Эпистолярный жанр в творчестве Мадам де Севинье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 00:32, реферат

Описание

Описание жизни и творчества Мадам де Савинье.Аспект - французское страноведение.
Эпистолярная литература (от греч. epistole — послание, письмо), переписка, изначально задуманная или позднее осмысленная как художественная или публицистическая проза, предполагающая широкий круг читателей. Такая переписка легко теряет двусторонний характер, превращаясь в серию писем к условному или номинальному адресату. Однако именно ориентация на адресата, пусть воображаемого, составляет важный опознавательный признак Эпистолярной литературы, отличающий её от записок и дневника.

Содержание

Биография Мадам де Севинье………………………………………………………………………………………… 2
История Эпистолярного жанра…………………………………………………………………………………………... 3
Письма Мадам де Севинье………………………………………………………………………………………… 5
Афоризмы Мадам де Севинье………………………………………………………………………………………… 12
Список использованной литературы………………………………………………………………………………….… 13

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 776.09 Кб (Скачать документ)

Памятник  Мадам де Севинье.

Можно сказать, что именно мадам де Севинье впервые  создает контур лирического предромантического пейзажа, овеянного грустью и  одновременно исполненного поэтической  неги. Поэтика ее пейзажных зарисовок  может стать предметом специального исследования. Мадам де Севинье наполняет  пейзаж субъективными лирическими  ассоциациями. Прогуливаясь по аллеям парка, она одновременно странствует  в утраченном времени, и, к примеру, подросшие деревья, которые она  некогда сама посадила, напоминают ей о быстротечности времени. Ей особенно близки осенние пейзажи, и она  любит затягивать ноябрьские и декабрьские  прогулки, ощущая в увядании природы  созвучие собственному психологическому состоянию. Именно поэтому ей всегда был скорее чужд роскошный Прованс, куда она приезжала погостить  к дочери, со своим вечным солнцем  и однообразным сиянием вод и  зелени. Она с необыкновенной тонкостью  фиксирует игру цветов и красок в  северных пейзажных картинах, словно предвосхищая романтическую оппозицию  Севера и Юга, и извлекает поистине философические эффекты из природных  контрастов: «… мое настроение в  основе своей зависит от погоды; потому, чтобы узнать, как я себя чувствую, вам не стоит вопрошать звезды. Но ваш Прованс всегда вам нашепчет сплошные чудеса. Прекрасная погода для вас ничего не значит, вы к ней слишком привыкли. А мы видим так мало солнца, доставляющего нам особую радость. Из всего этого можно извлечь немало ценных моральных суждений, но хватит болтать о дожде и о хорошей погоде»

Главное наслаждение  ей доставляют прекрасные вечера, заполненные  ярким лунным сиянием (письмо от 14 августа 1676 года). Природный ритм жизни, возвращающий к естественной стихии бытия, становится для мадам де Севинье главным  источником лирических медитаций.

Вход  в музей Карнавале в Париже.

Письма мадам  де Севинье первоначально публиковались  без ответов адресатов (собственно, письма главного адресата - мадам де Гриньян - скорее всего, бесследно исчезли), выстраиваясь в своеобразный дневник, а порой эпистолярную исповедь. Такой  тип «монологического» эпистолярного  романа - уже не новая форма в  эпоху мадам де Севинье («Португальские письма» Гийерака) - формировал и  дискурс лирического дневника. Дело в том, что преобладание единственного  адресата переписки, которому отведена роль не только доверенного лица, но и своего рода второго «я», в высшей степени способствовало осуществлению  подобной задачи (впрочем, по-видимому, не осознанной автором). Для XVII века, эпохи  мемуаров, подобный дискурс скорее чужд, зато он будет в высшей степени  актуален для французской литературы сентиментализма и романтизма (Руссо, Стендаль).  

Все это позволяет  сделать вывод о том, что созданный  мадам де Севинье эпистолярный стиль  оказался удивительно созвучным  французскому (и европейскому) роману последующих эпох, а также пограничным  жанрам исповедальной и автобиографической прозы, открыв новые возможности  эпистолярного самовыражения и  новый модус чувствительности.

 

Chateau des Rochers-Sevigne a Vitre, France. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Афоризмы Мадам де Севинье

Мадам де Севинье  о неверности

«Неверность могут простить, но не забыть»

 Мадам де  Севинье про зануд

«Чтобы  понять, как мы надоедливы в разговоре, достаточно вспомнить, как нам  надоедают другие, когда говорят  с нами»

Мадам де Севинье  о смерти

«Я  заметила, что человеку крайне редко хватает  учтивости умереть, когда этого желают все» 

Marie de Rabutin-Chantal, Marquise de Sevigne 
 

Список использованной литературы

1. Дезен Н.  А. Проблема жанра и традиции  в письмах Мари де Севинье  (о французском эпистолярном жанре  XVII в.) // Вестник МГУ. Сер.9. Филология. 1988. № 3. С.69-75.

2.  http://ru.wikipedia.org/wiki

Информация о работе Эпистолярный жанр в творчестве Мадам де Севинье