"Бедная Лиза" Кармазина – характеристика жанра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 16:25, реферат

Описание

В "Бедной Лизе" Н. М. Карамзин дал один из первых в русской литера¬туре образцов сентиментального стиля, который ориентировался на разго¬ворно-бытовую речь образованной части дворянства. В противовес классицизму с его культом разума Карамзин утверждал культ чувств, чувствительности, сострадания: герои важны своей способностью любить, чувствовать, переживать.

Работа состоит из  1 файл

Бедная Лиза Кармазина.doc

— 34.00 Кб (Скачать документ)

     "Бедная Лиза" Кармазина – характеристика жанра 
 
 
 
 

     "Бедная  Лиза" Н. М. Карамзина явилась первой и самой талантливой русской сентиментальной повестью, которая принесла огромную славу автору. 

      Сентиментализм  был эстетической реакцей против классицизма.                 Его началным правилом была эмоциональность и чуствительность. Писатели противопоставлялись национализм классицизма. Основной целью было указание внутренного мира человека, его личности. Сентименталисты идеализировали моральные достоинства людей, провозглашали  равенства  к отношении их моральных качеств. Писатели сентименталисты в центре изображения поставили поседневную жизнь человека, его личные, чуства, настроения.  На первый план литературного произведения выдвинулось лицо творца – лирическое " я " поэта    или рассказчика, который рассказывал свои мнения, чуства. Местом действия являются прежде всего маленькие провинциональные города и деревни. Авторы искали жизни на лоне природы, а деревния стала символом спокойной, честной жизнии. Важное место занимаются описы природы, в связи с переживаниями писателия и героев. Сентименталисты часто идеализировали крестян, показывали, что они умеют любить, что они великолепные люди. Сентименталиэм развивался в направлениях: чуствительный сентиментализм (переживания, чуства героев), дидактический сентиментализм (этические проблемы, душевные достоинства героев), социальной сентиментализм (демократические мысли о равенстве героев). 

       Впервые "Бедная Лиза" была опубликована в 1792 году в "Московском журнале", редактором которого был сам Карамзин. Сюжет достаточно прост:  после смерти отца юная Лиза вынуждена трудиться не покладая рук, чтобы прокормить себя и мать. Весной она продаёт ландыши в Москве и там знакомится   с молодым дворянином Эрастом. Молодой человек влюбляется в неё и готов даже ради своей любви оставить свет. Влюблённые проводят вместе вечера, пока однажды Эраст    не сообщает, что должен вместе с полком выступить в поход         и им придётся расстаться. Спустя несколько дней Эраст уезжает. Проходит несколько месяцев. Однажды Лиза случайно видит Эраста в великолепной карете  и узнаёт, что он помолвлен. Эраст проиграл в карты своё имение и, чтобы поправить пошатнувшееся материальное положение, женится по расчёту на богатой вдове. В отчаянии Лиза бросается в пруд.

     Кармазин описывает любовь людей из разных слаев общества. Этот сюжет пополнил мотивом обольщения. Автор повести хотел  доказать, что и крестияние умеют любить. Главная героини Лиза это пятнадцатилетниаяя бедная крестянка, добра, очень наивна и неопытна девншка. Она влюблена в Эраста - молодого офицера, дворянина который ведет ветреную светскую жизнь. Хотя у них была надежда жизни в счастливой праведности, автор с грустью смотрел на героев, осознавая, что сословные различия не позволят им построить совместную жизнь.

 Сентименталисты считали, что все люди не зависимо от пересхождения могут переживать самые высокие чуства, что в каждой сфере человек может быть счястлив.

      Жинзнь Лизы и ее матери идеализирована в сентиментальном стиле. Ни мать Лизы, ни сама героиня на подлинных крестьянок не похожа. Лиза в повести представлена как "прекрасная телом и душой поселенка", "нежная и чувствительная Лиза. " Героиния крестянка, которая может искренне любитьб была для русского читателия чем-то новым. Мать Лизы — простая сельская женщина, крестьянка,     со своими патриархальными представлениями о жизни, что в сентиментальной литературе считалось положительным качеством.

Лиза и ее мать, хотя и заявлены крестьянками, изъясняются на том же языке,          что и дворянин Эраст и сам автор.

      Огромную  роль в повести играет природа, пейзаж. Состаяние природы соотвествует чуствам героев. Большинство описании пейзажей повести направлены

на то, чтобы  передать душевное состояние и переживание  главной героини. Именно она, Лиза, является воплощением всего естественного и прекрасного, эта героиня максимально близка к природе. Природа выступает в сочинении писателя тоже как место действия (берег реки, роща, пруд). Очагом природной нравственной чистоты для Карамзина становится деревня.

     В повести очень много описаний природы. Уже в самом начале повести автор описывает, окрестностu города Москвы, окрестностu Симонова монастыря, где происходит действие повести.

Тем способом он обозначает свое присутствие в повести, показывая, что любое оценочное суждение в тексте это его личное мнение. Рассказчик "Бедной Лизы" душевно вовлечен в отношения героев.

Такое сосуществование  автора и его героя в одном  повествовательном пространстве до сих пор не было знакомо в русской литературе. 

     В "Бедной Лизе" Н. М. Карамзин дал  один из первых в русской литературе образцов сентиментального стиля, который ориентировался на разговорно-бытовую речь образованной части дворянства. В противовес классицизму с его культом разума Карамзин утверждал культ чувств, чувствительности, сострадания: герои важны своей способностью любить, чувствовать, переживать.  
 
 

Информация о работе "Бедная Лиза" Кармазина – характеристика жанра