Теория и практика речевого обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 18:32, контрольная работа

Описание

Выполнение 5 заданий.

Работа состоит из  1 файл

КР культура речи.docx

— 30.24 Кб (Скачать документ)
 

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. Н. И. ЛОБАЧЕВСКОГО

Экономический факультет 

Специальность __Менеджмент организации________________

____________________________ Личное дело №___________ 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № ___1__________ 

       По __________Теории и практике речевого обучения____________

      На тему __Вариант №2_______________________________________

      Студент __Рассолов Кирилл Сергеевич_____III__ курса __гр.№ 31___

      ____________________________________________________________

      Адрес: _Нижегородская область, Богородский район,______________

      _____д. Солонское, ул.40 лет Победы, 6_________________________

      ___________________________________________________________ 
 
 
 

     Дата  отправки работы ____18.11.2010_____

    ______________________________________

    Дата  регистрации работы деканатом  ______

    ______________________________________

 

Задание 1.  

      Часто меня обвиняют в излишне прагматизме. Дескать, как может быть художник прагматиком? Но неужели художественное творчество – это хаос? Нет. Это  высочайшая форма организации. Нельзя ведь груду кирпичей принять за дом! Творчество – это сознательный процесс. А значит, подчинен каким-то правилам.

      Вообще  мир чрезвычайно прост. Он стоит  на 5-6 пунктах, которые проявляются  абсолютно во всех его сферах. Прекраснейший, сложнейший, интереснейший и очень банальный мир. Такая вот формула. Все настолько просто, что аж страшно сложно. Меня спрашивают: как вы пишете музыку? Я пишу очень медленно, но ужасно быстро. Я пишу ее легко, но невероятно тяжело.

      Я и сегодня ощущаю себя учеником. Каждое прикосновение к партитуре  или к голому листу бумаги –  это мучительная пытка. Я, словно Магеллан или Колумб, погружаюсь в  океан. Потому что неизвестно – что  там. Всякий раз нужно идти по открытому, абсолютно неведомому пространству.

      Дога  Е. 

Оцените предложенный отрывок  по следующим критериям: 

А) к какому функционально-смысловому типу речи он относится;

     Функционально-смысловой  тип речи данного отрывка –  рассуждение – словесное изложение, разъяснение или подтверждение  какой-либо мысли, идеи. В тексте присутствует характерная схема: «вопрос, вопрос» (Дескать, как может быть художник прагматиком? Но неужели художественное творчество – это хаос?) + «суждение» (Это высочайшая форма организации. Нельзя ведь груду кирпичей принять  за дом!) + «вывод» (Творчество – это  сознательный процесс. А значит, подчинен каким-то правилам.). Вторая часть построена  по тому же принципу: «вопрос» (Меня спрашивают: как вы пишете музыку?) + «суждение» (Я пишу очень медленно, но ужасно быстро. Я пишу ее легко, но невероятно тяжело.) + «вывод» (Всякий раз нужно  идти по открытому, абсолютно неведомому пространству.).

     Этот  текст относится к публицистическому стилю речи. Сфера применения отрывка – статья в газете, журнале или выступление на телевидении. По жанру это – интервью, целью которого является предоставить информация и воздействовать на читателя.

     Общая характеристика текста: логичность, эмоциональность, монологический характер. 

Б) при помощи каких  языковых средств  автор оказывает  воздействие на эмоциональную  сферу читателя.

     В представленном отрывке используются достаточно много языковых средств, оказывающих воздействие на эмоциональную  сферу читателя:

  • Риторические вопросы: «… как может быть художник прагматиком?»; «Но неужели художественное творчество – это хаос?»; «…как вы пишете музыку?»;
  • Метафоры: «страшно сложно», «ужасно быстро», «погружен в океан», «невидимое пространство»;
  • Сравнения: «художественное творчество – хаос», «… груду кирпичей принять за дом», «прикосновение – мучительная пытка»;
  • Анафора: «Я пишу… Я пишу…»;
  • Эпитет: «Прекраснейший, сложнейший, интереснейший и очень банальный мир»;
  • Антитезы: «Все настолько просто, что аж страшно сложно», «Я пишу очень медленно, но ужасно быстро», «Я пишу ее легко, но невероятно тяжело».
 
 
 

Задание 2.

Определите,  в каких языковых областях допущены ошибки. Предложите исправленные варианты. 

  1. Он  сосредоточенно сконцентрировался на этом вопросе.

    Слова «сосредоточенно» и  «сконцентрировался»  синонимы.

    Он  сконцентрировался на этом вопросе. 

  1. Сильная мощность орудий – залог силы нашей армии.

    Повтор слова «сильный» в предложении.

    Большая мощность орудий – залог силы нашей  армии. 

  1. Музей посещают дети, взрослые, представители старших  поколений и иностранцы.

    Перечисление  слов из разных категорий: возраст и национальность.

    Музей посещают взрослые и дети. 

  1. Следует обратить внимание на факты безответственного  отношения завхоза к делу ремонта  здания.

    Следует обратить внимание на безответственное отношение завхоза к ремонту здания. 

  1. Разгрузку товаров производят на базе использования  ленточного конвейера.

    Разгрузку товаров производят с использованием ленточного конвейера. 

  1. Почти все  изделия безымянны, только немногие имеют авторство.

    Почти все изделия безымянны, только немногие имеют автора. 

  1. В парке  шла концертная программа, но сначала  они зашли в кафе.

    Неверное  построение структуры  предложения.

    Когда они зашли в кафе, в парке  шла концертная программа. 

  1. Вы даже не можете разобраться, о чем идет суть.

    Вы даже не можете разобраться, в чем дело.  

  1. Она только что лидировала, но, смотрите, лидеры ее настигают!

    Она лидирует, но, смотрите, преследователи ее настигают.

     

  1. В прошлом году ты был умнее. Ты деградируешь в обратном направлении.

    Слово «деградация» и словосочетание «обратное направление» имеют одинаковое смысловое значение.

    В прошлом  году ты был умнее. Ты деградируешь. 

  1. Он был  высок ростом и улыбался.

    Употребление  глагола вместо причастия: улыбался – улыбчив.

    Он  был высок ростом и улыбчив. 

  1. За два  дня он любился в машину с первого взгляда.

    Он  влюбился в машину с первого взгляда. 

  1. Вчера еще здесь было около четыреста журналистов.

    Употребление  числительного в  неправильной форме.

    Еще вчера здесь было около четырехсот журналистов. 
     

Задание 3.

Какие средства выразительности  использованы в отрывках? 

1.

Золото  холодное луны,

Запах олеандра и левкоя.

Хорошо  бродить среди покоя

Голубой и ласковой страны…

              Есенин С. 

В представленном отрывке из стихотворения  Сергея Есенина, по-моему мнению, используются следующие средства выразительности:

  • Эпитеты: «золото холодное луны», «Голубой и ласковой страны…»;
  • Олицетворение: «бродить среди покоя»
 

2.

Передо  мною плаха

На площади  встает,

Червонная рубаха

Забыться  не дает. 

По лугу волю славить

С косой  идет косарь.

Идет  Москву кровавить

Московский  государь. 

Стрельцы, гасите свечи!

Вам, косарям, ворам,

Ломать  крутые плечи

Идет  последний срам. 

У, буркалы  Петровы,

Навыкате  белки!

Холстинные  обновы.

Сынки мои, сынки!

            Тарковский А. «Петровские казни»  

В данном отрывке встречаются следующие  виды тропов:

  • Олицетворения: «плаха на площади встает», «рубаха забыться не дает», «Москву кровавить»;
  • Гипербола: «ломать крутые плечи идет последний срам»
 

3.

      Погода  сегодня оранжерейная после дождика, небо закрыто, и тихо, листик не шелохнется, и тепло, если не жарко. День задумчивый и раздумчивый, когда внимание рождает  необычайные откровения обыкновенных неоткровенных существ.

                              М. Пришвин 

Пришвин в данном отрывке использовал  следующие средства выразительности:

  • Эпитет: «погода оранжерейная»;
  • Метафора: «небо закрыто»;
  • Олицетворения: «день задумчивый и раздумчивый»; «внимание рождает»
 
 

4.

      Я смеюсь и крушу вековую сосну!

      Я встречаю невесту-весну!

      Пусть над новой избой

      Будет свет голубой – 

      Полно соснам скрывать синеву!

                        Блок А. 

В представленном отрывке присутствуют следующие  средства выразительности:

  • Олицетворения: «невесту-весну», «соснам скрывать синеву»;
  • Эпитет: «вековую сосну»
 
 

Задание 4.

Подберите отрывок, относящийся  к публицистическому  функциональному  стилю. Свой выбор  обоснуйте при  помощи анализа языковых средств. 

    «…  Вооружившись листовками и надев  яркую форму, дети рассказывали автолюбителям  о проводимых в районе акциях, а  так же о дорожно-транспортных происшествиях, в которых пострадали дети. Большинство  взрослых обещало: «Будем стараться  соблюдать все правила!»

    В эти моменты дети чувствовали  свою значимость, и было видно, что  они очень ответственно относятся  к проведению мероприятия. Но, к сожалению, для себя ребята сделали еще один вывод, который напрашивался сам  собой после общения с одним  водителем.

Информация о работе Теория и практика речевого обучения