Анализ торгового ассортимента мебельных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:11, курсовая работа

Описание

Значительный рост производства мебели сопровождается внедрением более совершенной технологии ее производства, применением новых материалов. Эти факторы в свою очередь привели к некоторому изменению ее конструкции: вырабатывается значительное количество мебели универсально-сборной, встроенной, трансформируемой, что особенно важно для обстановки комнат небольшой площади. В последнее время мебельная промышленность стала выпускать художественную мебель.

Содержание

Введение
Товароведная характеристика мебели
История возникновения и развития мебели
Классификация и групповая характеристика ассортимента мебели
Потребительские свойства мебели
Факторы формирующие качество мебели
Факторы сохраняющие качество мебели
Контроль качества мебели
Уход за мебелью
Анализ торгового ассортимента мебельных товаров
Расчет показателей ассортимента
Анализ полученных результатов
Заключение
Список используемых источников

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 116.19 Кб (Скачать документ)

Материалы из пластмасс применяются для изготовления конструкционных элементов и изделий, в качестве настилочных, облицовочных, обивочных, клеевых и отделочных материалов (полозки, планки, шнуры, канты, сетки).

Для изготовления мягкой мебели используются пружины, ватин, полиуретановый поропласт, губчатая резина, покровные и облицовочные ткани (гобелин, репс, плюш, бархат, велюр и др.), различные по волокнистому составу, переплетениям, отделки, строению.

Правильное применение системы  допусков и посадок, выбор класса точности в зависимости от требуемого качества сопряжения, состояние оборудования, режущего и измерительного инструмента, сушильного хозяйства, выполнение технологических  режимов, условий хранения деревянных деталей, узлов и др. материалов, организация технического контроля – вот перечень факторов, влияющих на формирования качества мебели.

 

    1. Факторы, сохраняющие качество мебели

 

Мебель маркируют краской  или этикеткой с указанием  изготовителя, его подчиненности  и место нахождение, номера ГОСТа, даты выпуска, цены и других сведений. Маркировку ставят на задней стенке (шкафы) или на нижней стороны изделия (стулья), т.е. так что бы не испортить внешний вид и маркировку можно было бы легко прочесть.

При транспортировании мебели применяется железнодорожный, водный, автомобильный транспорт. При перевозке  мебели в дальние районы ее упаковывают  в разнообразном виде в деревянные ящики, решетки или картонную  тару, допускается упаковка в бумагу. Мебель может транспортироваться и  в собранном виде тогда ее перевозят  в закрытом, специальном оборудованном  транспорте стоймя, не упаковывая. Водонепроницаемую бумагу используют при перевозке с перегрузкой с одного вида транспорта на другой. В местах соприкосновения мебели с тарой размещают мягкие прокладки.

На тару должны быть нанесены предупредительные знаки (зонтик, рюмка) и надписи («не кантовать», «вверх»). Все подвижные элементы мебели должны быть закреплены. Во время погрузки, разгрузки, транспортирования мебель необходимо предохранять от толчков, ударов, увлажнения и загрязнения. Последнее  время для защиты поверхности  мебели применяют поливиниловую  пленку, которая легко приклеивается  и удаляется.

Хранят мебель в распакованном  виде в сухих проветриваемых помещениях, предохраняя от увлажнения, загрязнения и прямого воздействия солнечного света. При повышенной влажности отделанные поверхности тускнеют, металлические детали подвергаются коррозии, могу произойти расклеивания, деформация и коробление изделий. Температура в помещении должна быть 18-20 С, относительная влажность воздуха 60-65%. Мебель складируется на расстоянии не менее чем 50 см от источников тепла, проходы должны быть не менее 1 метра. Стулья устанавливаются колонками по 8-10 штук, крупные изделия – рядами по размерам, видам и другим особенностям

 

    1. Контроль качества мебели

 

Качество мебели зависти  от уровня конструкторской разработки, нормативных документов, технологической  подготовки, организации производства, размерных технико-экономических, эстетических и других показателей, а так же от качества сырья и исходных материалов. Все эти факторы регламентируются соответствующими ТНПА.

Дефекты мебели можно подразделить на группы: дефекты древесины и других материалов, обработки и соединения отдельных деталей и сборки, фурнитуры, отклонения от линейных размеров, фанерования. Дефекты могут быть на лицевых и не лицевых поверхностях. Допуск тех или иных дефектов определяется их видом, размером, количеством и местом расположения.

Дефекты древесины почти  не допускаются на лицевых поверхностях, а на лицевых допускаются с  ограничениями. К недопустимым дефектам относятся частично сросшиеся  и  несросшиеся сучки на лицевых  поверхностях, червоточины, трещины, смоляные кармашки. С ограничениями по размеру и количеству на деталь (не более трех) на лицевых и не лицевых поверхностях допускаются сросшиеся и здоровые сучки, свилеватость, наклон волокон, крень и др. влажность древесины не должна превышать 8-12%.

Дефекты обработки деталей  – расколы, расслоения, отколы, царапины, вмятины, недошлифовка, заусенцы, мшистость. Нормируется класс чистоты отделки видимых поверхностей – не ниже 6-го.

К дефектам соединения деталей  и сборки относятся зазоры, перекосы, слабое крепление, плохо подобранные  фурнитура, детали по текстуре древесины, плохо работающие замки, заедания и  перекосы ящиков и полуящиков и других выдвижных элементов, зазоры в проемах. Соединение деталей должно быть плотным, обеспечивать прочность и жесткость изделия при эксплуатации, открывающиеся детали должны иметь свободный ход.

Дефекты мягких и полумягких элементов – неравномерность  настила по толщине, морщины, перекос  рисунка ткани, неравномерное натяжение  тканей для облицовки. Детали фурнитуры  не должны иметь зазоров, заусенцев, царапин, следов коррозии, должны соответствовать  размерам, обеспечивать надежное фиксирование элементов подвижных частей в крайнем положении.

К дефектам фанерования относятся  плохо подобранные по текстуре и  цвету шпоны, непрочно приклеенные  к основе, непроклеенные места, отслаивание  по торцам и кромкам, проседание шпона.

Отклонение от линейных размеров не должно превышать допустимых пределов, нормируемых стандартами (в пределах ± 5 мм в зависимости от вида мебели). Нормируется коробление дверей –  не более 1 мм на погонный метр, а также  рамочных и щитовых элементов  – не более 1,5 мм.

Определенные требования предъявляются к качеству покрытий. Нормируются толщина пленки, ее твердость, блеск, адгезия, теплостойкость, водостойкость, сопротивление истиранию, светостойкость. Однако некоторый показатели не имеют установленных нормативов, что заметно снижает качество защитно- декоративных покрытий.

Учитывают объективные показатели устойчивости изделий, определяемых на специальных стендах. Так, столы  обеденные должны иметь устойчивость не менее 1,8 Мпа, жесткость – не менее 0,2 Мпа, долговечность – не менее 500 циклов. При этом учитывают величину деформации, которая для столов массой до 25 кг должна быть не более 25 мм. Испытания проводят в условиях, близких к эксплуатационным. В мягкой мебели проверяют надежность мягких элементов при многократном попеременном воздействии нагрузки.

По совокупности результатов  объективных органолептических методов контроля качества устанавливают доброкачественность мебели в целом. На сорта мебель не делят.

 

 

 

 

 

 

 

    1. АНАЛИЗ ТОРГОВО АССОРТИМЕНТА МЕБЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ

 

    1. Расчет показателей ассортимента

Основная задача исследования – получить характеристику рыночной ситуации, оценить состояние предприятий  конкурентов, а так же выделить предприятия  наиболее полно удовлетворяющее  требования потребителей.

Для того чтобы произвести анализ ассортимента необходимо определить состав самых крупных предприятий  г. Благовещенска, занимающихся реализацией мебели. Для анализа было взято 5 наиболее крупных предприятий: «Дарья», «Мебельград», «Империя мебели», «Мебельная ярмарка» и «Dolce Vita». Необходимо выявить торговые предприятия, наиболее полно удовлетворяющие потребности в мебели.

 

Рис. 1 – Показатели удовлетворения потребностей потребителей в г. Благовещенск

 Ситуация на рынке г. Благовещенск сложилась следующим образом. Лидирующие позиции занимает магазин «Мебельная Ярмарка» (34%), магазин «Мебель Град» (28%) менее удовлетворяет потребности потребителей. Следующую позицию занимает магазин «Дарья» (18%). Полностью не удовлетворяют потребности такие магазины как «Империя мебели»(11%) и «Dolce Vita» (9%).

Следующим показателем при  проведении анализа ассортимента является объем предлагаемой продукции.

 

Рис. 2 – Объем предлагаемой продукции

 

По данным диаграммы можно  сделать вывод о том, что объем  предлагаемой продукции в каждых из представленных магазинах разный. Лидирующие позиции занимают магазин «Мебельная ярмарка» (38%) и «Мебель Град» (32%). За ними следует магазин «Дарья» (16%). И последние позиции занимают магазин «Империя мебели» (8%) и магазин «Dolce Vita» (6%).

Далее необходимо проанализировать ассортиментную структуру данных предприятий. Анализ будет проходить на примере  трех таких мебельных товаров  как  диван, компьютерный стол, комод.

Рис. 3 – Ассортиментная структура  предприятий

Изучив ассортиментную структуру  пяти взятых магазинов можно сделать  вывод, что во всех магазин первые позиции занимают диваны. Это связанно с тем что этот вид мебельных товаров наиболее часто приобретается покупателями. Во всех магазинах процентное соотношение ассортимента тахты и софы отличается незначительно.

Следующим показателем исследования ассортимента является доля отечественных  производителей в изучаемых объектах.

 

Рис. 4 – Доля отечественных и импортных производителей

На долю отечественных  производителей в магазине «Мебельная Ярмарка» приходится 76%, в магазине «Мебель Град»  - 65%, в  магазине «Дарья» - 100% так как это предприятие работает с западными поставщиками России. В магазине «Империя Мебели» доля отечественных производителей 75%. На предприятии «Dolce Vita» реализуют мебель из Италии, поэтому доля отечественных производителей равна 0%.

Расчет показателей ассортимента мебельных товаров на примере  магазина «Дарья».

При расчете использовались следующие показатели:

  1. Широта ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии в магазине;
  • действительная широта (Шд) – фактическое количество видов, разновидностей и наименований товара, имеющихся в наличии в магазине;
  • базовая (Шб) – общее количество товаров, принятое за основу для сравнения

Коэффициент широты (КШ) = , где коэффициент широты должен стремится к 100%

  1. Полнота – количество видов, разновидностей и наименований однородных групп;
    • Действительная полнота (Пб)
    • Базовая полнота (Пб) – планируемое количество товара.

Коэффициент полноты (Кп) = , где коэффициент должен стремится к 100%.

  1. Устойчивость – способность набора товара пользоваться устойчивым спросом.

Коэффициент устойчивости (Ку) = , где У – количество товаров пользующихся устойчивым спросом. Коэффициент устойчивости должен стремиться к 30%.

  1. Новизна – способность набора товара удовлетворять спрос на изменившиеся потребности при помощи новых товаров.

Коэффициент новизны (Кн) = , где Н – количество товара. Коэффициент новизны должен стремится к 30%.

Широта базовая

Широта действительная

Полнота действительная

Полнота базовая

Количество лакокрасочных  материалов пользующихся устойчивым спросом

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Казанцева, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник для студентов экономических колледжей и средних специальных учебных заведений. – 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009. – 400с.
    2. Козюлина, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие для студентов экономических колледжей и средних учебных заведений. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К°», 2002. – 368с.
    3. Товароведение непродовольственных товаров: учебник / В.Е. Сыцко (и др.); под общ. ред. В.Е, Сыцко – 2-е изд.- Мн.: Высш.шк., 2006. – 669с.
    4. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / Н.С. Моисеенко. – Изд. 6-е, доп. И перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 379с.

 


Информация о работе Анализ торгового ассортимента мебельных товаров