Самостоятельный анализ произведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 20:17, сочинение

Описание

Стихотворение «Юному поэту» написано Брюсовым как дань традициям прошлого века, вослед пушкинскому «Поэту» и «К другу стихотворцу». Но это же не исключает его новизны и глубизны поэтической мысли. Ярко выраженное мироощущение поэта идет вразрез с реалистическими нормами Пушкина. Это обусловлено тем, что Брюсов творил в форме символизма, декаденства. Обратим внимание на название произведения.

Работа состоит из  1 файл

анализ стихотворения. творение Насти Б..doc

— 40.50 Кб (Скачать документ)


 

Самостоятельный анализ произведения

Брюсов «Юному поэту»

 

Выполнила Баранова Анастасия

2011 год


 

 

 

 


Стихотворение «Юному поэту» написано Брюсовым как дань традициям прошлого века, вослед пушкинскому «Поэту» и «К другу стихотворцу». Но это же не исключает его новизны и глубизны поэтической мысли. Ярко выраженное мироощущение поэта идет вразрез с реалистическими нормами Пушкина. Это обусловлено тем, что Брюсов творил в форме символизма, декаденства. Обратим внимание на название произведения. Преемственность заглавий в русской поэзии известна еще со времен Г.Р. Державина. Это говорит  о преемственности не только темы, идеи, но и о собственном видении поэтом проблемы, дополнении темы своим, отличным от других, миропониманием.

 

Данное стихотворение написано поэтом в 1896 году. В стихотворении «Юному поэту» Брюсов формулирует отчетливо свою поэтическую платформу, свою эстетическую позицию, содержащем три призыва: "никому не сочувствуй", "не живи настоящим",  "поклоняйся искусству, только ему, безраздумно, бесцельно". Строфы этого произведения приобрели значение манифеста декадентской поэзии с ее ультраиндивидуализмом, оторванностью от общественной жизни, с ее откровенным аморализмом и отказом от гуманистических принципов, с ее культом самодовлеющего искусства.

 

Это стихотворение-монолог людям поэтического пера, только начинающим свой творческий путь. «Юноша бледный со взором горящим…смущенным» - так называет Брюсов юного поэта, который должен хранить три завета словно ревностный христианин заветы Библии. Первое наставление гласит:

 

«…не живи настоящим,

Только грядущее - область поэта.»

 

Обращение Брюсова к будущему обуславливается нависшей над Россией эпохой безвременья, назреванием революционной ситуации. В этот период  русские поэты - символисты с мучительной напряженностью переживали проблему личности. По мнению Брюсова, будущее и надо проповедовать, ждать, прославлять.

 

«…никому не сочувствуй,

Сам же себя полюби беспредельно.»

 

Вся поэзия «Серебряного века» (конца 19 - начала 20 вв.) ориентировалась на тему внутреннего мира человека, его чувств, эмоций, ощущений. И поэтому Брюсов призывает юного поэта полюбив себя, обратиться к своему мироощущению. У В. Я. Брюсова - желание помочь юноше  “со взором горящим” себя полюбить, т.е. поверить в собственные силы, с честью выполнить долг поэта, до конца гордо нести знамя Поэзии, поклоняться искусству, т.е. чтить тех, за кем идешь, не споткнуться, не потушить жар своего юного сердца.

 

«…поклоняйся искусству,

Только ему, безраздумно, бесцельно.»

 

В этом завете скрыт важнейший принцип символистской поэзии – утверждать Красоту, служить Прекрасному. Природа и история, верил Брюсов, конечно, тоже хранят прекрасное, но в сыром, неофициальном виде, без граней и блеска: искусство – это самый надежный способ и создания, и хранения красоты.

 

Стихотворение "Юному поэту" - декларация самоценного искусства, поэзии как ценности, которая требует безоговорочного служения только ей одной. Инверсии, используемые Брюсовым, помогают почувствовать внутреннюю потребность автора в напутственном слове. Это не желание поучать - это стремление научить, поддержать.


   Брюсов добивается торжественности звучания стиха, выбрав трехсложный размер, отличающийся от двухсложного строгостью и размеренностью, и к тому же строго соблюдая ритмическую схему - ни одно ударение на стопе, где оно должно быть, не пропущено, а потому речь кажется мерным, ритмичным движением без ускорений и замедлений. Ощущение торжественности поддерживается и отбором высоких, эмоционально окрашенных слов: "юноша", "взор", "беспредельно", "грядущее", "поклоняйся".


  При этом нужно понимать, что Брюсов обращается к поэтической традиции (Рылеев, Лермонтов, Некрасов), которая, используя ту же стилистику, утверждала противоположные идеи - поэтического творчества как гражданского служения, как борьбы (следом этой традиции может считаться мотив "побежденного бойца", появляющийся достаточно неожиданно). Тем самым Брюсов вступает в диалог со своими предшественниками, претендуя на равенство с ними.



Информация о работе Самостоятельный анализ произведения