Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 21:47, курсовая работа
Под вдохновением, навеянным классовой ненавистью, Мольер внес в «Тартюф» и «Дон Жуан» ряд трагичных черт, которые проступают сквозь ткань комедийного произведения, в то время, когда в «Мизантропе», (Le Misanthrope 1666), эти черты настолько усилились, что почти совсем вытеснили комичный элемент. 
  Типичный пример «высокой» комедии с углублённым психологическим анализом чувств и переживаний героев, с преобладанием диалога над внешним действием, с полным отсутствием фарсового элемента, с взволнованным, патетичным и саркастичным тоном монологов главного героя, «Мизантроп» стоит в творчестве Мольера.
Мизантро́пия - неприятие, ненависть к человечеству, неприязнь, презрение к «правилам», «моральным ценностям», догматам.
  Хотя 
мизантропы выражают общую 
     
Мизантропы могут поддерживать 
нормальные и близкие 
Известные мизантропы:
Композитор 
Петр Ильич Чайковский, киногерой Грегори 
Хаус («Доктор Хаус»), а так же немало известные 
писатели Джонатан Свифт и Валерий Брюсов.  
 
Критика моральной деградации аристократической верхушки в произведении.
События происходят в кругу молодых аристократов. Мольер изображает 20-ти летних девушек и юношей, в жизни которых присутствует только лесть, ложь, любовные отношения сплетни. Таким образом Жан Батист показывает пороки ,которые существовали в 17 веке в кругу именно аристократов.
  Возьмем 
ситуацию с Оронтом: юноша 
После критики Альцеста Оронт подал в суд. Альцесту пришлось признать превосходство этого произведения. (Подлость).
 Селимена 
не привыкла к тому, чтобы воздыхатели 
— а у нее их имелось немало 
— добивались свидания лишь 
для того, чтобы ворчать и ругаться. 
А как раз так повел себя 
Альцест. Наиболее горячо 
  Когда 
Селимене доложили о двух 
  Блестящие 
придворные кавалеры Акаст и 
Клитандр привыкли к легким 
успехам в сердечных делах. 
Среди поклонников Селимены 
 Тем 
временем с визитом к Селимене 
заявилась Арсиноя, 
Финальным 
проявлением моральной 
Про Альцеста:
"...Что касается маленького маркиза, который вчера так долго жал мне
руку, то, по-моему, вряд ли есть что-нибудь мизернее его особы; единственное
его достоинство - это дворянство. Относительно господина с зелеными
бантами..."
    
Она не называла людей по имени, каждому 
из них она дала прозвище. 
   
Не смотря на то что аристократы имели 
высокий социальный статус, они оставались 
«маленькими» людьми. 
   
Соотношение в произведении 
гуманной философии 
Филинта и фанатичной 
философии Альцеста. 
Начнем с гуманной философии Филинта.
  
Гумани́зм — мировоззрение, в центре 
которого находится идея человека как 
высшей ценности; возникло как философское 
течение в эпоху Возрождения. 
В Филинте воплощен идеал «порядочного человека» в соответствии представлениями светского общества XVII века. . Не случайно Филинт отступает от своих правил и говорит Альцесту в лицо, нередко при свидетелях, довольно неприятные вещи, не скрывая своего мнения: это несомненное влияние Альцеста. Филинт ищет дружбы Альцеста, а не наоборот, следовательно, более в нем нуждается. Филинт прибегает к лести, что делает его похожим на других аристократов.
   
Альцест – не только образ благородного 
разоблачителя социальных пороков, который 
ищет «правды» и не находит ее: он отличается 
некой двойственностью. С одной стороны, 
он – позитивный герой, благородная обида 
которого вызывает к нему сочувствие зрителя, 
читателя; с другой стороны, он не лишен 
и негативных черт, которые делают его 
комичным. Он очень горячий, несдержанный, 
нетактичен, лишен чувства меры и чувства 
юмора. Свои искривленные речи он обращает 
к никчемным людишкам, не способных понять 
его. Своим поведением он на каждом шагу 
ставит себя в смешное положение перед 
теми людьми, которых сам же и не уважает.  
   
Дилемма Альцест — Филинт сходна с гамлетовским 
вопросом «Быть или не быть», не имеющим 
однозначного разрешения и поэтому трагичным. 
Филинт и Альцест оба правы — или оба неправы, 
что создает поразительную по художественному 
выражению мыслительную и психологическую 
загадку, над которой несколько веков 
бьются зрители, как, очевидно, бился Мольер.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выводы.
Проанализировав произведение Мольера можно сделать следующие выводы:
Мизантроп — человеконенавистник, каким является главный герой Альцест.
Мизантро́пия - неприятие, ненависть к человечеству, неприязнь, презрение к «правилам», «моральным ценностям», догматам.
  Темой 
комедии является жизнь аристократической 
молодежи, их заботы, чувства, окружение 
и в противопоставление этому всему выходит 
мятежник-одиночка, который стремится 
жить в обществе, в котором нет лжи, обмана, 
лицемерия, но в результате он остается 
непонятым и одиноким. 
  «Мизантроп» 
стал первым произведением, в 
котором Мольер показал 
   
 
   
 
 
 
 
  
 
 
Информация о работе Краткие сведения о Жане-Батисте Мольере. Комедия «Мизантроп» в театре