Издательское дело и редактирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 19:11, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является обзор методической деятельности педагога, ознакомление с видами анализа учебной литературы, проведение анализа.
Задачами работы являются:
1. Ознакомиться с видами учебной литературы.
2. Изучить функции учебника, его структуру и методическое содержание.
3. Рассмотреть требования, предъявляемые к качеству учебника.
4. Изучить методы анализа учебной литературы.
5. Выбрать из них более простой, удобный и доступный для применения педагогом.
6. Провести анализ учебной литературы выбранным методом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА И ЕЕ МЕСТО В ЖИЗНИ СТУДЕНТА
1.1 Классификация видов учебной литературы
1.2 Учебник, его функции и структура
1.3 Учебная литература как средство методического обеспечения самостоятельной работы студентов
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2.1 Требования, предъявляемые к качеству учебной литературы
2.2 Органолептический метод как основной для оценки качества учебника
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Работа состоит из  1 файл

курсач 4 курс николаева с.ю..docx

— 115.35 Кб (Скачать документ)

В первой части раскрыта сущность специализации, выделены основные показатели ,формы:

Специализация промышленного  производства является эффективной  формой общественного разделения труда.

Различают специализацию  промышленности, предприятия, специализацию  внутри предприятия.

Процесс специализации в  промышленности осущ. по след. направлениям:

·          создание или выделение отраслей отраслей и предприятий.

·          расчленение процесса изготовления продукта на ряд частных процессов.

·          выделение и создание самостоятельных предприятий и цехов по выполнению отдельных стадий.

В соответствии с названными направлениями имеется 3 формы специализации: предметная, подетальная, технологическая.

Уровень специализации промышленных предприятий характеризуется такими показателями, как:

·          уровень оптимальности объема производства однородной продукции (коэффициент оптимальности) на предприятии.

·          удельный вес массовой и крупносерийной продукции в общем объеме производства завода.

·          удельный вес стандартных, нормализованных и унифицированных частей в общем числе изготовляемых деталей и узлов.

·          удельный вес специального и другого высокопроизводительного оборудования в общем парке оборудования завода.

·          количество специализированных цехов, производственных участков, поточных линий и т.д.

·          коэффициент серийности по основным производственным подразделениям.

Во второй части также  выделены формы и показатели кооперирования , раскрыто само понятие кооперирования , его виды и их отличие.

Производственное кооперирование – планово-организованные производственные связи между предприятиями, совместно  изготовляющими какой-либо вид продукции.

В промышленности кооперированные  связи отличаются по отраслевому и по территориальному признакам.

В соответствии с формами  специализации в промышленности различают 3 формы кооперирования:

·          Предметное (агрегатное) кооперирование.

·          Подетальное кооперирование.

·          Технологическое (стадийное) кооперирование.

Уровень производственного  кооперирования характеризуется след. пок-лями:

коэффициент кооперирования.

·          количество предприятий-смежников.

·          соотношение объемов внутрирайонных и межрайонных, внутриотраслевых и межотраслевых кооперированных поставок.

·          доля предметного, подетального и технологического кооперирования.

·          средний радиус кооперирования отдельного предприятия и в целом по отрасли.

3)Я считаю, что данная  тема раскрыта полностью, основные  вопросы выделены и детально  изложены, материал выстроен логически  правильно и понятно.

План:

1. Специализация промышленного  производства (2 стр.)

а) сущность спациализации;

б) направления специализации;

в) формы;

г) показатели уровня специализации  и показатели оценки и планирования развития.

2. Производственное кооперирование (2 стр.)

а) сущность кооперирования;

б) признаки различия связей;

в) формы кооперирования;

г) показатели.

На изучение темы необходим 1 час.

Вывод: Проанализировав данный учебник можно заметить, что хотя внешнее оформление и среднего качества, зато содержание полностью отражает суть изучаемого предмета. Материал на 90% соответствует программе, он доступен и понятен, рубрикация учебника четкая, изложение материала систематично и последовательно, определения, термины и символы соответствуют базовой науке.

Этот учебник можно  рекомендовать использовать учащимся для работы. А разделы, которых  в этом учебном пособии нет  – подготовить самостоятельно.

 


Информация о работе Издательское дело и редактирование