Особенности создания и перевода Хроники Нарнии. Лев, колдунья и платяной шкаф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:31, реферат

Описание

Хроники Нарнии, несомненно, одно из самых популярных произведений писателя Клайва Льюиса.
Это не столько дидактическая аллегория, сколько хорошо продуманные детские фантазии, которые включают в себя библейские темы таким образом, что молодые читатели могут оценить «Лев, колдунья и платяной шкаф». Это произведение описывает создание земли Нарнии и то, как люди стали теснее связаны с этим в другом мире.

Работа состоит из  1 файл

Особенности создания и перевода Хроники нарнии. Лев, колдунья и платяной шкаф.doc

— 72.00 Кб (Скачать документ)

Хроники Нарнии, несомненно, одно из самых популярных произведений писателя Клайва Льюиса. И хотя они признаны как детские романы в стиле фантази, они также популярны среди студентов и взрослых, в том числе многих христианских богословов. В Хрониках Нарнии Льюис представил на наш суд типичный библейский символ - Иисуса Христа, в качестве характера льва Аслана, он пересказал определенные события в жизни Иисуса таким образом, чтобы дети в этом новом контексте могли легко понять, что самое главное для них, очень важно, что дети могут как погрузиться в мир Нарнии, так и насладиться ее фантазией. 

Хроники Нарнии – это не столько дидактическая аллегория, сколько хорошо продуманные детские фантазии, которые включают в себя библейские темы таким образом, что молодые читатели могут оценить «Лев, колдунья и платяной шкаф». Это произведение описывает создание земли Нарнии и то, как люди стали теснее связаны с этим в другом мире. Повествование в значительной степени основывается на истории создания в Книге Бытия, но вклад Льюиса в создание Нарнии четко ориентирован на обращение к молодой аудитории.

Один из литературных методов Льюис использует обратиться к молодой аудитории является его использование детей в качестве главных героев, в Племянник Magician's, например, Полли и Дигори присутствуют на протяжении всего повествования. Льюис описывает создание Аслана мира Нарнии, как видно на этих двух детей, сразу установления взаимопонимания между его молодой аудитории и повествования. Как они входят лишенной Нарнии в начале ее создания, Льюис использует детей для описания их окружения: "Мы, кажется, где-то", сказал Дигори. "По крайней мере, я стою на чем-то твердым." (Lewis, 1988, с.91). Первое описание Дигори в этой новой среде не только устанавливает связь между молодым читателям и повествования, но и представитель тенденции в пересказе Льюиса из истории создания: Льюис обращает на библейскую историю создания, но не пытается непосредственно параллельные истории Бытия. В Книге Бытия, после создания небес и земли, первое, что он делает для создания света: "И сказал Бог:" Да будет свет "." (Быт 2:4). Это не так, в самом деле, пока второй день, что Бог творит сушу (Быт. 1:9-10). Читатель The Magician's Nephew, однако, узнает из описания ребенка, что даже в то время как мир Нарнии еще темно, землю (или "что-то твердое") уже создан. Очевидно, что основной целью Льюиса в письменной форме историю создания Нарнии не было, чтобы сделать точную аллегорию Книге Бытия, но, возможно, извлечь из выберите Библейские образы создание, структурирование и истории детей от них. 
Льюис продолжает привлекать из библейского создания образов, как он описывает введение свет в Нарнии. Пение звезд первых вещей, которые дети видят в Нарнии, и Льюис снова использует характер Дигори установить связь между текстом и молодой читатель: "Если бы вы видели и слышали, как Дигори сделал, вы почувствовали совершенно уверен, что это было самих звезд, которые пели, "(Lewis, 1988, с.93-94).Бытие, с другой стороны, автоматически обращается к взрослым чувства при описании звезд, относя их к такой "взрослый" касается как календарь: "Пусть они служат знаками в честь времен, и дней и лет, и будут они светильниками на тверди небесной ... " (Быт. 1:14-15). Пение звезд изображения, что Льюис обращает отсюда находится в Иов 38:7. Сравнивая эти два отрывка, очевидно, что Льюис решил передать свое творение историю, используя библейские образы, которые не только легче для детей, чтобы понять, но и проще для детей ценить и наслаждаться. 
Другое устройство Льюис использует в Хроники Нарнии является олицетворением животных. Нарния является земля говорящих животных, и, как дети обычно найти концепцию животных и волшебные существа более интересным, чем историческую реальность давно (т.е. реальность Иерусалиме 2000 лет назад). Нарния окажется идеальный автомобиль для увлекательной работы детской литературы. По сравнению создания историй в Племянник чародея и Книга Бытия, техника Льюиса принятия животных центральной части своего повествования легко заметны. В Книге Бытия, Бог создает животных, которые населяют землю, на пятый день: "Бог сказал:" Пусть земля производит живые существа по роду их: скот, гадами, пресмыкающимися по земле, и диких животных, каждый по роду ее. И стало так. " (Быт. 1:24-25). Интересный выбор слов в этом стихе, возможно, были вдохновения для Льюиса, чтобы написать его творческой описание создания животных в Нарнию, где животные буквально производства земли, из-под земли: "Во всех направлениях его [ земля] была опухоль в горбах. Они были очень разные размеры некоторых не больше, чем молекулы холмов, некоторые, как большой, как тачки, два размера коттеджей. И горбы двигаться и увеличилось, пока они не лопнули, и рухнул земли вылил из них, и от каждого горба вышел животных ". (Lewis, 1988, с.105) акцент Льюиса на животных в своей истории создания особенно очевидной в связи с его использованием Аслан лев, как фигура Бога: "Лев открыл рот ... он был выдох длинный,теплое дыхание, он, казалось, власть всех зверей, как ветер колеблет линии деревьев ". (Lewis, 1988, с.108). Это образ жизни, давая дыхание напрямую зависит от прохождения в книге Бытия: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и человек стал живым существом". (Быт. 2:7). Льюис приравнивает значение сотворения человека в книге Бытия с созданием животных в Нарнии, и, таким образом призывает естественную тягу ребенка к животным, сделав их центральной части Narnian история создания. 
Так как животные приняли, по крайней мере до некоторой степени, роли человека в истории создания, человеческие характеры Полли и Дигори (и их команды) должны, очевидно, считать несколько иную роль в создании. На данный момент, Льюис вводит понятие зла ввода Нарнии, и концепцию введения греха в новый мир. "Прежде чем новый, чистый мир, который я дал вам в семь часов назад, силы зла уже вошел в него, разбудил и привел сюда этого сын Адама," говорит Аслан (Lewis, 1988, с.126). Льюис ловко связанные Дигори с библейского Адама двумя способами. Очевидной связи является то, что Дигори это мужчины человека, и поэтому "сын Адама". Но глубокая связь, что Льюис подразумевает, что, как и Адам первым принес в мир грех в Книге Бытия, Дигори обвиняется в результате чего первая зло в новый мир Нарнии. 
Льюис также обращает корреляции между Адамом и дядя Андрей: как принести смерть в новый мир. Апостол Павел говорит Адам, как тот, кто принес в мир смерть: "грех вошел в мир через одного человека, и грехом смерть," (Рим. 5:12).Дядя Андрей, пока он не приносит смерть в Нарнии, не приносят понятие смерти с ним. Увидев Аслан, его первая реакция на убийство: "Наиболее неприятное место Если бы я был молодым человеком и был пистолет, -." (Lewis, 1988, с.96). Это изображение пушки, держащий в руках дяди Эндрю видно снова и снова в рассказ: "Первое, что нужно получить, что грубая выстрел". (Lewis, 1988, с.103). Льюис может партнерской людей не только со злом, но с расой Адам: люди, которые приносит смерть и грех. То, каким образом он добивается это тоже очень важно: при использовании изображений из забоя животных, Льюис вновь обращается к чувствам молодой аудитории. Дети могут быть более расстроен в связи с гибелью животных, чем у человека, который жил давно, человек, которого они никогда не знали.Таким образом, дети могут сочувствовать легче с предлагаемым смерть Христа, как лев, чем у исторического Иисуса (тема изучить позже в этой статье). 
Анализ зла ввода Нарнии не будет практически полностью, конечно, без изучения характера королевы Jadis (известный в Лев, колдунья и волшебный шкаф как Белая Колдунья). Как дядя Андрей, Ведьма антагонистических к Аслану. Она тоже хочет уничтожить льва, и пытается убить его с железным прутом: ". Она подняла руку и бросил железный прут прямо на голову" (Lewis, 1988, стр.99). Позже Аслан дает понять, что она зло, которое вступило Нарнии: "Мир не пять часов старый зло уже вошел в него" (Lewis, 1988, с.111): "Существует злой ведьмы за рубежом в моей новой земли Нарнии ", (Lewis, 1988, с.125). Аллегория ведьма до сих пор неясно, однако. В истории создания в Книге Бытия, два элемента зла может быть найдено. Первое прямое непослушание Адама и Евы, чтобы заповедь, данная Богом (Быт. 2-3). Вторым элементом, однако, не человеческого происхождения, а скорее характер змей (Быт. 3). Ведьма в Племянник чародея может быть, возможно, видели, как образ введение греха (в контексте Narnian история создания), но позже в романе Льюиса также намекает на ее связь с характером змея. 
Это знаменует собой отход от темы создания, и шаг в направлении тема искушения в Хроники Нарнии. Тема искушение присутствует в обоих Библии и Нарнии Хроники, и Льюис часто моделей его презентации искушение после историй и персонажей из Библии. Хорошим примером этого явления является то, что главы 13 (Lewis, 1988), который является пересказ истории древа познания. Эта глава включает в себя Дигори извлечения серебра из яблок сада для Аслан; сходство между этой настройки и древа познания в Эдемском саду (Быт. 2-3) очевидны. Роль ведьмы, однако, развивается от символом зла в сравнении со змеей в Бытие 3. Ведьма делает несколько попыток, чтобы соблазнить Дигори съесть яблоко: "Вы знаете, что это плод ... Это яблоко молодежи ... Ешь, мальчик, съесть его," (Lewis, 1988, p. 150).Эта роль соблазнительницы аналогична роли змея, когда он говорит Еве (Быт. 3:1-5). Льюис также положить Дигори в роли Адама и Евы. подключение к Дигори Адам четко Аслана называя его "Сын Адама" на протяжении всего романа. В этом пересказе Эдемский сад История, однако, Льюис Дигори сделать праведным решение не ест яблоко, но возвращение к Аслан вместо. Имея Ведьма съесть яблоко вместо (Lewis, 1988, с.149), Льюис позволяет роли главного героя и антагониста оставаться ясным и отчетливым. Манипулируя история падения человека таким образом, Льюис упрощенной и содержащиеся сил добра и зла в отдельных символов, что делает различие проще для своих детей читателям понять. 
Дигори не только характер, для искушения в Нарнии. Дядя Андрей возникает соблазн протяжении повествования его жадность, его жажда денег и власти. Он навсегда интриги и мечтает о способов извлечь выгоду из открытия Нарнии: "коммерческие возможности этого неограниченные ... Я буду миллионером". (Lewis, 1988, с.103) Его властолюбивый характер, контрастирует с характером извозчика, который напоминает Андрей только в том, что он взрослый мужчина.Извозчик, однако, своего рода благоговейным трепетом Аслана и земли Нарнии, и голос его отвращение в Андрея за не в состоянии оценить чудо создания Нарнии: "Ах, уложить его Guv'nor, сделать укладку . это Watchin 'и listenin-то и дело в настоящее время;. не говорим " (Lewis, 1988, с.98) Их отношения напоминают библейскую историю о богатом и Лазаре (Лк. 16:19-31). Так же, как Лазарь получил Царство Небесное, извозчик становится первым королем Нарнии (Lewis, 1988, с.159), а Андрей не погашен за поддаваясь искушению. Это пример подарок Льюиса тонко плести христианское учение в его истории без ущерба для их читабельности для молодой аудитории. 
Возможно, лучший пример поддаваясь искушению можно найти во второй книге Хроники Нарнии (первая летопись, однако, для Льюиса писать): Лев, колдунья и волшебный шкаф.Характер Эдмунд борется с искушением всему свое время в Нарнии, и, как Дигори, его соблазнительницы является Белой Колдуньи. В отличие от The Magician's Nephew, однако, использовать Льюиса из библейской темой искушения в Лев, колдунья и волшебный шкаф использует Новый Завет показания в качестве основного источника, основываясь на истории искушения Иисуса, так и Иуда. 
Ведение бывшего различия в виду, изучение Нового Завета учение о искушение оказывается полезным. Джеймс иллюстрирует некоторые ключевые христианского учения, касающиеся испытания и искушения: "Брат в стесненных обстоятельствах должны гордиться своей позиции ... Он [Бог] выбрал, чтобы дать нам рождения через слово истины, что мы могли бы быть начатком всего он создан. " (Джеймс 1:9, 18). Если речь идет о хорошей христианской перед искушением, Джеймс делает акцент на праведность человека в скромную позицию. Он также придает большое значение понятия "слово истины" в человечности. Характер Эдмунд придерживается ни один из этих принципов. 
Первым значительным грех Эдмунд является поддаться соблазну чревоугодия (King, 1998). Белая Колдунья предлагает ему очарован турецкой кухни. Описание его прожорливые и декадентской поведение очень ясно: "На первый Эдмунд попытался вспомнить, что он был груб говорить со своим полным ртом, но вскоре он забыл об этом и думал только о попытке лопату вниз столько рахат-лукум, как он может, и больше он ел больше он хотел съесть ... " (Lewis, 1986, с.37) Эта сцена не только образ Евы поддаваясь искушению есть плод знания, но и в Новом Завете богословие Павла: "... многие из них живут как враги креста Христа. Их судьба уничтожения, Бог их желудка, и их слава в их стыда. Их ум на земные вещи. " (Фил 3:18-19). 
Эдмунд продолжает заполнять свой ум от земных желаний и поддаваясь искушению улучшения его скромную позицию (см. Джеймс 1:09 выше), когда Белая Колдунья соблазняет его с перспективой princehood: "Я думаю, что я хотел бы, чтобы вы Принц - нибудь, когда вы приносите другим ко мне в гости ".(Lewis, 1986, с.39). Этот соблазн власти очень похож на историю Иисуса, быв искушен сатаной в пустыне. Сатана, как ведьма, соблазняет Иисуса власти в обмен на услугу: ". Берет Его диавол на весьма высокую гору и показал Ему все царства мира и их великолепии" Все это я дам вам ", сказал он, "Если вы лук, поклонишься мне." (Мф 4:8-9). В дополнение к поддаваясь на эти различные искушения, Эдмунд также обязуется не раскрывать свои знания Ведьма с его братьями и сестрами (Lewis, 1986, стр. 40 ), и впоследствии оказывается лежащим в его им о своем открытии Нарнии: "Люси, и я играю - делая вид, что все истории о ее страна в платяном шкафу это правда." (Lewis, 1986, с.44) К Делая это, Эдмунд выполняет противоположностью добродетели Павла доброго христианина перед лицом искушений (см. Джеймс 1:18). 
Льюис мастерски сплетает эти библейские темы соблазн в характере Эдмунд. Но характер Эдмунда, на самом деле, наиболее близко к аллегорически библейского персонажа Иуды, предателя (Мф. 26). Эдмунд выдает его братьев и сестер и бобры, перейдя искать Белой Колдуньи в главе 8 (Lewis, 1986). Все, что он мог думать о были его земных желаний и хочет: "Турецкие наслаждения и быть принцем" (Lewis, 1986, с.82). Сравнивая просто ребенка к Иуде, однако, является очень серьезным аллегория роман детей. Чтобы справиться с этим, Льюис создает представление о Ведьма дает Эдмунд очарован Турецкие наслаждения: "Она знала, хотя и Эдмунд не, что это был очарован рахат-лукум и что любой, кто попробовал его хотели все больше и больше, и даже , если им будет разрешено, идти на есть его, пока они не покончили с собой. " (С.38). Делая тягу Эдмунда для Турецкие наслаждения вине ведьм, а не свою собственную, Льюис снимает некоторые из тяжести преступления Эдмунда, еще раз с библейских образов и смягчение его обратиться к молодой аудитории. И в конце, конечно, Эдмунд простить за предательство; событие, которое включает в себя наиболее важные аллегорические темы в Хроники Нарнии: синонимия Аслана с Иисусом Христом. 
Прежде чем продолжить, следует сказать, что многие ученые зашли слишком далеко в деконструкции Хроники Нарнии; теоретизирования о Льюиса предназначен "истинный" смысл для всех его символической образности Библии; проанализировать книги в этой моде пропустить Льюиса точку в письменном виде их (Schakel, 1979, p.xii). В 1954 году Льюис был попросили объяснить, Аслан-Христа параллельно некоторых пятиклассников в штате Мэриленд. Он ответил: "Я не говорю себе:" Давайте представим Иисуса, как Он на самом деле в нашем мире Лев Нарнии ", я сказал:" Предположим, что существует земля, как и Нарния, что Сын Божий, как он стал человеком в нашем мире, стал Лев там, а затем представить, что произойдет ". (Lewis, 1954, 1998) С учетом этого, он по-прежнему оказывается плодотворным для изучения как Льюис относится к Аслан характер библейского Иисуса, потому что анализ дает более глубокое понимание корабль Льюиса: использовать Библейские мотивы для создания увлекательных история для детей. 
Эдмунд воплощает в себе многие характеристики Иуды, в том числе характеристика предательство, и сходство Аслана к Иисусу заметно в том, как он прощает Эдмунд. Льюис, однако, специально уклонился allegorizing Иисус не прощает Иуда (Марк 14:21), и вместо этого обращается к более общим христианским учением о прощении: "Если кто-то поймал в грех, вы, духовные, должны восстановить его нежно ... Carry друг друга тяготы, и таким образом вы исполните закон Христов ".(Гал. 6:1-2). Таким образом, Льюис вновь удается разбавленных библейского повествования в читаемости вины без детей. Аслан прощения Эдмунд выражается его спасения Эдмунд от Белой Колдуньи (Lewis, 1986, с.124-125). Ведьма, однако, утверждает, жизни Эдмунда, как у нее, чтобы взять:. "Вы хотя бы знать, волшебство, которое император введен в Нарнию в самом начале Вы знаете, что каждый предатель принадлежит мне, как моя законная добыча, и что для любого предательства я Право на убийство ". (Lewis, 1986, с.128).Аслан то предлагает свою собственную жизнь в обмен на Эдмунда, это действие является катастрофическое в библейском смысле, потому что не только Аслан просто прощать и умирает за грех Эдмунда, но действуют также символом Христа умереть за грехи человечества. Эдмунд грех в предательстве становится символическим для всех человеческих грехов, и Аслан платит за это своей жизнью, как и Христос: ". Хотя мы были еще грешниками, Христос умер за нас" (Рим. 5:8). 
Эти события создали описательной части исполнения Аслан.Бывший счет невероятно похож на изображение, что и смерть Иисуса в Библии. Люси и Сьюзен, два из четырех ребенок героев в романе, выполните Аслан на казнь: "А как девочки горько плакал (хотя они вряд ли знал, почему) и прижалась к лев ..." (Lewis, 1986, с.136). Иисус тоже последователи не в отличие от детей: "большое количество людей последовали за ним, в том числе женщин, которые плакали и выли для него."(Лк. 23:27) Как только он находится в руках Ведьма, Аслан подвергаются унижениям и насмешки: "Стоп!" сказала Колдунья ". Пусть он сначала бритая .'... они работали на его лице надевать намордник ... он [был] окружении целая толпа существ ногами его, ударил его, плевал на него, глумление надего ". (Lewis, 1986, с.139-140) эти изображения, еще раз, удивительно похожа на что из Евангелия:. "! Мужчин, которые охраняли Иисус начал насмешливый и бить Они с завязанными глазами его и потребовал," Пророчество Кто ударил Вы? И они сказали многие другие оскорбительные вещи для него. "(Лк. 22:63-65) 
воскресения Аслана включает в себя такие же библейские аллюзии. В Евангелии от Луки, женщины, которые следовали за Иисусом пошел к его могиле. "Очень рано утром, женщины взяли специи они подготовили и пошел к гробнице Они нашли камень отвален от гроба, но когда они вошли, они не нашли тела Господа Иисуса. " (Лк. 24:1-3) таким же образом, после Люси и Сьюзен снять намордник Аслана, они оставляют каменные столы, где он был казнен. Ранним утром они возвращаются, чтобы найти каменные столы сломанной в двух и воскресший Аслан стоял перед ними (Lewis, 1986, стр. 142-147). Нарушение Каменный Стол, очевидно, не очень похожи на камень в гробнице Иисуса, как это должно завеса в храме разрывается (Лк. 23:45). Изображение еще более намек на нарушение таблетки, содержащие заповедей в книге Исход. Эти последние корреляции, однако, вероятно, не так много прямых аллегория, как это примером команды Льюиса библейских изображений, как литературный прием. 
Льюис, то есть пересказывали историю о смерти и воскресении Иисуса в контексте Аслан и Нарнии. Он использовал несколько устройств, однако, чтобы трансформировать эти содержание тяжелых в материал для романа детей. Очевидную разницу в пересказе Льюиса с библейской историей его использования Аслан льва и земли Нарнии. Существует, по степени использования изображений льва в Библии: ". Вы детеныш льва, Иуда, вы возвращаетесь из добычи, сын мой" (Быт. 49:9), "гнев царя, как рев льва ..."(Притчи 20:2): "Они будут следовать за Господом; он ревет как лев". (Осия 11:10). Самым важным является ссылкой львов в книге Откровения, имея в виду (мы считаем) ко Христу: "Смотрите, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил".(Откр. 5:5). Очевидно, что выбор Льюиса льва представлять Христа не является полностью оригинальной; Есть, однако, и другие причины для Льюиса выбрать это животное представлять Иисуса. Например, возможно, он предполагал, что дети, возможно, лучше сочувствовать смерти животного, чем смерть исторической фигурой. Льюис использует подобную технику в использовании "Deep Magic", чтобы объяснить чудесные события, которые происходят, как воскресение: ". Это больше магии" Они оглянулись. Там, блестящие в восхода солнца, больше, чем они видели его раньше, качая гривой (для этого, видимо, выросли еще раз), Аслан стоял сам. " (Lewis, 1986, с.147) молодой аудитории, для которых Нарнии Хроники были в основном предназначены бы легче понимания концепции магии, а не богословские последствия, которые возникают в истории Библии о воскресении. Наконец, Льюис использует детей в качестве главных героев Хроники Нарнии. Сразу же это устанавливает соединение для молодых читателей, что в Библии редко предложения. Дети также более вероятно, связаны с фигурой Мессии, которые постоянно проходят лечение дети с уважением и любовью; фигуры, как Аслан. 
Хроники Нарнии уже зарекомендовали себя как вечные произведения литературы. Они обращаются как атеисты и богобоязненный, как необразованных и ученых; для детей и взрослых. Понимания библейской аллегории в этих книгах не является необходимым для их оценки. Критический анализ этих работ, однако, не позволяют читателю более полно оценить уникальный подарок Льюиса упростить сложные рассказы и корабль фантазии красивых детей. Это, в свою очередь, позволяет читателю получить и более глубокое понимание Льюис квалифицированных творческих писатель, и глубокое удовлетворение его искусства. Для того, чтобы оценить К. С. Льюиса, как такие мастера может только добавить к своему осуществлению своих работ.

Информация о работе Особенности создания и перевода Хроники Нарнии. Лев, колдунья и платяной шкаф