Жизненный цикл организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 20:39, контрольная работа

Описание

Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и в конце концов прекращают свое существование. Немногие из них существуют бесконечно долго, ни одна не живет без изменений. Новые организации формируются ежедневно. В то же время каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда. Умеющие адаптироваться процветают, негибкие – исчезают. Какие-то организации развиваются быстрее других и делают свое дело лучше, чем другие.

Содержание

Введение…………………………………………………2
I. Жизненный цикл организации………………….3-6
II. Стадии развития организации…………………..7-9
Вывод…………………………………………………….10-11
Список литературы………………………………………12
Приложение……………………………………………..13-15

Работа состоит из  1 файл

жизненный цикл организации.docx

— 81.53 Кб (Скачать документ)

• оптимизация соотношения между  централизацией и децентрализацией в управлении компанией, внедрение  прогрессивных структур управления, информационных технологий и т. п.

     На стадии зрелости руководитель организации должен:

• систематически и в первоочередном порядке следить за поведением конкурентов  и в необходимых случаях вносить  изменения в перспективные планы  организации;

• проанализировать необходимость  и возможности технического перевооружения производства, повышения уровня технологической  и конструкторской подготовки производства;

• совместно с потребителями  определять производственную и научно-техническую  политику организации;

• создать необходимые условия  для поддержания и укрепления интеллектуального потенциала организации, эффективной работы целевых команд, использования матричных структур и т. п.

     На стадии упадка организации происходит определенная централизация управления компанией и в этих условиях руководитель:

• рассматривает возможности экономии всех видов ресурсов и сосредоточения деятельности компании на направлении, которое сулит наибольшую отдачу в кратчайшие сроки;

• изучает возможности слияния  с другими компаниями, сужения  номенклатуры производимой продукции, если это позволит сохранить и  эффективно использовать имеющийся  потенциал при минимальных потерях;

• приступает к осуществлению изменений  в организации и методах управления предприятием, в установлении связей с новыми рынками и поставщиками.

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

 

    1. АктШрайэгг Г., Носс К. Изжила ли себя организационная структура? // Проблемы теории и практики управления. 1994. № 4.
    2. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -- М.: Дело, 2002.
    3. Нонака И., Такеучи Х. Компания -- создатель знания: Пер. с англ. -- М.: Олимп-Бизнес, 2003г.
    4. Мильнер Б.З. Теория организации. --М.: Инфра-М, 2001г.
    5. Минцберг Г. Структура в кулаке: Пер. с анг. -- СПб: Питер, 2002г.
    6. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» 2007 год , №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

Рис. 1. Жизненный цикл организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Табл.1 Анализ ситуации на стадии создания организации

Направления

и этапы

Цель

Методы

Результаты

1.Выбор товара или услуги

Определить нишу на рынке

 

 

Изучить объем продаж и удовлетворяемость спроса (емкость рынка), а также возможность вытеснения товара с рынка

Возможный объем продаж товара

2.Оценка действий конкурентов

Определить возможности конкурента для занятия данной ниши на рынке

Изучить работу аналогичных предприятий: их технологию, организацию, качество продукции, затраты, снабжение, сбыт, исследования инфраструктурные связи

Доминирующий фактор конкуренции

3.Анализ схемы предпринимательства

Определить требуемые ресурсы  и возможность их получения

Изучить возможности создания технологии (или приобретения, установки оборудования, его пуска и эксплуатации), обеспечение  сырьем, материалами, помещениями, услугами, капиталом

Формирование всей системы исходных условий и предпосылок

4.Анализ будущего окружения

Определить значимость внешних факторов

Изучить состояние государственно-политических, экономических, технологических и  иных факторов. Определить характер тенденции  их развития и ожиданий

Неопределенность значений факторов. Стабильность значений факторов. Темпы  изменений значений факторов


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Табл. 2

Характеристики

Тип управления

Оперативный

Стратегический

Основное значение

Максимизация прибыли

Максимизация прибыли с учетом интересов социума

Основной способ достижения цели

Оптимизация использования внутренних ресурсов

Установление динамического баланса  с неопределенным и нестабильным окружением

Важность фактора времени

Не самый важный фактор в конкуренции

Важнейший фактор в конкурентной борьбе

Краткосрочная оценка эффективности

Прибыльность

Точность предвидения изменений  во внутренней среде и время адаптаций  к изменениям во внешней среде, качество товаров и услуг

Отношение к персоналу

Работники – один из ресурсов организации

Работники – важнейший ресурс организации


 


Информация о работе Жизненный цикл организации