Биография Маяковского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:16, биография

Описание

Родился в селе Багдади Кутаисской губернии. Отец — дворянин, служил лесничим, предки — из казаков Запорожской Сечи; мать из рода кубанских казаков. В 1902—1906 гг. Маяковский учился в Кутаисской гимназии, в июле 1906 г., после смерти отца, вместе с матерью и двумя сестрами переезжает в Москву, где поступает в IV класс 5-й классической гимназии (за неуплату денег за обучение был исключен из V класса в марте 1908 г.).

Работа состоит из  1 файл

Маяковского).docx

— 18.36 Кб (Скачать документ)

Биография

(19.07.1893 — 14.04.1930).

Родился в селе Багдади  Кутаисской губернии. Отец — дворянин, служил лесничим, предки — из казаков  Запорожской Сечи; мать из рода кубанских  казаков. В 1902—1906 гг. Маяковский учился в Кутаисской гимназии, в июле 1906 г., после смерти отца, вместе с матерью  и двумя сестрами переезжает в  Москву, где поступает в IV класс 5-й  классической гимназии (за неуплату денег  за обучение был исключен из V класса в марте 1908 г.).  

 В Москве Маяковский  знакомится с революционно настроенными  студентами, увлекается марксистской  литературой, вступает в начале 1908 г. в партию большевиков,  подвергается арестам, 11 месяцев  проводит в Бутырской тюрьме, откуда освобождается в январе 1910 г. как несовершеннолетний. В  тюрьме Маяковский написал тетрадь  стихов (1909), которая была отобрана  надзирателями; с нее поэт исчислял  начало своего творчества. После  освобождения из тюрьмы он  прерывает партийную работу, чтобы  "делать социалистическое искусство". В 1911 г. Маяковский поступает  в Училище живописи, ваяния и  зодчества, где знакомится с  Д. Д. Бурлюком, организатором  футуристической группы "Гилея", который открывает в нем "гениального  поэта". Через три года, в феврале  1914, Маяковский вместе с Бурлюком  был исключен из училища за  публичные выступления.  

 В декабре 1912 г. Маяковский дебютирует как  поэт в альманахе "Пощечина  общественному вкусу", где были  напечатаны его стихотворения  "Ночь" и "Утро". В нем  же был опубликован и манифест  русских кубо-футуристов, подписанный  Д. Бурлюком, А. Крученых, В. Маяковским  и В. Хлебниковым. В манифесте  провозглашалось нигилистическое  отношение к русской литературе  настоящего и прошлого: "Бросить  Пушкина, Достоевского, Толстого  и проч. и проч. с Парохода современности. (...) Всем этим Максимам Горьким,  Куприным, Блокам, Сологубам, Ремизовым,  Аверченкам, Черным, Кузминым, Буниным  и проч. и проч. нужна лишь дача  на реке. Такую награду дает  судьба портным". Однако вопреки  декларациям Маяковский высоко  ценил Гоголя, Достоевского, Блока,  и других писателей, которые  оказали глубокое влияние на  его творчество. Творчески плодотворным  стал для Маяковского 1913 г., когда  вышел его первый сборник "Я" (цикл из четырех стихотворений), написана и поставлена программная  трагедия "Владимир Маяковский" и было совершено вместе с  другими футуристами большое  турне по городам России. Сборник  "Я" был написан от руки, снабжен рисунками В. Н. Чекрыгина  и Л. Шехтеля и размножен  литографическим способом в количестве 300 экземпляров. В качестве первого  раздела этот сборник вошел  в книгу стихов поэта "Простое  как мычание" (1916).  

 В 1915—1917 гг. Маяковский  проходит военную службу в  Петрограде в автошколе. 17 декабря  1918 г. поэт впервые прочел со  сцены Матросского театра стихи  "Левый марш (Матросам)". В марте  1919 г. он переезжает в Москву, начинает активно сотрудничать  в РОСТА (Российское телеграфное  агентство), оформляет (как поэт  и как художник) для РОСТА агитационно-сатирические  плакаты ("Окна РОСТА"). В  1919 г. вышло первое собрание  сочинений поэта — "Все сочиненное  Владимиром Маяковским. 1909-1919". В  конце 10-х гг. Маяковский связывает  свои творческие замыслы с "левым искусством", выступает в "Газете футуристов", в газете "Искусство коммуны".  

 Футуризм Маяковского  с самого начала и до конца  дней поэта имел романтический  характер. Маяковский и в советское  время оставался футуристом, хотя  и с новыми свойствами: "комфутом", то есть коммунистическим футуристом, а также руководителем ЛЕФа (Левого  фронта искусств) (1922—1928). В 1922—1924 гг. Маяковский совершает несколько  поездок за границу — Латвия, Франция, Германия; пишет очерки  и стихи о европейских впечатлениях: "Как работает республика демократическая?" (1922); "Париж (Разговорчики с  Эйфелевой башней)" (1923) и ряд  других. В Париже поэт будет  и в 1925, 1927, 1928, 1929 гг. (лирический  цикл "Париж"); в 1925 г. состоится  поездка Маяковского по Америке  ("Мое открытие Америки"). В  1925—1928 гг. он много ездит по  Советскому Союзу, выступает в  самых разных аудиториях. В эти  годы поэт публикует многие  из тех своих произведений: "Товарищу  Нетте, пароходу и человеку" (1926); "По городам Союза" (1927); "Рассказ литейщика Ивана Козырева..." (1928).  

 Исследователи  творческого развития Маяковского  уподобляют его поэтическую жизнь  пятиактному действу с прологом  и эпилогом. Роль своего рода  пролога в творческом пути  поэта сыграла трагедия "Владимир  Маяковский" (1913), первым актом  стали поэмы "Облако в штанах" (1914—1915) и "Флейта-позвоночник" (1915), вторым актом—поэмы "Война  и мир" (1915— 1916) и "Человек" (1916—1917), третьим актом — пьеса  "Мистерия-буфф" (первый вариант—1918, второй—1920— 1921) и поэма "150 000 000" (1919— 1920), четвертым актом—поэмы  "Люблю" (1922), "Про это" (1923) и "Владимир Ильич Ленин" (1924), пятым актом—поэма "Хорошо!" (1927) и пьесы "Клоп" (1928—1929) и  "Баня" (1929—1930), эпилогом—первое  и второе вступления в поэму  "Во весь голос" (1928—1930) и  предсмертное письмо поэта "Всем" (12 апреля 1930 г.). Остальные произведения  Маяковского, в том числе многочисленные  стихотворения, тяготеют к тем  или иным частям этой общей  картины, основу которой составляют  крупные произведения поэта.  

 Художественный  мир Маяковского являет собою  синтетическую драму, которая  включает в себя свойства разных  драматургических жанров: трагедии, мистерии, эпико-героической драмы,  комедии, райка, кинематографа,  феерии и т. д., подчиненных  основному у Маяковского —  трагическому характеру его главного  героя и трагедийной структуре  всего его творчества. Следует  заметить, что не только его  пьесы, но и поэмы по-своему  драматургичны и чаще всего  трагедийны.  

 В трагедии "Владимир  Маяковский" поэт видит свой  жизненный долг и назначение  своего искусства в том, чтобы  способствовать достижению человеческого  счастья. Искусство для него  с самого начала было не  просто отражением жизни, а  средством ее переделки, орудием  жизнестроительства.  

 Маяковский стремится  поставить своего лирико-трагедийного  героя, выражающего устремления  всего человечества, на место  Бога — одряхлевшего, беспомощного, не способного на какие-либо  деяния ради людей. Этот герой  из-за своей неразделенной любви  к женщине и к людям в  целом становится богоборцем  с сердцем Христа. Однако, для  того чтобы стать Человеко-богом,  герой и все остальные люди  должны быть свободными, раскрыть  свои лучшие возможности, сбросить  с себя всякое рабство. Отсюда  революционный нигилизм Маяковского,  нашедший свое выражение в  определении программного смысла  поэмы "Облако в штанах": ""Долой вашу любовь", "долой  ваше искусство", "долой ваш  строй", "долой вашу религию"  — четыре крика четырех частей". Любви, искусству, социальному  строю и религии старого мира  Маяковский противопоставляет свою  любовь, свое искусство, свое представление  о социальном устройстве будущего, свою веру в идеал нового, во  всех отношениях прекрасного  человека. Попытка реализации этой  программы после революции оказалась  для поэта трагической. В "Облаке" Маяковский выходит к людям  "безъязыкой" улицы в роли  поэта-пророка, "тринадцатого апостола", "сегодняшнего дня крикогубого  Заратустры", чтобы произнести  перед ними новую Нагорную  проповедь. Называя себя "сегодняшнего  дня крикогубым Заратустрой", Маяковский хотел сказать, что  и он, подобно Заратустре, является  пророком грядущего — но не  сверхчеловека, а освобожденного  от рабства человечества.  

 В поэмах-трагедиях  "Облако в штанах", "Флейта-позвоночник", "Война и мир", "Человек"  и "Про это" у героя  Маяковского, выступающего в роли  богоборца, "тринадцатого апостола", Демона и воителя, появляются  трагические двойники, похожие на  Христа. В изображении этой трагической  двойственности Маяковский развивает  традиции Гоголя, Лермонтова, Достоевского  и Блока, становится богоборцем  с сердцем Христа. Его богоборчество  начинается с мук неразделенной  любви к женщине и только  потом приобретает социальный  и бытийный смысл. В поэме  "Флейта-позвоночник" он показал  грядущий праздник взаимной, разделенной  любви, а в поэме "Война  и мир" — праздник братского  единения всех стран, народов  и материков. Маяковский хотел  разделенной любви не только  для себя, но "чтоб всей вселенной  шла любовь". Его идеалы трагически  разбивались о реальную действительность. В поэме "Человек" показан  крах всех усилий и устремлений  героя, направленных на достижение  личных и общественных идеалов.  Этот крах обусловлен косностью  человеческого естества, трагическим  дефицитом любви, рабской покорностью  людей Повелителю Всего — этому  всесильному наместнику Бога  на земле, символу власти денег,  власти буржуазии, способной купить  любовь и искусство, подчинить  себе волю и разум людей.  

 В пьесе "Мистерия-буфф" и поэме "150 000 000" поэт ставит  революционные массы народа на  место Бога и Христа. При этом, в отличие от "Двенадцати" Блока,  Маяковский односторонне идеализирует  социальное сознание и творческие  возможности революционных масс, которые еще недавно изображались  поэтом как безликие толпы  людей, покорные Повелителю Всего,  а теперь, по подсказке автора, самоуверенно заявляющие: "Мы  сами себе и Христос и Спаситель!"  

 В гениальной  поэме-трагедии "Про это" Маяковский  показал борьбу лирического героя  за идеальную, разделенную любовь, без которой нет жизни. В  ходе этого трагического поединка  с героем происходят фантастические  метаморфозы, его природное естество  под воздействием "громады любви" развоплощается, превращается в творческую и духовную энергию, символами которой являются стих, поэзия и страдающий Христос. Гиперболический процесс метаморфоз выражен поэтом в сложной системе трагических двойников поэта: медведя, комсомольца-самоубийцы, похожего одновременно и на Иисуса, и на самого Маяковского, и других. В целом этот трагедийный метаморфический процесс обретает форму поэмы-мистерии о любви, страданиях, смерти и грядущем воскресении Всечеловека, Человека природного, стремящегося занять место Бога.  

 В поэме "Хорошо!" и сатирической дилогии "Клоп" и "Баня" Маяковский изображает, как в революционной борьбе  рождается советская Россия, славит "отечество... которое есть,/но  трижды — которое будет", внимательно  следит за ростками новой жизни,  стремясь как поэт романтико-футуристического  склада помочь их быстрому  развитию. Вместе с тем он обнаруживает  в зародыше раковые опухоли  советского общества, грозящие ему  смертельными болезнями.  

 После поэмы  "Хорошо!" Маяковский хотел  написать поэму "Плохо", но  вместо нее написал сатирические  пьесы "Клоп" и "Баня", в  которых показал самые опасные  тенденции в молодом советском  обществе: перерождение рабочих  и партийцев в мещан — любителей  красивой, "аристократической"  жизни за чужой счет (Присыпкин)  и усиление власти невежественных  и некомпетентных партийно-советских  бюрократов вроде Победоносикова. Сатирическая дилогия поэта показала, что основная масса людей оказалась  не готова занять место Бога  и приступить к реализации  высоких идеалов и потенциальных  возможностей человека. В поэме  "Во весь голос" Маяковский  называет настоящее "окаменевшим  говном", а реализацию своего  идеала Человека переносит в  неопределенно далекое "коммунистическое  далеко".  

 Сатира поэта,  особенно "Баня", вызвала травлю  со стороны рапповской критики.  

 В феврале 1930 г. поэт вступает в РАПП (Российская  Ассоциация пролетарских писателей). Этот поступок Маяковского был  осужден его друзьями. Отчуждение  и общественная травля усугублялись  личной драмой ("любовная лодка  разбилась о быт"). Маяковскому  упорно стали отказывать в  выезде за границу, где у  него должна была состояться  встреча с женщиной (стихотворение  "Письмо Татьяне Яковлевой", 1928), с которой намеревался связать  свою жизнь. Все это привело  Маяковского к самоубийству, предсказанному  еще в трагедии "Владимир Маяковский".

Информация о работе Биография Маяковского