Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 22:33, сочинение
Жизнь посылает некоторым поэтам такую судьбу, которая с первых же шагов сознательного бытия ставит их в самые благоприятные условия для развития природного дара. Все в окружающей среде способствует скорому и полногласному утверждению избранного пути. И пусть в дальнейшем он сложится трудно, неблагополучно, а порой и трагически, первой ноте, взятой голосом точно и полновесно, не изменяют уже до самого конца.
Когда-нибудь ритмы 
Марины Цветаевой, этого столь своеобразного 
поэта, станут предметом углубленного 
анализа, но и теперь можно сказать, 
что они достаточно повлияли на современную 
нам поэзию. Думается, возникали 
они в полной зависимости от порывистой 
и стремительной натуры автора, естественно 
приводя ко всем перебоям, паузам, переплескам 
за рамки обычной строфы, к острым 
изломам привычной метрики. В 
известной мере это диктуется 
пристрастием к смысловой сжатости, 
к своеобразной афористичности, подаваемой 
фрагментарно, только намеком на возможную 
полную форму. В прямой зависимости 
от такой стремительной ритмики 
слагается и вся система 
| Гора 
  горевала (а горы глиной
   Горькой горюют в часы разлук). Гора горевала о голубиной Нежности наших безвестных утр. ...Гора горевала о страшном грузе Клятвы, которую поздно клясть. Гора говорила, что стар тот узел Гордиев: долг и страсть. ("Поэма Горы")  | 
Или:
| ...Нате! 
  Рвите! Глядите!
   Течет, не так ли! Заготавливайте - чан! Я державную рану отдам до капли! (Зритель бел, занавес рдян)... ("Занавес")  | 
Жизнь на капиталистическом 
Западе довольно скоро заставила 
Цветаеву убедиться в полной невозможности 
поставить себя вне времени, вне 
движения истории, а главное - в том, 
что поэт. желающий сохранить свою 
духовную сущность в условиях душного 
эмигрантского бытия, обречен на 
одиночество и горькие 
Разрыв с эмиграцией полный. И одна только мысль: рано или поздно вернуться на родную землю. С особой силой и взволнованностью звучит это чувство в цикле "Стихи к сыну" (1932). Две важнейшие, выстраданные темы переплетаются в этих предельно искренних и горячих стихах: "отцов", виноватых в собственной беде и несущих заслуженную кару за свою вину, и "детей", к вине родителей непричастных, отнять у которых мечту о новой России со стороны "отцов" было бы преступлением.
Родина предстает 
уже в новом облике, не такой, какой 
виделась в юные годы, стилизованной 
под древнюю колокольную Русь. 
Чувства Цветаевой 
| Сегодня 
  - да здравствует
   Советский Союз! За вac каждым мускулом Держусь - и горжусь, Челюскинцы - русские! ("Челюскинцы")  | 
Тяжкие годы 
пребывания Марины Цветаевой за рубежом 
- в крайне стесненных материальных 
условиях, в одиночестве, в окружении 
враждебной ей мещанско-буржуазной среды, 
своей сытой пошлостью лезущей 
в глаза на каждом шагу (см. гневную 
инвективу "Никуда не уехали - ты да 
я..."), - совпали с событиями, повергшими 
в тревогу всех, кто еще верил 
в иллюзии буржуазной демократии. 
Грозный призрак фашизма уже 
вставал на горизонте. Все это 
угнетало и без того угнетенную душу 
Цветаевой, рождало в ней и 
в ее близких мысль о необходимости 
борьбы с надвигающимся злом. Ее 
муж и дочь в меру своих сил 
помогали интернациональной борьбе 
за демократические права 
В 1937 году они получили возможность вернуться на Родину. Собиралась последовать за ними и Марина Цветаева с сыном. В это время орды фашистов вторглись в Чехословакию. Цветаева отозвалась на горестное событие циклом гневных стихов, клеймящих Германию и Гитлера. Это одно из самых сильных ее произведений явно публицистического характера. Боль за поруганную краток Чехию, дорогую ей по горьким, но милым сердцу воспоминаниям, сливается с верой в конечную победу вольнолюбивого народа:
| Не 
  умрешь, народ!
   Бог тебя хранит! Сердцем дал-гранат, Грудью дал-гранит. ("Не умрешь, народ!..")  | 
Летом 1939 года Марина Цветаева с сыном приехала в Советский Союз. Первое время она живет в Москве, ей предоставлена возможность заняться переводами, она готовит новую книгу стихов...
Но. время приближало пору грозных военных испытаний, выпавших на долю советского народа. В июле 1941 года Марина Цветаева вместе с сыном и тысячами других эвакуированных из столицы женщин и детей покидает Москву и попадает в лесное Прикамье, в Елабугу. Здесь, в этом маленьком городке, под гнетом личных несчастий, в одиночестве, в состоянии душевной депрессии, она кончает с собой 31 августа 1941 года.
Так трагически завершается жизненный путь поэта, всей своей судьбой утвердившего органическую, неизвежную связь большого, искреннего таланта с судьбой Родины.