывает  на низкой, средней, высокой ножке
Турка, джезва или джезве (тур. cezve) Приготовление и подача кофе по-восточному 125-250 см3 1-2 порции Коническая  или тыквообразная форма с длинной ручкой
Кофейник Подача  процеженного кофе. Для обслуживания групп туристов и участников конференций 1, 2, 4 порции

500-1500смЗ

Подают с  крышкой
Молочник Подача  молока 200-250 Острый носик
Сливочник Подача  сливок 50-200 Широкий носик
Ведерко для шампанского Охлаждение  и подача шампанского и других игристых шипучих напитков   В ведерко засыпают колотый лед, не закрывая этикетки на бутылке, и накрывают рушником
Подносы Переноска блюд или посуды 50*40см  
при приемах 35-25см, 30-20см Ø 50см  
подача  счета, табачных изделий, одного стакана или бокала напитка 20-25см  
 

     Рынок металлической посуды 2009 – 2010гг:

1) Среди игроков рынка металлической посуды наибольшую популярность сохраняет посуда из нержавеющей стали. Начиная с конца лета 2009 объемы посуды из нержавеющей стали увеличиваться в пределах 18-25%. Начиная с осени 2009 года лучше стали себя чувствовать и отечественные производители посуды из нержавейки, позитивные изменения в данном случае обусловлены небольшим оживлением рынка, умеренными ценами и изменением таможенных тарифов на столовые приборы.  
 
Четвертый квартал 2009 года сложился для металлургов и производителей посуды из нержавеющей стали в целом удачно. В отличие от европейских производителей нержавеющей стали, которые в 2009-м потеряли примерно 25-30% объемов производства из нержавеющей стали, китайские производители имели за 2009-й год двадцатипроцентный рост объемов производства.  
 
2) Что касается чугунной посуды, в 2010 году объемы поставок чугунной посуды ощутимо возрастут, поскольку образовавшийся в 2009 году спад должен компенсироваться возникшим дефицитом на рынке.  
 
3) За последние четыре года наибольшую динамику роста показывает посуда с антипригарным покрытием. Лидерами производства металлической посуды с антипригарным покрытием являются Калитва и Tefal. Посуда с антипригарным покрытием, как на стальной, так и алюминиевой основе занимает 16,5% производства металлической посуды.  
Антипригарная посуда наравне с посудой из нержавеющей стали демонстрирует высокие показатели спроса. Развиваются новые марки и линейки. Так, увеличился объем реализации марки GreenPan. Новые позиции появились от марки Scovo. Успешно развивается также марка "Нева-Металл Посуда", предлагающая отечественную посуду со стойким к истиранию и экологически безопасным антипригарным слоем. Достаточно высокие шансы на дальнейший рост у марки TimА, предлагающей антипригарные сковороды итальянского производства.  
 
4)По предварительным оценкам, ситуация в целом на рынке посуды из металла будет складываться вполне успешно. Уже в первом полугодии можно ожидать увеличения объемов реализации посуды с антипригарным покрытием (в "эконом" и "мидл" классах) в среднем на 10-15% по сравнению с концом 2009 года, а также рост продаж посуды из нержавеющей стали до 25%  
 
5) Основная доля экспорта из Украины по виду посуды приходится на эмалированную и алюминиевую, в страны ближнего зарубежья. Украинские изделия подкупают своей дешевизной и дизайном, к которому привыкли покупатели средней возрастной группы. Эксперты прогнозируют 15-20%-ный рост рынка уже в первой половине 2010 года.[6]
 
 
 
 

             Литература:

    1. Агбаш В.Л., Елизарова В.Ф., Лойко Д. Товароведение непродовольственных товаров: /Учеб. пособие для торг. вузов/— 2-е изд., перераб. — М.: Экономика, 1989
    2. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник.- М.: Издательство Норма, 2003.-283с.
    3. Семененко С.В. Экспертиза товаров: Учебное пособие. – Белгород: БКАПК, 1997
    4. http://ru.wikipedia.org/wiki.
    5. Справочник товароведа: (Непродовольственные товары). В 3-х т. Т.3/Н.Г. Асутурьян, А.В. Викторов, Е. В. Зайцев и др. — З -е изд.,перераб. — М.: Экономика, 1999, 236с.

    6.  http://pro-consulting.com.ua/analiz/byt_tovar/posuda/.

Информация о работе Ассортимент, особенности рынка и новинки металлической посуды